Цель: формирование мотивационно-потребностной сферы и волевых качеств дошкольников в процессе овладения основными видами движений.
Задачи:
- Продолжать учить быстро перестраиваться в движении, перестраиваться в колонну.
- Формировать произвольности поведения при выполнении основных видов движений.
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, настойчивость.
- Развивать координацию движений в мелких мышечных группах.
- Упражнять в равновесии и прыжках.
- Содействовать развитию творческого мышления в процессе занятия.
- Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.
Спортивный инвентарь: нестандартное оборудование, маты, дуги, мячи, гимнастическая скамейка, мяч мед.болл, стойка для прыжков.
Индивидуальная работа: ограничить в беге Свету и Семёна.
№ |
Содержание частей занятия |
Темп, дозировка |
Организационно методические указания |
1. | Вводная часть | ||
Дети входят в зал врассыпную, используя
разные виды ходьбы. Ходьба: обычная, на носках, на наружной стороне стопы, с высоким подниманием бедра, на пятках, приставным шагом, с кружением, скрестно, дробным шагом, пружинящим шагом.
Бег: обычный, с прямыми ногами, змейкой, захлест, с высоким подниманием бедра, челночный, боковой галоп (лево, право), подскоки, «лягушки». |
Средний Средний с ускорением
Быстрый
С замедлением (2 раза) |
Звучит р. н. м. «Смоленский гусачок» На
огород мы все пойдём, овощей там наберём. Побежали мы сперва и подпрыгнули слегка.
Оббегаем деревца, кустики, лужайку. |
|
2. | Основная часть | ||
Общеразвивающие упражнения в
парах 1. «Плечики» И.П. – О.С. 2. «Рука в сторону» И.П. – О.С. руки на поясе. 3. «Ножницы руками» 4. «Ноги гуляют» 5. «Мотор» 6. «Самолёты» 7. «Ягодки» 8. «Кружение с подскоком» 9. М – имитирование движения (тянут канат.) 10. И. П. Сидя, лицом друг к другу, стопы
соединены, ноги согнуты в коленях, руки
соединены. 11. «Гусеница». |
Средний
Быстрый
Средний |
Звучит музыка. «Воздушная кукуруза» |
|
Основные виды движения Вращение обруча. Вбегание по гимнастической доске вверх приподнятой на высоту 1 метр и спрыгивание вниз. Ползанье на четвереньках, подлезая под дуги. Метание в горизонтальную цель с расстояния 1,5-2 метра правой – левой рукой. Прыжки в парах в сухой бассейн. Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах с выбрасыванием кубика. Метание из положения сидя, ноги скрестно. Р. н. игра «Заяц – месяц»
Упражнение на дыхание «Дух» |
Средний Быстрый Средний Быстрый Средний Средний Быстрый Средний |
Дети делятся на две колонны, выполняют движения.
Выполнение движения в парах.
– Заяц – месяц, где был? Наигрались все вокруг, |
|
3 | Заключительная часть | ||
М.П./и «Гусеница»
М П/и «Скульптор»
Итог |
Средний
Медленный |
Дети стоят в двух колоннах – друг за
другом. У водящего мяч в руке. Передают мяч над
головой, последний выбегает вперёд. Дети
делятся на пары: «скульптор» и «глина» Мы сегодня с вами выполняли разные упражнения. |