Спорт в школе и здоровье детей
-
Элементы единоборства с партнером на уроках борьбы в общеобразовательной школе 2016
Осваивая на уроках физической культуры элементы единоборств, необходимо развивать у учащихся двигательные качества, что целенаправленно создавать и поддерживать значительные мышечные напряжения легче всего с преодолением внешнего сопротивления соперника. Применяемые разновидности единоборств должны быть насыщены доступными и интересными учащимся элементами силового сопротивления, реализуемого в увлекательной форме.
-
Автореферат на тему "Содействие всестороннему развитию личности школьника посредством внеурочной деятельности" 2016
С давних времен люди разных стран в своих приветствиях и поздравлениях желают друг другу здоровья, понимая, как это важно в жизни. Однако практика показывает, что у большинства из нас либо отсутствуют необходимые знания о правилах сохранения здоровья, либо не воспитана потребность их выполнять. Как учитель физкультуры вижу свою задачу в сохранении физического здоровья воспитанников. Считаю, что в решении этой задачи важную роль играет внеурочная деятельность.
-
Спортивный праздник «Северные состязания», посвященный 85-летию ХМАО–Югры (подготовительная группа) 2016
Опыт проживания народов Севера в суровых климатических условиях способствовал выработке уникальных и эффективных средств физического воспитания подрастающего поколения – игр, состязаний, самобытных физических упражнений, характеризующихся универсальностью, комплексностью своего воздействия: они развивают жизненно важные двигательные способности, укрепляют здоровье, формируют характер и систему нравственных принципов, знакомят и обучают традиционным промыслам.
-
Комплексы упражнение на развитие скоростных качеств и координации движений для детей 13–14 лет 2016
Представлены комплексы упражнение на развитие скоростных качеств и координации движений для подростков.
-
Урок-троеборьбе "Жить здоровым – здорово!" 2016
Цель урока: познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни». Познакомить детей c понятием “a generation of coach potatoes”, связанным с темой «Здоровье». Научить быстро находить информацию, пользуясь интернет-ресурсами.
-
Легкая атлетика как средство самовоспитания и самореализации студентов профессиональной образовательной организации 2016
Легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющих ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, а также легкоатлетического многоборья. Нельзя подобрать более надежный вид спорта, чем легкая атлетика для социализации и самореализации подростков и по финансовым возможностям, и по уровню здоровья и по востребованности различных составляющих легкой атлетики в развитии чувств, качеств, необходимых в жизни.
-
Урок "Поиск информации о знаменитых спортсменах Астраханской области" 2016
Конспект совмещённого урока информатики и физкультуры для 5-х классов. Тип урока – урок открытия новых знаний с элементами практической работы. Ученики демонстрируют навыки самостоятельной и групповой работы. Рассмотрены: поисковый запрос, информация, поисковые системы, спортсмены Астрахани. Формируется патриотическая направленность и гордость за малую родину, положительное отношение к спорту, желание побеждать, добиться большего. Данный урок можно провести в любом учебном заведении.
-
Концепция разработки интегрированного урока (информатика + физкультура) 2016
Концепция разработки интегрированного урока информатики и физкультуры, основываясь на беспроводных контроллерах.
-
Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Гаджеты и здоровье 2016
Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Контроль обучения, электронные пособия, контроль состояния здоровья с помощью гаджетов – основные концепции, затронутые в данной статье.
-
Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) 2016
Выполнение нормативов Комплекса ГТО проводится в соревновательной обстановке. На этапах подготовки и выполнения норм Комплекса ГТО осуществляется медицинский контроль. Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования.
-
Игровые задания для активизации внимания и повышения эмоционального состояния занимающихся 2015
Однообразие средств физического воспитания порождает скуку на уроках по предмету «физическая культура», снижает интерес учеников к разделу гимнастика, тормозит процесс обучения и освоения новыми двигательными действиями. С этой целью мы подобрали большое количество различных средств и форм проведения всех частей урока физической культуры для решения поставленных задач. Для решения поставленных задач мы используем специальные задания, игры, эстафеты.
-
Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям 2015
Основной задачей становится стимуляция учащихся, чтобы учащиеся не останавливались на достигнутом, а делали постоянные попытки продвижения вперёд. Основное правило, которым нельзя пренебрегать в работе над повышением уровня физической подготовки, формулируется так: развивая отстающие двигательные качества, необходимо не забывать о работе над ведущими.
-
Спортивное занятие с использованием элементов йоги 2015
Здоровый физически и психически, полный энергии и сил педагог «заражает» положительным эмоциональным настроем, активной жизненной позицией своих учеников и их родителей. И если учитель рядом с учеником занимается физической культурой, это здорово! Некоторые говорят, что нельзя заниматься рядом с учащимися, это не педагогично. Я с этим не согласна! В конспекте урока я показала несколько упражнений из йоги, которые мы выполняем на занятиях.
-
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни 2015
Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни школьников; осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние; способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
-
Эффективное изменение массы тела для улучшения силовых показателей 2015
Регулирование веса имеет большое значение для спортивной практики. Регулирование массы тела позволяет в определенной степени влиять на конституционные особенности спортсмена. Наиболее важно регулирование массы тела для спортсменов участвующих в соревнованиях с регламентированными правилами весовым режимом (борьба, бокс, тяжелая атлетика).
-
О пользе игр и эстафет на воде для детей 2015
Идея: хорошая ориентация детей на воде в ситуациях с предметами, различающимися по свойствам, а также способность быстро и правильно реагировать на события с учетом свойств воды и согласовывать их с другими людьми. Реализация идеи: игры и эстафеты с разными предметами.
-
Учебно-тренировочное занятие по футболу 2015
Задачи урока: дать представление о системе игры, о позиции при атаке, при обороне; закрепить технику игры вратаря; продолжить совершенствование техники игры; содействовать развитию выносливости, координации, силы.
-
Олимпиада по физической культуре для 4-го класса 2015
Олимпиада разработана и проводится в нашей школе для 4-го класса уже второй год. Ученики готовятся к более плавному переходу сдачи нормативов в средней школе. Ребята осознано подходят к участию в олимпиаде 5–6-x классов. Нормативы разрабатывались в течении двух лет на базе начальной школы.
-
Эффективное развитие двигательной активности учащихся как основа формирования физического и социально-нравственного здоровья 2015
В чём заключается миссия учителя? На этот социально-философский вопрос я отвечаю так: она заключается в том, чтобы научить детей быть здоровыми, самодостаточными, интересными людьми, быть стойкими, целеустремленными, нацеленными на достижение высоких результатов.
-
Плавание в школе – от спортивного к прикладному 2015
Цель проекта: создать условия для формирования стойкого положительного отношения к плаванию, уметь оказать первую помощь пострадавшему на воде.
-
Прыжок в длину 2015
Цели и задачи урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся; обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством подготовительных упражнений.
-
Урок по волейболу. 6-й класс 2015
Урока физической культуры в 6-м классе в форме игры по упрощенным правилам волейбола с целью совершенствования передачи мяча сверху, снизу; обучения приему подачи мяча. Развитие скоростно-силовых качеств, координации, ловкости. Воспитание: трудолюбия, активности, дисциплинированности, самостоятельности.
-
Выявление одаренности школьника на уроках физической культуры, во внеурочной, познавательной и воспитательной деятельности 2015
Спортивной одаренностью является определение возможностей человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Задача учителя состоит в том, чтобы максимально нагружать каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей учащегося.
-
Рабочая программа "Оздоровительная аэробика" 2015
В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по аэробике отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы. Программа содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки. Цель программы: укрепление здоровья и повышение работоспособности; разностороннее развитие физических качеств.
-
Нравственное воспитание детей через занятие плаванием в учреждении дополнительного образования 2015
Физическое воспитание современного пловца должно находиться в гармонии с нравственным воспитанием. Для этого необходимо создавать условия для развития каждой личности, исходя из неповторимости ее индивидуальности.
-
Игровые способы обучения на занятиях по плаванию в начальной школе 2015
Игровой метод широко известен в физическом воспитании и спортивной тренировке. Реализовать возможности этого эффективного метода во многом удается с помощью применяемых в плавании игр и развлечений, которые позволяют успешно не только решить специально поставленные задачи, но и избежать известного в плавании негативного явления — монотонии.
-
Соревнования по плаванию среди учащихся, родителей и учителей "Вместе — мы сила" 2015
Соревнования по плаванию среди учащихся, родителей и учителей имеет целью содействовать повышению мотивации к здоровому образу жизни; способствовать преемственности поколений, укреплению семьи.
-
Урок физической культуры по плаванию "Главное — ноги". 5-й класс 2015
Урок физической культуры по плаванию для учащихся 5-х классов является уроком коррекции знаний. Учащиеся используют приобретенный плавательный навык для преодоления дистанции, корректируя темп, амплитуду и скорость движения кролем на груди и спине.
-
Рабочая программа по прикладной физической культуре "Прикладное плавание" 2015
В процессе усвоения материала программы, углубляются знания старшеклассников о закономерностях спортивной тренировки, двигательной активности, о значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности; даются конкретные представления о самостоятельных занятиях с целью улучшения физического развития и двигательной подготовленности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
-
Элективный курс "Спортивное и прикладное плавание" для учащихся 10—11-х классов физкультурно-педагогического профиля 2015
Программой данного элективного курса предусмотрено изучение теоретических вопросов, общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка пловцов на суше, а так же освоение, закрепление и совершенствование умений и навыков в воде: совершенствование способов спортивного плавания и изучение прикладного. Завершается курс защитой исследовательских проектов и выполнением итогового тестирования (контрольные соревнования).