Цель и задачи:
- Популяризация здорового образа жизни, укрепление семьи.
- Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи, здорового соперничества.
- Знакомство с происхождением различных видов спорта, физическими качествами.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 бадминтонные ракетки и 2 волана, 2 надувных воздушных шара, 2 ракетки и 2 теннисных мяча, 2 футбольных мяча и 2 обруча, 2 хоккейных клюшки и 2 шайбы, 2 поворотные стойки, 2 скамейки.
Формула судейства: 1 место − 2 очка, 2 место – 1 очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Программа
Под музыку участники соревнований входят в спортивный зал.
Ведущий: «Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы! Собрались мы здесь, чтобы совершить путешествие в страну «Спортландию». Мы узнаем места зарождения различных видов спорта, попробуем себя в них, соревнуясь в эстафетах. Конечно же, мы не будем сегодня ставить рекорды, определять чемпионов и выбирать самых сильных и самых ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. И неважно, кто станет победителем в этом состязании, главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Пусть сегодняшняя встреча будет по–настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю всем успеха.
А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего праздника.
«Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался целый класс,
А напротив – папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!».
Ведущий: «Разрешите представить людей, незаменимых на нашем празднике – это судьи».
Представление судейской бригады.
Ведущий: «Мы познакомились с судьями. Настало время представиться командам и поприветствовать друг друга».
Приветствие и представление команд.
Ведущий: «Приступаем к проведению эстафет. Прошу команды занять свои места. Наша первая эстафета называется «БАДМИНТОН».
Игра в мяч с перьями известна давно. В Индии были найдены рисунки с изображением сцен игры, похожей на современный бадминтон. Англичане привезли эту игру в Европу. В бадминтон можно играть везде. Занятия развивают быстроту, ловкость, гибкость, глазомер, точность реакции.
Задание: пронести волан на ракетке до поворотной стойки и обратно, передать эстафету (ракетку с воланом) следующему участнику. Рукой волан придерживать нельзя.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету».
Проведение эстафеты.
Ведущий: «Вторая эстафета – «ВОЛЕЙБОЛ».
Волейбол возник в 1895 году в США. Правила игры той поры отличались от современных – можно было много раз ударять по мячу. И сегодня мы поиграем по старым правилам. Занятия волейболом развивают быстроту реакции, прыгучесть, ловкость, координацию, быстроту.
Задание: вести воздушный шар, ударяя по нему рукой так, чтобы он летел вперёд. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит это задание».
Проведение эстафеты.
Ведущий: «Третья эстафета – «ТЕННИС».
Ещё в средние века в Италии, Франции, Англии была известна игра в мяч, который перебрасывали через сетку ракеткой. Ракетки были сделаны из деревянных ободов, внутри с переплетением из жил. Игра в теннис развивает ловкость, находчивость, быстроту реакции.
Задание: теннисной ракеткой ударить 5 раз мячом об пол в движении, добежать до поворотной стойки, обежать её, выполнить то же самое задание на обратном пути. Выигрывает команда, первой выполнившей задание».
Проведение эстафеты.
Ведущий: «Четвёртая эстафета – «ФУТБОЛ».
Родоначальница футбола – Англия. Теперь в футбол играют почти во всех странах мира. В эту игру можно играть в любое время года. Борьба за мяч воспитывает мужество, решительность, стойкость, а большое количество обманных движений развивает у игроков ловкость и смекалку.
Задание: первый участник ведёт мяч ногой, вкатывает его в обруч, обегает стойку и возвращается к команде. Следующий участник бежит до обруча, выкатывает мяч из обруча, обводит поворотную стойку и ведёт мяч обратно с последующей передачей. Побеждает команда, выполнившая задание правильно и быстро».
Проведение эстафеты.
Ведущий: «Пятая эстафета – «СКЕЛЕТОН».
Прародителем скелетона считается спуск с гор на тобоггане – бесполозьевых деревянных санях, распространённых среди канадских индейцев. Его появление относят к 16 веку. Спуск на скелетоне развивает смелость, решительность, быстроту реакции, ловкость.
Задание: по сигналу первый участник стартует из исходного положения «лёжа на животе» на гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, движется до края, затем, встав, бежит до поворотной стойки, обегает её и предает эстафету (касанием ладони) следующему участнику, находящемуся в исходном положении «лёжа на животе» на скамейке.
Побеждает команда, первой выполнившая задание».
Проведение эстафеты.
Ведущий: «Наша следующая – шестая эстафета «ХОККЕЙ».
Родиной хоккея считается Канада. В 16-17 вв. гравюры по меди и картины голландской и фламандской школ изображают игры на льду на коньках и без них с длинными клюшками. Хоккей развивает мужество, быстроту реакции, выносливость, наблюдательность. «Трус не играет в хоккей…».
Задание: первый участник ведёт хоккейной клюшкой шайбу, обводит стойку и возвращается к команде, передав эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету».
Проведение эстафеты.
Ведущий: «И заключительная – седьмая эстафета «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
В каждой семье ценится дружба, взаимопомощь, взаимовыручка. И сейчас вы продемонстрируете эти качества.
Задание: участники (родитель и ребёнок) взявшись за руки, бегут к поворотной стойке, обегают её и возвращаются обратно к команде, передав эстафету, следующей паре. Побеждает команда, первой выполнившая задание».
Проведение эстафеты.
Ведущий: «Вы узнали много нового о видах спорта. Попробовали себя в них. Стали чуть сильнее, смелее, быстрее, решительнее, более ловкими и находчивыми. Я желаю вам дружить со спортом, быть здоровыми и жизнерадостными! Прошу жюри подвести итоги соревнования, а участникам построиться для награждения».
Подведение итогов соревнований.
Награждение участников.
Под музыку участники соревнований выходят из спортивного зала.
Список литературы
- «500 игр и эстафет». Кузин В.В., Полиевский С.А.. – Москва, «Физкультура и спорт», 2003г. – 304 с.
- «Физическая культура 1-4 классы». В.И. Лях. – Москва, «Просвещение».
- «Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры». Назаркина Н.И., Николаичева И.М. – Москва, «ТВТ Дивизион», 2011г. – 240 с.
- «Внеурочная деятельность учащихся. Пособие для учителей и методистов». Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. – Москва, «Просвещение», 2011г.
- «Игра и оздоровительная работа в начальной школе». Степанова О.А. – Москва, «Сфера», 2003г.