Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению "Шахматы". 3-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3


Цель: Совершенствовать навыки игры в шахматы посредством соревновательной деятельности.

Задачи:

  • Повторить и закрепить знания детей о шахматных фигурах, движении фигур, с
  • Вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах, спокойствие
  • Учить обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности.
  • Развивать чувство сотрудничества.

Оборудование: шахматы, шашки , цветные магниты, проектор, экран, ноутбук.

Время

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Ожидаемый результат

__мин.

Приветствие.
Обратить внимание на экран.
Мотивация учащихся на   изучение данной темы, психологическая организация внимания.
При помощи наводящих вопросов определяют тему урока, учатся ставить цель.

Приветствие
Отвечают на вопросы учителя


Готовность к занятию.
Формулируют тему занятия
Ставят цель, проговаривают задачи

__мин.

Предлагает сыграть в «Шах-лото», объясняет правила

Делятся по желанию на две команды
Учатся работать в команде, сотрудничать.

Закрепить знания о шахматах

__мин.

Интересное о шахматах

Внимательно слушают

Развитие внимания, усидчивости.
Развитие познавательных УУД

__мин.

Предлагает сыграть в блиц-турнир «Пара на пару»
Обратить внимание на слабых детей.

Соревнуются между командами

Развивают чувство сотрудничества

__мин.

Рассказывает сказку: «Цена фигуры»
Решают задачи

Внимательно слушают

Развитие внимания, усидчивости.
Развитие познавательных УУД
Оценивают друг  друга.

__мин.

Показывает коллекцию стоп-кадров

Смотрят, задают вопросы, говорят из какого кинофильма картинка

Развитие познавательных УУД

__мин.

Показывает как разгадывать ребусы

Разгадывают ребусы

Развитие логического мышления, закрепление навыка разгадывания ребусов

__мин

Домашнее задание

Записывают или запоминают домашнее задание. Задают , вопросы если таковые возникли.

 

___мин

 

Оценивание и подведение итогов.

 

Дети выбирают магнит маленький хорошо, большой очень хорошо.
И оценивают сами себя.
 

 

Самооценка.