Цель урока: совершенствование выполнения техники передач баскетбольного мяча в новых упражнениях, в игре в мини-баскетбол.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику передач баскетбольного мяча;
- Способствовать развитию морально-волевых качеств у учащихся;
- Укреплять сердечно - сосудистую систему, дыхательную систему.
Тип урока: образовательно-тренировочный
Вид урока: повторение ранее изученного
Проблемная ситуация:
- Сравнить технику выполнения передачи мяча друг друга.
- Уточнить влияние новых упражнений на совершенствование техники передач мяча.
- Обсудить ошибки в технике выполнения передач.
Структура урока.
1. Вводно-подготовительная часть:
а) построение учащихся;
б) постановка цели урока;
в) подготовка учащихся к выполнению основной части урока.
2. Основная часть:
г) выполнение передач баскетбольного мяча и совершенствование их в новых упражнениях;
д) воспитание морально - волевых качеств личности;
е) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
3. Заключительная часть:
ж) снижение физической нагрузки учащихся;
з) построение учащихся;
и) подведение итогов урока;
к) задание на дом.
Планируемые результаты
Личностные
- Совершенствование техники передач баскетбольного мяча в новых упражнениях;
- Развитие физических способностей.
Метапредметные:
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Исправлять ошибки самостоятельно
- Корректировать выполнение упражнения
Конспект урока
Вводно-подготовительная часть. (12 минут).
1) Построение учащихся в одну шеренгу. (1 минута)
2) Сообщение темы и задач урока, техники безопасности на уроках баскетбола. (2 минуты)
3) Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).(2 минуты)
- Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
- Средства: частично-поисковый метод.
- Формы организации: фронтальный.
4) Перестроение учащихся в колонну по одному, ходьба по спортивному залу.
5) Специальные беговые упражнения. (2 минуты)
а) с высоким подниманием бедра;
б) приставными шагами;
в) с захлёстыванием голени;
г) скрёстными шагами;
д) спиной вперёд;
е) прыжками “с ноги на ногу”;
ж) подскоками.
з) Упражнения на восстанавление дыхания. (1 минута)
6) Общеразвивающие упражнения в движении, направленные на разминку рук и плечевого пояса.(4 минуты)
Общеразвивающие упражнения в движении:
а) повороты и наклоны головы влево-вправо, вперёд-назад;
б) круговые движения плечами;
в) рывки руками;
г) круговые движения пальцами, кистями, руками;
д) попеременное круговое движение руками вперёд, назад;
е) с мячом в руках, подбрасывание его вперёд, над собой, хлопок руками перед собой, ловля мяча.
Частная задача этапа: развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Деятельность учителя: подготовка учащихся к основной части урока, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: выполнение комплексов упражнений.
- Регулятивные: мобилизовать свои силы и энергию для работы в основной части урока.
- Познавательные: постановка и формулирование проблемы;
- Поиск и выделение необходимой информации.
Основная часть (24 минуты).
1. Выполнение в парах передач баскетбольного мяча на месте(6 минут):
а) У каждого игрока мяч. Игрок А передаёт мяч игроку Б с отскоком о площадку, а тот передаёт мяч игроку А от груди двумя руками.
б) Игрок А стоит с мячом, а игрок Б сидит с мячом. Игрок А передаёт мяч игроку Б и садится, тот передаёт мяч игроку А и встаёт.
в) Стоя спиной друг к другу. Один игрок передаёт мяч над головой, а другой между ногами.
г) У каждого игрока мяч. Сидя лицом друг к другу, игроки меняются мячами, передавая по воздуху.
д) У каждого игрока мяч. Сидя лицом друг к другу, игроки меняются мячами, бросая с отскоком.
Частная задача этапа: совершенствовать технику передач мяча в парах на месте.
Методы: показ, инструктирование.
Деятельность учителя: проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: правильное выполнение упражнений.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: освоение способов выполнения передач мяча.
- Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата;
- Познавательные: умение учащихся технически правильно выполнять передачи мяча на месте.
2. Деление класса на пары, выполнение в парах передач баскетбольного мяча в движении(6минут):
а) Передачи мяча двумя руками от груди параллельно полу.
б) Передачи мяча двумя руками от груди с отскоком об пол.
в) Передачи мяча двумя руками из-за головы.
г) Передачи мяча одной правой рукой.
д) Передачи мяча одной левой рукой.
Частная задача этапа: совершенствовать технику передач мяча в парах в движении.
Методы: показ, инструктирование.
Деятельность учителя: корректирует выполнение упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение заданий на высокой скорости, без потери мяча.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: освоение способов двигательной деятельности; мобилизация личностных ресурсов.
- Регулятивные: предвосхищения результата и уровня усвоения знаний.
- Познавательные: выбор наиболее эффективного способа выполнения передач мяча быстро, не роняя его.
3.Выполнение передач баскетбольного мяча в тройках в движении.
- При передачи мяча партнёру, забегаем ему за спину. (5 минут)
- Частная задача этапа: овладеть техникой передач мяча в тройках в движении.
Методы: показ.
Деятельность учителя: подсказывает при выполнении упражнения первый раз, объясняет ошибки при последующем исполнении.
Деятельность учащихся: выполнение упражнения правильно, без ошибок.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: развитие мотивации достижения готовности к преодолению трудностей.
- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения, принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей.
- Познавательные: выбор наиболее эффективного способа выполнения передач мяча быстро, не роняя его.
Подвижная игра “Салки с мячом”. (7 минут)
Одна команда учащихся с помощью передач мяча догоняет другую команду учащихся. Бегать с мячом в руках нельзя, только касание мячом с места, осаленный садится на скамейку.
Частная задача этапа: использование в игре все изученные виды передач.
Методы: инструктирование.
Деятельность учителя: помогает указаниями во время игры.
Деятельность учащихся: посалить учащихся команды соперников как можно быстрее.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: имеют желание быстрее научиться правильной игре в мини-баскетбол.
- Регулятивные: принимают инструкции педагога и чётко следуют ей.
- Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия партнёров по команде.
Заключительная часть. (9 минут)
1. Игра в мини-баскетбол. (4 минуты)
Частная задача этапа: научиться применять в игре в мини-баскетбол изученные передачи.
Методы: метод целостного упражнения.
Деятельность учителя: останавливает игру для объяснения ошибок.
Деятельность учащихся: выполнение действий во время игры в мини-баскетбол, соблюдая правила игры.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: осваивают способы двигательной деятельности.
- Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
- Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.
2. Упражнения на восстановление дыхания. (1 минута):
передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
Подведение итогов.(1 минута)
Рефлексия.(1 минута)
Вопросы:
А) Кому не понравился урок?
Б) Что не понравилось на уроке?
В) Назовите самый интересный момент урока.
Г) Назовите самый сложный момент урока.
5. Оценивание.(1 минута)
6.Домашнее задание.(1минута)
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма, определение эмоционального состояния учащихся на уроке.
Методы: фронтальный, словесный (диалог, устный опрос).
Деятельность учителя: постановка вопросов, выявить достижения цели урока, оценивание учащихся за работу на уроке.
Деятельность учащихся: ответить на вопросы.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
- Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
- Познавательные: характеризуют действия, дают им объективную оценку на основе полученных знаний.