Спорт в школе и здоровье детей
-
Cервисы для организации дистанционного обучения на уроках физкультуры 2021
Автор предлагает обзор сервисов, которые применяет на уроках физкультуры, тем самым делится личным педагогическим опытом в период дистанционного обучения, используя удобные сервисы для видеосвязи, внутренней коммуникации, готовых заданий, а также разработка и подбор заданий, их подготовка в соответствии со школьной программой по предмету физкультура.
-
Планирование предметной недели по физической культуре в ГОКУ СКШ в рамках ФГОС 2020
Цель мероприятия: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
-
Использование ИКТ на дистанционном обучении по предмету "Физическая культура" для обучающихся с ОВЗ 2020
Представлены тесты для использования на дистанционном обучении по предмету "Физическая культура" для обучающихся с ОВЗ.
-
Рабочая программа по физической культуре для 1–4-х классов (уровень специального коррекционного обучения). Планирование предметной недели по физической культуре в ГОКУ СКШ в рамках ФГОС 2020
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1–4 класс» (под ред. В.В.Воронковой) М.: «Просвещение», 2013 г.
-
Урок гимнастики с основами акробатики 2020
Цель урока: cпособствовать формированию двигательных навыков в гимнастике, посредством выполнения опорного прыжка.
-
Организация физкультурно-оздоровительной работы в коррекционной школе как основной фактор коррекции нарушений физического развития, повышения двигательной активности и укрепления здоровья учащихся с ОВР 2020
Цель и задачи физического воспитания и дополнительного образования: физической реабилитации и социальная адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями с помощью средств физической культуры и спорта в современное общество, укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни; возрождение спортивных традиций проведения соревнований по видам спорта; привлечение учащихся с ограниченными возможностями к регулярным занятиям физической культуры и спортом.
-
Развитие двигательных качеств младших школьников средствами основной и ритмической гимнастики 2020
Один из важных периодов развития ребенка является начальная школа, где с помощью физического воспитания можно развивать наблюдательность и аналитическое мышление детей, умение работать в коллективе, быть в нем лидером. И конечно же, в начальной школе закладывается «база движений» ребенка. Я бы назвала программу по физической культуре в начальной школе «Обучение движениям». Главная задача урока в начальной школе должна быть такой: занятия должны стать для учащихся удовольствием. «Урок физической культуры, который не приносит удовольствия, не формирует у школьника мотивации к занятиям спортом в течении всей его жизни», – подчеркивают многие специалисты.
-
Методическая разработка урока «Время уходит – память остаётся». Военно-спортивное ориентирование на тему «Цена Великой Победы» 2020
Цели мероприятия: воспитать патриотические чувства у учащихся среднего звена; пробудить у них интерес к предмету “Физическая культура”; дать возможность проявить командный дух борьбы; продемонстрировать свои возможности; закрепить знания о героических подвигах солдат.
-
Внеурочная деятельность школьников по физической культуре (из опыта работы) 2020
В статье представлен опыт внеурочной работы по учебному предмету «Физическая культура», включая модули «Ритмика», «Хореография» и «Фитнес». Дано определение внеурочной деятельности школьников по физической культуре, приведен план внеурочной работы на 2020–2021 учебный год, возможные типы итоговых проектов, а также проектные продукты по учебному предмету «Физическая культура».
-
План-конспект интегрированного урока для учащихся 6-го класса по физической культуре и ОБЖ. Тема урока: "Спортивные игры «баскетбол»" 2020
Представлен конспект интегрированного урока для учащихся 6-го класса по физической культуре и ОБЖ.
-
Урок здоровья "Горные лыжи, сноудборд" 2020
Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным, увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, развития выносливости. Лыжные прогулки придают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение. На данном уроке рассматриваются следующие вопросы: техника попеременного и одновременного ходов. Совершенствование техники подъема «елочкой». Спуск в низкой стойке лыжника. Совершенствование техники поворотов переступанием. Эстафеты на лыжах.
-
Технологическая карта урока физической культуры 2020
Цели урока: формирование знаний акробатических основ для дальнейшего овладения двигательными умениями в создании акробатических комбинаций.
-
Методическая разработка: интегрированный урок «Физкультура и математика» 2020
Цели урока: формирование здорового образа жизни на основе проведения интегрированного урока; совершенствование умения быстро производить математические расчеты и формировать двигательные умения.
-
Совершенствование техники выполнения опорного прыжка 2020
Цель урока: научить учащихся подбирать правильное число шагов для разбега и отталкивания при выполнении опорного прыжка.
-
Применение дифференцированного подхода к учащимся на уроках физической культуры 2020
Главная цель дифференцирования на уроках физической культуры повышение мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом, повышение интереса учащихся к собственному самосовершенствованию физических сил. Двигательных навыков и более лучших результатов по нормативам и как следствие хорошие отметки по предмету и укрепление здоровья. Структура уроков может быть разной и зависеть от содержания учебного материала, время года, и других факторов.
-
Развитие выносливости лыжников-гонщиков в подготовительном периоде 2020
В работе исследована выносливость лыжников-гонщиков в подготовительном периоде. Исследования проводились на базе ДЮСШ г. Челябинска. В исследовании приняли участие ученики 5-х классов (11–12 лет). Выносливость определялась по оценке общей выносливости, абсолютного показателя выносливости и оценки максимальной аэробной выносливости. Результаты показали, что все показатели тестов в экспериментальной группе были выше, чем в контрольной.
-
Сценарий мероприятия «День Святого Валентина» (сценарий праздника в начальных классах) 2020
Цели и задачи урока: формирование и совершенствование навыков и умений в говорении; расширение кругозора учащихся.
-
Проектирование современного урока физической культуры 2020
Урок должен обладать образовательной направленностью. Цель данных уроков – чтобы ребенок приобрел такие специальные знания, которые он сумеет перенести в обыденную жизнь и с пользой применить в других видах деятельности. Современный образовательный урок по учебному предмету «Физическая культура» должен быть комплексным, межпредметным, в своей основе объединяющим в себе знания по биологии, математике, истории, физике и другим дисциплинам. Именно такой урок позволит учащимся более полно осмыслить необходимость физкультурного образования.
-
Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий 2020
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Баскетбол. Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей 2020
Цели занятия: повторить правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; выполнить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом; изучить технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; познакомиться с терминологией игры в баскетбол.
-
Военизированная эстафета "А ну-ка, парни" 2020
Цели и задачи мероприятия: приобщение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и военно-прикладными видами спорта; воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения; активное включение воспитанников в процесс формирования здорового образа жизни; духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, активизация физического развития детей и подростков, формирование у школьников активной гражданской позиции, повышения уровня внутренней дисциплины.
-
Веселые старты. 5–6-е классы 2020
Цели и задачи мероприятия: популяризация подвижных игр среди учащихся среднего возраста спорта; выявление сильнейших учащихся для участия в окружных соревнованиях по подвижным играм.
-
Изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся занимающихся волейболом 2020
В подготовке волейболистов основной акцент приходится на развитие физических качеств, тогда как личностная сфера остаётся без внимания целенаправленного действия специалистов, чаще всего личностные характеристики мало учитываются в психологическом сопровождении, основной упор делается на изучение влияния нервной системы, темперамента, актуального психического состояния.
-
Веселые старты. 1–4-е классы 2020
Цели и задачи мероприятия: популяризации подвижных игр среди учащихся младшего возраста спорта; выявление сильнейших учащихся для участия в окружных соревнованиях по подвижным играм.
-
Развитие двигательной активности как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте 2020
В школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью других людей. Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
-
Система подготовки юных легкоатлетов с применением игровых средств 2020
Игровой метод представляет собой большую ценность в воспитательной работе с детьми и молодежью. Среди большого разнообразия игр широко распространены у детей и подростков подвижные игры. Характерной чертой игрового метода является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков, метаний, ловли мяча и др.) Игровой метод является одним из важных средств в формировании у детей и подростков высоких нравственных и физических качеств. Несмотря на то, что особенно большое место игры занимают в физическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста, также они необходимы и в среднем школьном возрасте, так как они благоприятствуют комплексному совершенствованию двигательных навыков, нормальному физическому развитию.
-
Технологическая карта урока ВФСК «ГТО» – путь к здоровью. 5–6-е классы 2020
Цель урока: создание деятельно-образовательной среды, способствующей физическому развитию обучающихся, посредством выполнения упражнений комплекса ГТО.
-
Особенности уроков физической культуры для детей с нарушениями слуха и зрения 2020
Дети, имеющие отклонения по здоровью, отличаются в физическом развитии и нуждаются в дополнительном овладении навыков и умений, а также условий проведения уроков физической культуры.
-
Место и роль игровых технологий в преподавании физической культуры 2020
Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игра необходима детям для развития личности, так как в игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем. Игра – сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра – сильное средство воспитания детей младшего школьного возраста. Под яркой, забавной, привлекательной формой игр скрывается немало педагогических возможностей, которые проявляются через игры. Подвижные игры – хороший активный отдых после длительной умственной деятельности, поэтому они уместны на школьных переменах.
-
Игровые технологии на уроках физической культуры 2020
Использование инновационных технологий в физическом воспитании это в первую очередь творческий подход к педагогическому процессу с целью повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом – это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре для сохранения здоровья.