Спорт в школе и здоровье детей
-
Методическая разработка: интегрированный урок «Физкультура и математика» 2020
Цели урока: формирование здорового образа жизни на основе проведения интегрированного урока; совершенствование умения быстро производить математические расчеты и формировать двигательные умения.
-
Совершенствование техники выполнения опорного прыжка 2020
Цель урока: научить учащихся подбирать правильное число шагов для разбега и отталкивания при выполнении опорного прыжка.
-
Применение дифференцированного подхода к учащимся на уроках физической культуры 2020
Главная цель дифференцирования на уроках физической культуры повышение мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом, повышение интереса учащихся к собственному самосовершенствованию физических сил. Двигательных навыков и более лучших результатов по нормативам и как следствие хорошие отметки по предмету и укрепление здоровья. Структура уроков может быть разной и зависеть от содержания учебного материала, время года, и других факторов.
-
Развитие выносливости лыжников-гонщиков в подготовительном периоде 2020
В работе исследована выносливость лыжников-гонщиков в подготовительном периоде. Исследования проводились на базе ДЮСШ г. Челябинска. В исследовании приняли участие ученики 5-х классов (11–12 лет). Выносливость определялась по оценке общей выносливости, абсолютного показателя выносливости и оценки максимальной аэробной выносливости. Результаты показали, что все показатели тестов в экспериментальной группе были выше, чем в контрольной.
-
Сценарий мероприятия «День Святого Валентина» (сценарий праздника в начальных классах) 2020
Цели и задачи урока: формирование и совершенствование навыков и умений в говорении; расширение кругозора учащихся.
-
Проектирование современного урока физической культуры 2020
Урок должен обладать образовательной направленностью. Цель данных уроков – чтобы ребенок приобрел такие специальные знания, которые он сумеет перенести в обыденную жизнь и с пользой применить в других видах деятельности. Современный образовательный урок по учебному предмету «Физическая культура» должен быть комплексным, межпредметным, в своей основе объединяющим в себе знания по биологии, математике, истории, физике и другим дисциплинам. Именно такой урок позволит учащимся более полно осмыслить необходимость физкультурного образования.
-
Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий 2020
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Баскетбол. Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей 2020
Цели занятия: повторить правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; выполнить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом; изучить технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; познакомиться с терминологией игры в баскетбол.
-
Военизированная эстафета "А ну-ка, парни" 2020
Цели и задачи мероприятия: приобщение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и военно-прикладными видами спорта; воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения; активное включение воспитанников в процесс формирования здорового образа жизни; духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, активизация физического развития детей и подростков, формирование у школьников активной гражданской позиции, повышения уровня внутренней дисциплины.
-
Веселые старты. 5–6-е классы 2020
Цели и задачи мероприятия: популяризация подвижных игр среди учащихся среднего возраста спорта; выявление сильнейших учащихся для участия в окружных соревнованиях по подвижным играм.
-
Изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся занимающихся волейболом 2020
В подготовке волейболистов основной акцент приходится на развитие физических качеств, тогда как личностная сфера остаётся без внимания целенаправленного действия специалистов, чаще всего личностные характеристики мало учитываются в психологическом сопровождении, основной упор делается на изучение влияния нервной системы, темперамента, актуального психического состояния.
-
Веселые старты. 1–4-е классы 2020
Цели и задачи мероприятия: популяризации подвижных игр среди учащихся младшего возраста спорта; выявление сильнейших учащихся для участия в окружных соревнованиях по подвижным играм.
-
Развитие двигательной активности как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте 2020
В школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью других людей. Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
-
Система подготовки юных легкоатлетов с применением игровых средств 2020
Игровой метод представляет собой большую ценность в воспитательной работе с детьми и молодежью. Среди большого разнообразия игр широко распространены у детей и подростков подвижные игры. Характерной чертой игрового метода является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков, метаний, ловли мяча и др.) Игровой метод является одним из важных средств в формировании у детей и подростков высоких нравственных и физических качеств. Несмотря на то, что особенно большое место игры занимают в физическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста, также они необходимы и в среднем школьном возрасте, так как они благоприятствуют комплексному совершенствованию двигательных навыков, нормальному физическому развитию.
-
Технологическая карта урока ВФСК «ГТО» – путь к здоровью. 5–6-е классы 2020
Цель урока: создание деятельно-образовательной среды, способствующей физическому развитию обучающихся, посредством выполнения упражнений комплекса ГТО.
-
Особенности уроков физической культуры для детей с нарушениями слуха и зрения 2020
Дети, имеющие отклонения по здоровью, отличаются в физическом развитии и нуждаются в дополнительном овладении навыков и умений, а также условий проведения уроков физической культуры.
-
Место и роль игровых технологий в преподавании физической культуры 2020
Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игра необходима детям для развития личности, так как в игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем. Игра – сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра – сильное средство воспитания детей младшего школьного возраста. Под яркой, забавной, привлекательной формой игр скрывается немало педагогических возможностей, которые проявляются через игры. Подвижные игры – хороший активный отдых после длительной умственной деятельности, поэтому они уместны на школьных переменах.
-
Игровые технологии на уроках физической культуры 2020
Использование инновационных технологий в физическом воспитании это в первую очередь творческий подход к педагогическому процессу с целью повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом – это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре для сохранения здоровья.
-
Презентация открытого урока во 2-м классе по ФК "Развитие двигательных качеств игровым методом" Подольской М.В. 2020
Цели урока: коррекция осанки и опорно-двигательного аппарата; повышение интереса обучающихся к занятиям физической культурой средствами фитнес-технологий.
-
Использование кинезиологических упражнений на физкультурном занятии 2020
Современный ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем. В последнее же время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.
-
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры у малоподвижных детей 2020
В каждом классе есть малоподвижные дети, дети, у которых плохо развита физическая активность. Но работать с такими детьми приходится, и не просто, работать, а ещё и попытаться «выжать» максимум из этих детей... Главной целью педагога в работе с такими детьми является умение, не просто научить данного ребёнка технично выполнять, то или иное, физическое упражнение, но и заинтересовать его это делать с эмоциями, и желательно, с положительными...
-
Культура общения педагога 2020
Личностные качества в учительской профессии неотделимы от профессиональных. К последним обычно причисляются приобретаемые в процессе профессиональной подготовки, связанные с получением специальных знаний, умений, способов мышления, методов деятельности. Среди них: владение предметом преподавания, методикой преподавания предмета, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения и навыки, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологиями общения, ораторское искусство и другие качества.
-
Актуальные проблемы современного физкультурного образования и способы их разрешения 2020
Одним из приоритетных направлений работы в школе на ряду с оздоровительным процессом, является повышение качества образования через использование информационных технологий и мультимедиа на уроках и внеклассных занятиях. В школах должны создаваться условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.
-
Применение системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры. Средства укрепления здоровья – фитнес-технологии 2020
Цель занятия: формирование положительной мотивации учащихся для осознанных самостоятельных занятий по физической культуре, формирование у учащихся теоретических знаний в области фитнеса, умений и навыков к способности направленного использования разнообразных средств фитнеса для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни, а также содействие самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.
-
Урок физической культуры в 11-м классе по теме «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве. Учебная игра. Баскетбол» 2020
Цель урока: совершенствование технических и тактических приёмов игры баскетбол.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры 2020
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение возможности школьнику сохранить здоровье за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Скоростно-силовая подготовка легкоатлетов 14–15 лет 2020
Задачи исследования: на основе анализа научно-методической литературы показать, как решается проблема скоростно-силовой подготовки у легкоатлетов, специализирующихся на спринтерском беге; составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 14–15 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции; экспериментально проверить и обосновать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у легкоатлетов, специализирующихся на спринтерском беге.
-
Открытый урок по теме "Акробатическое упражнение. Подъем переворотом на гимнастических брусьях" 2020
Цель урока: развивать гибкость, координацию, силу; совершенствовать технику исполнения акробатических элементов и висов на гимнастических брусьях; уметь выполнить связку из акробатических элементов; уметь выполнить подъем переворотом на нижней перекладине.
-
Эффективность применения элементов борьбы дзюдо на уроках физической культуры со старшеклассниками 2020
Определен уровень физической подготовленности учащихся старших классов. Разработана и экспериментально доказана эффективность применения элементов дзюдо на уроках физической культуры для старшеклассников.
-
Методическое и дидактическое обеспечение преподавания физической культуры в начальной школе 2020
В настоящее время всё чаще поднимаются проблемы здоровья и здорового образа жизни, особенно среди подрастающего поколения. Формирование гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство, является главной целью обучения школьной физической культуры.