Цели и задачи:
- формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения;
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья школьников, выявление лучших физически развитых команд класса;
- привлечение учащихся младшего школьного возраста к систематическим занятиям физической культурой и спортом, воспитание морально-волевых качеств и чувств патриотизма.
Под торжественный марш входят участники соревнований. Учащиеся старших классов вносят в спортивный зал флаги. Праздник начинается с построения всех участников в спортивном зале. Звучит гимн России. После приветствия и поздравления напоминаются основные правила проведения соревнований.
Ведущий:
«Сегодня все мамы и девочки знают,
Что пап и мальчишек они поздравляют,
Ведь праздник февральский всегда для мужчин.
Для праздника этого много причин.
Защитникам шлём поздравленья свои,
Пусть гордостью нашей станут они.
Желаем мальчишкам силы во всем,
Ведь им от всех бед защищать нужно дом.
Не зря сегодня в этом зале
Поздравления прозвучали.
Давайте дружно скажем «Ура!»
Праздник начать пришла уж пора».
За ходом соревнований будет следить жюри в составе ... (представление судейской коллегии).
Ведущий:
«Каких спортсменов ловких
Увидим мы сейчас!
Что значит тренировки!
Ну просто высший класс!»
1. Строевая подготовка (участвует весь класс)
Выполнение поворотов на месте, перестроения в одну, две, три шеренги.
2. Силовая подготовка (участвует от класса команда из 9 мальчиков):
а) подтягивание на перекладине;
б) подъём туловища из положения лёжа на спине за (1 минуту).
Ведущий:
«Жюри придётся попросить
Нам результаты огласить!».
Жюри объявляет итоги первого и второго конкурса.
Ведущий:
«Затеи наши не кончаются
Старты весёлые продолжаются».
Продолжаем состязание команд эстафетами.
1. «Эстафетный бег».
Команды у линии старта. Первый участник, получив эстафетную палочку, после сигнала оббегает фишку, возвращается к команде. Оббегает команду и передает палочку второму в команде и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
2. «Прыжки через обруч».
Команды у линии старта. Первый участник выполняет прыжки через обруч (5 обязательных прыжков), перемещаясь до фишки. Оставляет обруч у фишки и назад возвращается бегом. Второй бежит до обруча, а назад прыгает через обруч. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: пора нам немного отдохнуть, объявляется музыкальная пауза. Выступает команда юных спортсменок по художественной гимнастике.
Ведущий:
«Прекрасно! И слов не найти,
Чтоб выразить своё восхищенье,
Как будет трудно жюри
Объективно принять решенье».
Следующие эстафеты. Болельщики, поддерживаем свои команды с помощью красочных плакатов!
3. «Попрыгунчики».
Команды у линии старта. Каждой команде дают «прыгающий мяч» (фитбол). Побеждает тот, кто быстрее допрыгает на мяче до фишки и обратно. Фишку следует обежать. Команда первой закончившая эстафету побеждает.
Ведущий: «Я знаю, что сейчас командам предстоит принять участие в конкурсе, который называется «Поздравление».
4. «Поздравление».
Команды приглашаются к линии старта. Перед каждой командой - скамейка, на которой лежат карточки со словами. Каждый участник команды добегает до скамейки, берёт одну карточку, бежит к столу и кладёт карточку. Все участники должны правильно составить поздравление из данных карточек. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий:
«Дальше задания ещё интересней,
А мы предлагаем послушать вам песню».
Сейчас в исполнении школьного хора «Радуга» прозвучит песня для всех участников праздника.
Ведущий: предоставляем слово уважаемому жюри. Жюри объявляет итоги прошедших конкурсов.
Ведущий:
«Спорт, друзья, нам очень нужен,
Мы со спортом, с детства дружим».
Теперь в наших соревнованиях - эстафета «Каракатица».
5.«Каракатица».
Команды у линии старта. Первый участник при помощи данного передвижения «каракатица» продвигается до обруча, в котором находится пластиковая бутылка. С бутылки откручивает пробку и бегом возвращается к команде, где передает пробку второму игроку. Второй участник бежит до обруча с бутылкой, там закручивает пробку и «каракатицей» возвращается к команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
6. «Толкание ядра».
Ядро заменяет обычный воздушный шарик, но его «толкнуть» не так-то просто. Место падения шарика отмечаем на полу разноцветными кружочками. Выигрывает та команда, у которой дальше всех произошло падение шарика.
7. «Меткий стрелок».
Участники по одному бегут к ориентирам с бумагой в руках, сминают листок в комок и бросают в корзину, которая стоит на расстоянии 2 метра. При промахе, участник подбирает этот комок из бумаги и бросает в корзину с любого расстояния до попадания. При попадании возвращается обратно. Передаёт эстафету ладонь в ладонь следующему участнику.
Ведущий: «Пока жюри подводит итоги нашего праздника. Мы проводим конкурс «Авиаконструкторов» среди болельщиков».
Ведущий:
«Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым.
На бумаге - голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (самолет)
Ведущий: «Из листа бумаги нам необходимо сделать самолет. Кто быстрее сделает самолет. Тот и запустит свой самолет, как можно дальше в полёт».
Ведущий: «Предоставляем слово жюри».
Ведущий:
«И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем наполняют дни».
Ведущий:
«Спасибо всем и до свиданья!
До новых встреч друзья мои!».
Звучит музыка, команды организованно выходят из зала.