Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. В настоящее время спортивная эстафета вызывает у детей большой интерес.
Данное занятие направлено на формирование гражданского патриотизма, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Цель: создать наиболее благоприятное условие для формирования у учащихся гражданской идентичности, патриотизма с использованием интерактивных технологий.
Задачи:
- укрепление физического и духовного здоровья учащихся;
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний,
- воспитание моральных и волевых качеств;
- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
Оборудование: мячи, ракетки, кубики, лыжи, клюшки, карандаши, мешочки, конусы, кегли, обручи, проектор, экран, ноутбук.
Планируемые результаты:
- Предметные: научится выполнять предметные действия.
- Личностные: формирование коммуникативной компетенции.
- Метапредметные:
-
развитие умений работы в команде, развитие регулятивных действий
- планирование деятельности
- контроль деятельности
Используемые технологии: игровые технологии, информационные.
Методы: Словесный, наглядный и практический.
В спортивном зале на площадке, за трехметровой линией размещается проектор и экран. Дистанция выполнения эстафеты от начала площадки до трехметровой линии. Каждому заданию соответствует слайд. На начало и итог соревнований, а также вовремя беговых конкурсов можно использовать музыкальное сопровождение. Необходимо использовать компьютерную мышку беспроводную.
Вначале говориться о том, что итог праздника будет подведен после выпуска стенгазет или презентации о своей команде на торжественной линейке.
Игровая программа
- «Разминка солдата» - оббежав ориентир, передать кеглю следующему участнику эстафеты.
- «Минное поле» - клюшкой переместить кубик, змейкой обводя ориентиры. Передать кубик с клюшкой следующему игроку.
- «Выправка солдата» - С грузом на голове, обойти ориентир, передать эстафету.
- «Марш-бросок» - участник одев одну лыжу, обходит ориентир, возвращается и передает лыжу дальше.
- «Переправа» - участник перемещается, передвигая коврики. Следующий перемещается, передвигая коврики.
- «Мяч командиру» - в обруче стоит командир, каждый игрок добежав до ориентира, выполняет бросок мяча капитану. Капитан возвращает мяч обратно. Игроку необходимо вернуться и передать эстафету следующему игроку и встать последним.
- «Задание командира» - по команде командир приносит команде конверт с загадкой. Команда открывают конверт и отгадывает загадку. Держась за руки, бегут к плакату. Рисуют отгадку и вместе держась за руки бегут обратно.
- «Конструктор военной техники» - по сигналу паровозиком , держась за гимнастическую палку бегут к столу, собирают пазлы и возвращается обратно (используются разрезанные картинки с изображением: танка, самолета, корабля, вертолета… )
- «Донести снаряд» - передвигаясь, держа в руках ракетку с воланом, необходимо обойти ориентир и вернуться обратно, передав эстафету, и т.д.
«Интеллектуальная викторина»
- Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)
- Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.) «Проверено – мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.) С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)
- Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.) Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)
- Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)
- Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)
- Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)
- Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)
- Повар на корабле. (Кок.)
- Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага. (Партизан.) Подведение итогов (можно включить музыку или видео) Награждение грамотами на торжественной линейке.
Желаем всем здоровья и хорошего настроения