Спорт в школе и здоровье детей
-
Формирование здорового образа жизни у младших школьников 2009
В статье затронуты вопросы улучшения здоровья учащихся в урочное и внеурочное время. Раскрываются некоторые формы работы в лицее № 32 г. Белгорода по формированию здорового образа жизни. Авторы рассказывают о видах физкультурных минуток, используемых ими на уроке.
-
Урок здоровья в 1-м классе 2009
На уроке раскрывается забота о здоровье подрастающего поколения. Здоровый образ жизни, направленный на предупреждение возникновения какого-либо заболевания, обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей индивида.
-
Интегрированный урок во 2-м классе (физическая культура + развитие речи) по теме "Путешествие по родному краю" 2009
Прогулки и походы - замечательное средство укрепления здоровья. Они не требуют значительных сил, достаточно иметь лишь желание. А в результате - каждый ученик такого мероприятия получает глоток эмоций, хорошего настроения и здоровья. В походе воспитываются такие физические качества, как сила, выносливость, ловкость, скорость, координация движений и др. В походе мы имеем возможность заняться физическими упражнениями.
-
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я — спортивная семья" 2009
Сценарий спортивного праздника рассчитан на участие в нем не только детей, но и их родителей. Совместные с родителями игры и занятия физическими упражнениями стимулируют двигательную активность детей, способствуют их всестороннему развитию и воспитанию, а также укреплению семьи.
-
Урок-занятие по Правилам дорожного движения "Город безопасных дорог" 2009
Данный материал позволяет в занимательной и игровой форме повторить изученные правила дорожного движения в течение учебного года. Интерес детей на протяжении всего урока будет поддерживать мультимедийное сопровождение.
-
Урок гимнастики в 8-м классе (мальчики) 2009
Комплекс гимнастических упражнений для мальчиков, включая подготовительную часть, общеразвивающие упражнения с гантелями и акробатические элементы.
-
Урок ритмики в 1-м классе "Путешествие по железной дороге" 2009
Урок ориентирован на сотрудничество педагога с детьми, построен в форме игрового общения. Игровые упражнения с элементами строя и гимнастики, выполняемые под музыку, позволяют развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, тренируют внимание, память, музыкальный слух. Задания на импровизацию стимулируют творческие способности детей.
-
Развитие внимания на уроках физической культуры с использованием дополнительной разметки спортивного зала 2009
В статье раскрыт опыт работы по рациональному использованию времени урока за счет применения дополнительной разметки спортивного зала. Используя дополнительную разметку, можно добиться сокращения времени на перестроения и организацию подвижных игр; увеличения двигательной активности учащихся на уроках; повышения уровня внимания учащихся за счет целенаправленной работы над развитием этого качества.
-
Вводный урок по физкультуре из цикла уроков по теме "Футбол" для учащихся 6-х классов с использованием мультимедийных средств 2009
Урок позволяет с помощью наглядных методов рассказать учащимся об истории возникновения и развития футбола на Украине, повторить правила игры, провести инструктаж по правилам безопасности, показать правильную технику выполнения футбольных упражнений. При использовании интерактивных методов (работа в группах, "мозговой штурм") учащиеся лучше запоминают теоретический материал. Используя на уроке фото- и видеоаппаратуру, ученики имеют возможность со стороны увидеть свои ошибки при выполнении специальных упражнений.
-
Совершенствование техники спортивного туризма 2008
Представлен конспект урока физической культуры по теме "Совершенствование техники спортивного туризма".
-
Урок физической культуры по теме "Гимнастика — как один из основных элементов гармоничного развития здорового ребенка" 2008
Урок направлен на развитие основных жизненно-важных двигательных качеств силы, гибкости, ловкости, прыгучести, выносливости и координации движений, путём применения метода круговой тренировки.
-
Популяризация ценности здоровья в деятельности школьной библиотеки 2008
Программа работы школьной библиотеки направлена на формирование ценности здоровья у обучающихся как мотива поведения при выборе здорового образа жизни.
-
Дополнительно-образовательная программа "Рубеж" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается дополнительная образовательная программа "Рубеж".
-
Лапта 2008
История применение этой подвижной игры в физическом воспитания молодежи насчитывает многие столетия. Лапта – эффективное средство развития у детей и подростков ловкости, быстроты, силы, выносливости, многих двигательных навыков и положительных психологических качеств личности (инициативы, смелости, взаимно – выручки и.т.п.). Известный русский писатель А.И.Куприн так писал о лапте:» Это народная игра –одна из самых интересных и полевых игр. В лапте нужны: находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту народную русскую игру не только как механическое упражнение, но и как без обидную забаву, в которой вырабатывается товарищеская опайка: «своего выручай». Рассмотрим основные правила спортивного варианта «Русской лапты» и требования к игровому инвентарю и игровой площадке.
-
Тема урока "Обучить комбинации, состоящей из элементов аэробики (степ ног, ви степ, грейп уайн, лег кёл)" 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Спорт в школе и здоровье детей".
-
Олимпиада по физической культуре 2008
Олимпиада проводится для определения уровня овладения учащимися комплексом знаний, умений и навыков в области физической культуры в соответствии с требованиями к уровню подготовленности выпускников школ.
-
Спортивно-развлекательный праздник "Физкульт-Ура" 2008
Данное мероприятие имеет цели формирования потребностей детей в здоровом образе жизни, пропаганды физической культуры и укрепления здоровья детей.
-
Организация здоровьесберегающей деятельности: программа общеобразовательного учреждения 2008
В Кузбассе интенсивно и целенаправленно развивается валеологическое движение, основанное на строго научном подходе к проблемам формирования, сохранения и укрепления здоровья школьников. Одним из решений этой проблемы является разработка программы по здоровьесберегающему сопровождению воспитательно-образовательного процесса. В статье предлагается комплексная Программа МОУ СОШ № 9 г. Белово.
-
Сюжетный урок для 2-х классов "В гости к колобку!" 2008
Представленный укрок "В гости к колобку!" проходит в игровой форме. Упражнения на уроке способствуют развитию моторики рук, развивают быстроту реакции, силу воли, равновесие и координацию движений.
-
Интеллектуально-спортивный марафон 2008
Данный "Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки "Дня знаний".
-
Программа летнего пришкольного лагеря "Морское путешествие" 2008
Лагерь с дневным пребыванием детей организуется на базе МОУ "СОШ № 118". Участниками лагерной смены являются педагогический коллектив и учащиеся. Возраст детей от 7 до 15 лет. Продолжительность смены 18 дней. Посещение лагеря содействует физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и развитие у них творческого потенциала.
-
Разработка логопедического занятия по теме "Дифференциация фонем Ж – З, имеющих акустико-артикуляционное сходство" 2008
Логопедическое занятие (фронтальное) по дифференциации фонем Ж-З, имеющих акустико-артикуляционное сходство проводится на логопункте средней школы в соответствии с 1-м этапом логопедической коррекции для группы учащихся 2-х классов, имеющих акустическую (или смешанную) форму дисграфии. В ходе занятия в доступной для детей форме объясняются опасные моменты смешения этих фонем в акустическом, артикуляционном и в графическом восприятии; закрепляются навыки правильного артикулирования фонем в сравнении; обогащается словарный запас и формируется знание грамматической категории "Многозначность слова"; в процессе письменных упражнений совершенствуются графо-моторные навыки.
-
Внедрение информационно-коммуникационных технологий на теоретических уроках физической культуры через использование электронных презентаций и компьютерных тестов 2008
В статье речь идет об опыте использования электронных презентаций и компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры. В них включены исторические справки и события по Олимпийским играм, теория по предмету различного направления. Выбор текстового материала не возможен без привлечения дополнительной справочной литературы по теории физической культуре, словарей. ИКТ дают возможность постоянного пополнения содержания слайдов, постепенного обновления информации и дальнейшего усовершенствования.
-
Информационно-просветительский проект "Вы затянулись сигаретой…" 2008
Для большинства людей в повседневной жизни курение не является проблемой. Но для нашей страны, края, города, школы - курение является главной проблемой. Гибнем от курения и от глупости. Профилактика нужна не только для учеников, но и для родителей. Люди, вырастая, оказываются перед необходимостью выбора. И выбор этот порой бывает очень трудно сделать, особенно если человек не располагает всей необходимой информацией.
-
Нетрадиционный урок-игра по информатике в 4-м классе. Исполнение алгоритма "Путешествие в страну правильного питания" 2008
Представлен конспект нетрадиционного урока-игры по информатике в 4-м классе. В ходе урока проводится обучение публичному доказательству своих мыслей и выводов. Формируется операционное мышление, которое рассматривается в виде навыков и умений, планируется структура действий, поиск информации, структурируется общение. Игра тренирует память, умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, преодолевает пассивность учеников. Ученики сплачивается, принимают совместные решения в проблемной ситуации.
-
Физкультурный досуг "В гости к Емеле" 2008
Сценарий организации физкультурного досуга для 1-х классов. Занятие способствует повышению интереса детей к занятиям физической культурой средствами игровой деятельности, укреплению здоровья и повышению работоспособности детей, а также эмоциональному развитию через двигательно-игровую деятельность.
-
"В красивом теле — здоровый дух!" 2008
Цели занятия: знакомить детей со свойствами человеческого организма, проявляющихся в процессе двигательной активности, с индивидуальными особенностями своей телесности, с разными оздоровительными системами; развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий; воспитательная цель - связь с эстетикой, красотой тела.
-
Спортивный праздник "Неразлучные друзья – взрослые и дети" 2008
Одна из форм спортивно-оздоровительной работы в школе - активное участие в спортивной проектной деятельности. Учащиеся, в 2006 году, стали победителями межрегионального конкурса компании РУСАЛ "100 классных проектов" в номинации "Территория творчества". Реализация проекта "Село "Планета спорта" способствовала привлечению детей и взрослых к систематическим занятиям физкультурой и спортом воспитанию культуры здорового образа жизни. Данная разработка представляет заключительное мероприятие-спортивный праздник "Неразлучные друзья-взрослые и дети!"
-
"Дорогу осилит идущий!" 2008
В статье представлен опыт работы МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 63" г. Рязани по здоровьесбережению учащихся. Результаты работы педагогов показывают, что использование здоровьесберегающих технологий, в учебно-воспитательном процессе, позволяет учащимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, получить необходимые знания и раскрыть свои творческие способности.
-
Овладение и совершенствование технико-тактической подготовки учащимися в командно-игровых видах спорта 2008
Представлены упражнения, которые помогут справиться с трудностями при прохождении раздела программы «спортивные игры». Исключить индивидуальную игру, заинтересовать и вовлечь слабый контингент класса в работу, формировать интерес учащихся к урокам физической культуры, и так не хватающего в современном обществе – воспитание чувства коллективизма и товарищества.