Спорт в школе и здоровье детей

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Лапта 2008

    Авторы: Дьяконова Клара Егоровна, Мигалкина Аграфена Дмитриевна

    История применение этой подвижной игры в физическом воспитания молодежи насчитывает многие столетия. Лапта – эффективное средство развития у детей и подростков ловкости, быстроты, силы, выносливости, многих двигательных навыков и положительных психологических качеств личности (инициативы, смелости, взаимно – выручки и.т.п.). Известный русский писатель А.И.Куприн так писал о лапте:» Это народная игра –одна из самых интересных и полевых игр. В лапте нужны: находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту народную русскую игру не только как механическое упражнение, но и как без обидную забаву, в которой вырабатывается товарищеская опайка: «своего выручай». Рассмотрим основные правила спортивного варианта «Русской лапты» и требования к игровому инвентарю и игровой площадке.

  • Тема урока "Обучить комбинации, состоящей из элементов аэробики (степ ног, ви степ, грейп уайн, лег кёл)" 2008

    Автор: Селиончик Татьяна Викторовна

    Вашему вниманию предлагается статья на тему "Спорт в школе и здоровье детей".

  • Олимпиада по физической культуре 2008

    Автор: Юдина Татьяна Анатольевна

    Олимпиада проводится для определения уровня овладения учащимися комплексом знаний, умений и навыков в области физической культуры в соответствии с требованиями к уровню подготовленности выпускников школ.

  • Спортивно-развлекательный праздник "Физкульт-Ура" 2008

    Автор: Щербакова Надежда Игоревна

    Данное мероприятие имеет цели формирования потребностей детей в здоровом образе жизни, пропаганды физической культуры и укрепления здоровья детей.

  • Организация здоровьесберегающей деятельности: программа общеобразовательного учреждения 2008

    Автор: Гобрик Елена Николаевна

    В Кузбассе интенсивно и целенаправленно развивается валеологическое движение, основанное на строго научном подходе к проблемам формирования, сохранения и укрепления здоровья школьников. Одним из решений этой проблемы является разработка программы по здоровьесберегающему сопровождению воспитательно-образовательного процесса. В статье предлагается комплексная Программа МОУ СОШ № 9 г. Белово.

  • Сюжетный урок для 2-х классов "В гости к колобку!" 2008

    Автор: Подгорский Сергей Николаевич

    Представленный укрок "В гости к колобку!" проходит в игровой форме. Упражнения на уроке способствуют развитию моторики рук, развивают быстроту реакции, силу воли, равновесие и координацию движений.

  • Интеллектуально-спортивный марафон 2008

    Автор: Колбина Елена Викторовна

    Данный "Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки "Дня знаний".


  • Программа летнего пришкольного лагеря "Морское путешествие" 2008

    Авторы: Котелкова Мария Александровна, Чкалова Наталия Викторовна

    Лагерь с дневным пребыванием детей организуется на базе МОУ "СОШ № 118". Участниками лагерной смены являются педагогический коллектив и учащиеся. Возраст детей от 7 до 15 лет. Продолжительность смены 18 дней. Посещение лагеря содействует физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и развитие у них творческого потенциала.

  • Разработка логопедического занятия по теме "Дифференциация фонем Ж – З, имеющих акустико-артикуляционное сходство" 2008

    Автор: Полякова Ирина Николаевна

    Логопедическое занятие (фронтальное) по дифференциации фонем Ж-З, имеющих акустико-артикуляционное сходство проводится на логопункте средней школы в соответствии с 1-м этапом логопедической коррекции для группы учащихся 2-х классов, имеющих акустическую (или смешанную) форму дисграфии. В ходе занятия в доступной для детей форме объясняются опасные моменты смешения этих фонем в акустическом, артикуляционном и в графическом восприятии; закрепляются навыки правильного артикулирования фонем в сравнении; обогащается словарный запас и формируется знание грамматической категории "Многозначность слова"; в процессе письменных упражнений совершенствуются графо-моторные навыки.

  • Внедрение информационно-коммуникационных технологий на теоретических уроках физической культуры через использование электронных презентаций и компьютерных тестов 2008

    Авторы: Афонин Игорь Владимирович, Афонина Людмила Александровна

    В статье речь идет об опыте использования электронных презентаций и компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры. В них включены исторические справки и события по Олимпийским играм, теория по предмету различного направления. Выбор текстового материала не возможен без привлечения дополнительной справочной литературы по теории физической культуре, словарей. ИКТ дают возможность постоянного пополнения содержания слайдов, постепенного обновления информации и дальнейшего усовершенствования.

  • Информационно-просветительский проект "Вы затянулись сигаретой…" 2008

    Автор: Баталова Татьяна Михайловна

    Для большинства людей в повседневной жизни курение не является проблемой. Но для нашей страны, края, города, школы - курение является главной проблемой. Гибнем от курения и от глупости. Профилактика нужна не только для учеников, но и для родителей. Люди, вырастая, оказываются перед необходимостью выбора. И выбор этот порой бывает очень трудно сделать, особенно если человек не располагает всей необходимой информацией.

  • Нетрадиционный урок-игра по информатике в 4-м классе. Исполнение алгоритма "Путешествие в страну правильного питания" 2008

    Автор: Никитина Ольга Федоровна

    Представлен конспект нетрадиционного урока-игры по информатике в 4-м классе. В ходе урока проводится обучение публичному доказательству своих мыслей и выводов. Формируется операционное мышление, которое рассматривается в виде навыков и умений, планируется структура действий, поиск информации, структурируется общение. Игра тренирует память, умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, преодолевает пассивность учеников. Ученики сплачивается, принимают совместные решения в проблемной ситуации.

  • Физкультурный досуг "В гости к Емеле" 2008

    Автор: Беляева Татьяна Комильевна

    Сценарий организации физкультурного досуга для 1-х классов. Занятие способствует повышению интереса детей к занятиям физической культурой средствами игровой деятельности, укреплению здоровья и повышению работоспособности детей, а также эмоциональному развитию через двигательно-игровую деятельность.

  • "В красивом теле — здоровый дух!" 2008

    Автор: Никулина Наталья Владимировна

    Цели занятия: знакомить детей со свойствами человеческого организма, проявляющихся в процессе двигательной активности, с индивидуальными особенностями своей телесности, с разными оздоровительными системами; развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий; воспитательная цель - связь с эстетикой, красотой тела.


  • Спортивный праздник "Неразлучные друзья – взрослые и дети" 2008

    Автор: Шульковская Елена Владимировна

    Одна из форм спортивно-оздоровительной работы в школе - активное участие в спортивной проектной деятельности. Учащиеся, в 2006 году, стали победителями межрегионального конкурса компании РУСАЛ "100 классных проектов" в номинации "Территория творчества". Реализация проекта "Село "Планета спорта" способствовала привлечению детей и взрослых к систематическим занятиям физкультурой и спортом воспитанию культуры здорового образа жизни. Данная разработка представляет заключительное мероприятие-спортивный праздник "Неразлучные друзья-взрослые и дети!"

  • "Дорогу осилит идущий!" 2008

    Автор: Новикова Наталия Михайловна

    В статье представлен опыт работы МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 63" г. Рязани по здоровьесбережению учащихся. Результаты работы педагогов показывают, что использование здоровьесберегающих технологий, в учебно-воспитательном процессе, позволяет учащимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, получить необходимые знания и раскрыть свои творческие способности.

  • Овладение и совершенствование технико-тактической подготовки учащимися в командно-игровых видах спорта 2008

    Автор: Ивченко Вячеслав Викторович

    Представлены упражнения, которые помогут справиться с трудностями при прохождении раздела программы «спортивные игры». Исключить индивидуальную игру, заинтересовать и вовлечь слабый контингент класса в работу, формировать интерес учащихся к урокам физической культуры, и так не хватающего в современном обществе – воспитание чувства коллективизма и товарищества.

  • Интегрированное занятие логопеда и воспитателя. Для детей подготовительной группы с ОНР, по теме "В лес за грибами" 2008

    Автор: Филатова Марина Николаевна

    К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. На своих занятиях в подготовительной логопедической группе мы стараемся повысить речевую активность детей, развивать у них связную речь, активизировать психические процессы.

  • Методическая разработка "День здоровья в школе" 2008

    Автор: Ефимова Марина Геннадьевна

    Данная методическая разработка позволяет провести День здоровья в школе. Спланированные мероприятие, сменяя одно другое, дают возможность состязаться на разных площадках школы: спортивном зале, школьном стадионе, беговой дорожке и т.д. с учётом возрастных особенностей детей.

  • Конспект урока по корригирующей гимнастике для 1-х классов 2008

    Автор: Сибагатулина Светлана Аркадьевна

    Одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его осанки. Нарушение работы какого-либо отдела позвоночника может привести к изменениям функций данных органов. Проведение часов коррегирующей гимнастики в начальных классах стало возможно за счет включения третьего урока физической культуры в региональный компонент Базисного учебного плана.

  • Кружковая спортивная работа в общеобразовательной школе (методологическая основа и содержание тренировочного процесса баскетбольной секции) 2008

    Автор: Байгушев Сергей Владимирович

    Данный материал рекомендован для учителей физической культуры общеобразовательных школ, которые ведут кружковую работу по спортивным играм (баскетбол) во внеурочное время.


  • Воспитание здорового образа жизни на уроках русского языка в начальной школе 2008

    Автор: Рафикова Рашида Чаукатовна

    В статье предлагаются тексты диктантов для учащихся 4-х классов, которые дадут возможность каждому учителю не только проверить грамотность своих воспитанников, но и научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

  • Интеллектуально-спортивная игра "Мы помним о войне" 2008

    Автор: Буркова Марианна Викторовна

    Игра проводится в параллелях 3–6-х классов, в виде соревнований трех команд. Команды придумывают название, готовятся соответствующие костюмы (головные уборы, погоны, пистолеты и т. п.), бумажные модели военной техники. Учащиеся разучивают стих и песни о Советской армии, посещают музеи, связанные с Великой Отечественной войной, вспоминают маршалов и молодых героев войны, репетируют выход команд, обсуждают и готовят домашнее задание.

  • Динамические перемены в начальной школе 2008

    Автор: Капитула Ольга Владимировна

    Человек создан для активной деятельности, поэтому для нормального функционирования его организму необходима активность. Одна из форм организации двигательной активности в школе – подвижные (динамические) перемены. Подвижные перемены помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.

  • Сценарий спортивного праздника "Новогодний ералаш" 2008

    Автор: Шишенкова Ирина Михайловна

    Данный сценарий праздника предлагает нестандартную форму проведения новогоднего мероприятия. Его можно использовать как итоговый урок четверти по физической культуре, так и во внеклассной работе в начальной школе.

  • Обучение вязке узлов в спортивном туризме 2008

    Автор: Меньшикова Светлана Валерьевна

    В работе представлены этапы изучения вязки узлов в спортивном туризме и их закрепление в процессе игр.

  • Устный журнал "Здоровье и ты". Тема номера "Человек и алкоголь" 2008

    Автор: Котенева Фаина Викторовна

    Систематические презентации устного журнала "Здоровье и ты" дают возможность осуществлять воспитательные задачи валеологического направления в школьной практике. Идея данного номера журнала - показать пагубность алкогольных напитков на жизнь человека, помочь подросткам сделать осознанный выбор. На страницах журнала - выступления взрослых, деятельность которых связана с проблемой алкоголизма: врача, работника детской комнаты милиции и др. выступают и дети в качестве оформителей, ведущих, актеров агитстраницы.

  • Военно-спортивная игра "Защита" 2008

    Автор: Стрюк Олег Витальевич

    Представлены положение и программа школьной военно-спортивной игры "Защита", посвященной Дню защитника Отечества.


  • День здоровья 2008

    Автор: Каратаева Ольга Александровна

    Одним из главных направлений воспитательной работы является защита, сохранение и улучшение здоровья учеников. Проблема здоровья стала наиболее актуальной в настоящее время, именно поэтому и было принято решение о проведении "Дня здоровья лицея". Цель его - прививать любовь к физической культуре и спорту, развивать у детей интерес к занятиям физическими упражнениями и здоровому образу жизни в целом.

  • Физкультурно-оздоровительное занятие для 1-х классов по теме "Король-Позвоночник" 2008

    Автор: Насибуллина Ирина Владиславовна

    В младшем школьном возрасте осанка детей ещё не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста. В это время наиболее уязвим позвоночник. Поэтому необходимо проводить физкультурно-оздоровительные занятия для позвоночника, начиная уже с первого класса.