Задачи урока:
1. Обучение техники метания мяча поочередно правой и левой рукой.
2. Развитие двигательных качеств посредством эстафет. 3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма.
Цель:
1. Развитие согласованности координации движений.
2. Воспитание целеустремленности при выполнении метания мяча на месте.
Время проведения: 10.55 – 11.40.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: теннисные мячи, секундомер, свисток, стойки, скакалки.
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных. | |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, скрестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх. | Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление. | |
3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу. Построение для проведения ОРУ. | Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега. | |
1. И. п. – ноги на ширине плеч. 1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п. |
4-6 раз | Вдох Выдох |
2. И. п. – ноги на ширине плеч. 1 –
руки вперед вверх, подняться на носки. |
6-8 раз | Подняться на носки – выше. |
3. И. п. – ноги на ширине плеч. 1 – круг
руками назад вверх. |
Круг выполняется по полной амплитуде. |
|
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу,
пальцы сплетены. 1 – подняться на носки, руки
вверх. |
6-8 раз | Ладони вверх, голова вверх. |
5. Прыжки на носках 1-4 – на левой, |
4-5 раз | |
Основная часть | 20 мин. | |
1. Обучение метанию мяча на месте. | Расстояние между шеренгами 4м., между учащимися в каждой шеренге 1,5 – 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг – против друга. | |
1. По сигналу уч-ся начинают метание мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча. | ||
2. По следующему сигналу, выполнение
метания следующими учащимися. 4. Передачи мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач. |
1. При ловли мяча постоянно смотреть на
мяч. Количество передач мяча в стену за 20 сек. Оценки: “5”, “4”, “3” Мальчики – 18, 16, 10; девочки – 20, 18, 12 |
|
5. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола. | Умело выбирать правильный способ передач. | |
2. Развитие скоростно-силовых качеств. 1. Игроки строятся в две колонны параллельно друг – другу. По сигналу игроки выполняют прыжки на скакалке за 30 сек. потом меняются местами. Два повторения. | Результаты прыжков запоминаются. | |
3. Полоса препятствий на время: Прыжки на двух ногах через стойки, Проползти под стойками, Метание трех мячей в цель, Пресс 10 раз, Прыжки на скакалке 10 раз | 10 мин. | Обратить внимание на правильность выполнения метания. |
Заключительная часть | 3 мин. | |
Построение. Подведение итогов. Оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход. |