Цели занятия:
- познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами,
- обобщить знания о личной гигиене,
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование. Картинки смешных рожиц с улыбками, у каждого ребёнка своя индивидуальная зубная щётка, памятка правил сохранения здоровья зубов. Стихи заранее даются выучить. В качестве сказочных героев задействованы ученики 6 класса.
Во время утренника дети с героями произведения Корнея Ивановича Чуковского путешествуют по Африке и вспоминают правила личной гигиены и способы ухода за зубами.
Ход мероприятия
Актуализация знаний
Выходит ученик и читает стихотворение.
Получен от природы в дар –
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Учитель. Давайте поздороваемся. Говорить друг другу “здравствуй” – это значит желать здоровья. Начнём наш утренник с девиза: “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу”. А как можно сберечь здоровье? Что для этого нужно делать?
Дети. Нужно заниматься спортом, выполнять правила личной гигиены.
Учитель. Давайте наше занятие начнём с дыхательной гимнастики. А как вы думаете для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику?
Дети. Лёгкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород попадает в головной мозг, следовательно, мы лучше запоминаем, бываем активны.
Учитель. Молодцы! А теперь сделаем это упражнение вместе:
Глубокий вдох – выдох (3 раза)
Глубокий вдох – выдох на звук м – м – м – м; на
звук ш – ш – ш;
Глубокий вдох – выдох порциями, с остановками.
Голову поднимаем выше и легко, легко подышим – у
нас хорошее настроение. Улыбнулись, у нас
прекрасное настроение. Белозубая голливудская
улыбка у вас на лице.
(Учитель вывешивает на доску рожицы с улыбкой).
Ученик. Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу
Я с радостью этим зверям отдаю.
Учитель. О чём эта загадка?
Дети. О зубах.
Раздаётся стук в дверь, входит Бармалей.
Бармалей:
Всем привет! Привет! Привет!
Мой вопрос, а ваш ответ.
Заждались меня вы?
Дети хором: Нет!
Бармалей: Мы знакомы с вами?
Дети хором: Нет!
Бармалей: Познакомимся тогда?
Дети хором: Да.
Бармалей:
Я любимец всех детей – Бармалей.
И пришёл я к вам один.
Доктор занят, зуб болит.
А просил он меня для вас
Рассказать вот этот сказ.
А вот и наши герои Таня и Ваня. Они убежали в Африку. Скажу вам по секрету, Ваня забыл свою зубную щётку и поэтому он такой грустный – у него зуб болит.
Таня. А у меня зубы никогда не болят. У меня есть волшебная палочка и поэтому мои зубы белые и крепкие, и никогда не болят.
Ваня. Покажи.
Таня ему показала зубную щётку.
Ваня. Да это просто зубная щётка! У меня точь в точь такая есть, только я с ней не вожусь. Что тут интересного.
Таня. А тебе потому неинтересно, что ты, наверно, не умеешь чистить зубы. Хочешь, научу? Твоя мама, когда пол моет или комнату подметает, начинает, откуда – с середины или с угла.
Ваня. Ну, с угла. Ну и что?
Таня. А-то, что с угла удобнее. И тоже начинай с угла, с боковых зубов. Сначала изнутри их почисть, а потом снаружи. Вверх – вниз, вверх – вниз щёточкой. Это ты стеночки зубов почистил. А надо ещё верхушки. По ним щёткой води кругами или петельками, вот так.
Таня нарисовала смешную закорючку.
А теперь смотри, как чистить передние зубы: между ними вечно застревает то кожура от яблок, то волоконце мяса, то крупица каши. Чтобы всё это выгрести, щёточку води вниз – вверх.
Ваня. Зачем?
Таня. Сейчас увидишь.
(Она взяла расческу, продела между её зубчиками кусочки ваты и стала водить по ней щёткой, взад – вперёд. Вата клонилась вслед за щёточкой то влево, то вправо, то осталась между зубчиками. Тогда Таня повела щёточку вверх – вниз, вверх – вниз – и от ваты следа не осталось).
Чтобы ещё и изнутри всё выгрести, поверни щёточку стоймя. По верхним зубам веди снизу вверх, по нижним – сверху вниз. А когда почистишь зубы, не забудь щёточку помыть, намыль и поставь её в стаканчик, пусть стоит прямо, как санитар на посту и ждёт, когда ты её позовёшь прогонять изо рта всяких микробов, от которых зубы портятся и болят. С тех пор Ваня чистит зубы каждое утро после завтрака и каждый вечер после ужина. А вы?
Ответы детей.
Звучит вальс. Танцуют дети одетые в костюмы зубных щёток, а мимо сверкая белозубыми улыбками, идут Таня и Ваня. Они идут к Айболиту, полечить его зуб. Появляется Айболит.
Айболит.
Плохо стало жить мне вдруг
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной,
Вот уже, которой день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти
Таня и Ваня вручают доктору Айболиту зубную щётку и пасту. Доктор Айболит раздаёт памятки детям.
Памятка.
- Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.
- Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
- Если разболелся зуб – надо идти к врачу.
Доктор Айболит. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6–7 годам их становится 20, некоторые из них выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Ученик.
Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Зубы чистить всегда надо
Торопиться не к чему.
Вот тогда вас ждёт награда
От здоровых и белых зубов.
Ученик.
Как поел, почисти зубки
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Учитель. А вы знаете пословицы о здоровье человека?
Дети. Да.
Учитель.
Давайте продолжим некоторые:
- В здоровом теле – (здоровый дух).
- Здоровье дороже – (золота).
- Ум да здоровье – (всего дороже).
- Солнце, воздух и вода – (наши лучшие друзья)
Учитель. Давайте вспомним способы укрепления здоровья.
Дети.
- правильное питание,
- закаливание,
- соблюдение режима дня,
- занятие спортом,
- чистка и своевременное лечение зубов,
- хорошее настроение.
Звучит песня “От улыбки хмурый день светлей”
Ученик:
Ты поёшь мне песню, друг!
Пусть услышат все вокруг,
И тогда замкнётся круг
Друзей надёжных круг
Пусть улыбка нас
Согревает в этот час.