Цели:
- Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
- Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом.
- Воспитывать общую культуру здоровья.
Оборудование:
- Плакаты с пословицами.
- Предметы для инсценирования пьесы-сказки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вступительная беседа
Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
А что значит быть здоровым?! Для начала, давайте-ка хором прочитаем тему нашего урока: “В здоровом теле – здоровый дух!”.
А как вы понимаете это выражение?
Дети: Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:
- Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём,
Не угнаться за... (мячом).
Задание. Назвать игры с мячом.
- Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (Волан.)
Задание. Как называется игра с воланом?
- На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи.)
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие ... (Коньки.)
- Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... (Велосипед.)
- Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (Душ.)
- Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит... (Физкультура.)
III. Основная часть
Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье, правильно закаляться.
Действующие лица:
Зайчик.
Зайка.
Ёжик.
Волк.
Грязулька.
Мойдодыр.
Тетка Кашлетка.
Бронхитик.
Туристы.
Хулиган
На сцене появляются два зайца.
Если утренней зарядкой
Ежедневно заниматься,
И упорно закаляться,
И здоровье укрепить,
То пожалуй, то конечно,
То наверно – верно – верно,
То возможно – можно – можно
Самым сильным стать.
Припев:
А-а сильные люди вот такой вышины,
А-а сильные вот такой ширины,
Как Шварцнеггер и Сталлоне,
Как Чингачкук и как Брюс Ли.
Как Чингачкук и как Брюс Ли.
Ну конечно, ну конечно,
Если ты такой ленивый,
Если дружишь с сигаретой,
Если про спортзал забыл,
Ни к чему тебе здоровье,
Бодрость , ловкость и веселье,
Будешь вечно желтым, хилым,
Как испорченный лимон.
Припев:
Не-е будешь никогда ты вот такой вышины,
Не-е будут твои мускулы вот такой ширины,
Не-е будешь ты здоровым,
Как наш Буре и их Чак Норрис,
Как Чингачкук и как Брюс Ли.
Как Чингачкук и как Брюс Ли.
Появляются тетка Кашлетка и Бронхитик. Они ужасно окутаны, с большими носовыми платками, шумно сморкаются, чихают, кашляют. Ведут себя нагловато и вызывающе.
Зайки:
Кто пришел в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали
Веселились всем на диво.
А у этих странный вид!
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте!
Тетка Каитетка:
Я немного толстовата,
Я немного кашлевета.
Вы поверьте мне, ребята!
Бронхитик:
Я чихаю, я охрип,
Голова моя болит!
У меня куриный грипп!
Зайки:
А скажите-ка. Друзья,
Чем вы заняты с утра?
Тетка Кашлетка:
Я, ребята долго сплю,
Под одеялом всё лежу,
Я зубами всё стучу
Ой-ой-ой! Очень холодно зимой!
Бронхитик:
Знаю, знаю, что, наверно,
Вам не терпится узнать, что люблю я...
Снег попробовать пушистый
И сосульку полизать! (Обращается к детям.)
Принес я вам подарок
Сосульку не простую,
Чтоб на каждого хватило –
Преогромную такую.
Зайки:
Так. Так, так! Спортом занимаетесь?
Водою закаляетесь?
Посмотрите на себя,
На кого похожи вы?
Тетка Кашлетка:
Закаляться? – Страшно, братцы.
Ведь холодная вода.
Бронхитик:
Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Зайки:
Вы компания на славу.
Только скучно что-то стало
Мы поем и веселимся,
И играем, и резвимся,
Ну, а вы грустны, плаксивы,
Вы неряхи, вы ленивы.
Нам, увы, не по дороге
Уносите, братцы, ноги.
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас!
(Тетка Кашлетка и Бронхитик удаляются.)
Ёж:
Может средство есть такое,
Чтоб сильным, ловким стать,
От других не отставать?
(Входит Мойдодыр.)
Мойдодыр:
Есть такое средство! Есть!
Надо снега меньше есть!
Утром долго не валяться,
Не курить, а спортом заниматься!
Я пришел вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
Она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!
Грязь:
Вы про грязь? И я у вас! (Обращается к детям.)
Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела,
Это – в луже посидела,
Это клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет...
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутину наплетите!
Танец пауков. Моидодыр выметает пауков.
Ёж:
С добрым утром, дядя Волк!
Почему еще в постели?
Может быть, вы заболели?
Волк:
Я здоров, ещё я сплю
Вставать я рано не люблю.
Еж:
А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся
Зубы чистим каждый день
И холодною водою обливаться нам не лень.
Волк:
Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.
Еж: Как же это? Почему?
Волк:
Все меня и так боятся
Стоит только показаться
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду
И ещё часок вздремну.
Волк уходит, тащит за собой одеяло.
(Под разгульную, громкую музыку выходит ватага хулиганов. Среди них – Наиль. Тоже с сигаретой.)
Хулиганы:
Не желаем жить, эх по-другому
Не желаем жить, эх по-другому
Ходим мы по краю
Ходим мы по краю
Родному! (Смотрят на туристов)
– Ой братцы, кто это?
– Никак, туристы?
– Кого мы видим?
– Спортсменчики!
– Чистюлечки!
– Примерненькие!
– Туристы! А вот мы сейчас проверим вашу силу
– Вашу ловкость!
– Вашу быстроту! А ну, убегайте пока не поздно!
Турист:
Ребята, слушай мою команду!
К отпору приготовиться!
Один за всех!
Все: И все за одного!
Турист: Кулаками спор не решить. А ну, давайте соревноваться! Кто победит нашего чемпиона по отжиманию?
(Начинают соревноваться. После двух отжиманий хулиган падает без сил). Команда кричит: Ура!
Турист: А вот сейчас поборемся!
Хулиган: А не лучше ли нам убраться подобру-поздорову?
(В спешке убегают. Ребята смеются им вслед.) На сцене остается только Наиль. Он растерян, понуро склонил голову.
Туристы:
– Как тебя зовут?
– Наиль.
– А ты что же остался?
– Твои друзья уже давно разбежались.
Наиль:
Да они мне не друзья,
И не друг им вовсе я,
Вижу я, что ошибался,
На их удочку попался
Просто хотел быть я
Бодрым и ловким,
Силу иметь и немного сноровки,
Смелым и умным хотел бы я быть,
Даже, ребята, я начал курить.
Туристы:
Что ты, Наиль, брось курить, иначе здоровым тебе
не быть!
Ведь это известно даже детям никотин для
здоровья очень вреден.
Наиль:
Как же мне теперь быть?
Как здоровье укрепить?
Турист: Веселым быть хочешь?
Наиль: Да, хочу.
Турист: Счастливым быть хочешь?
Наилъ: Да, хочу.
Турист: Ловким быть хочешь?
Наилъ: Да, хочу.
Турист: Здоровым быть хочешь?
Наилъ: Да, хочу.
Бронхитик: И я здоровым быть хочу.
Кашлетка: И я здоровой быть хочу.
Волк: И я!
Хулиганы: И мы!
Туристы:
Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться.
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым.
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть
Наилъ:
Обещаю не лениться,
Зубы чистить, фрукты есть
Только, друзья мои
У меня условие есть.
Дети: Какое?
Наиль:
Скучно будет одному
Укреплять здоровье.
Давайте вместе заниматься
Вот мое условие.
Грязулъка: А я чистой быть хочу!
Пауки: И мы!
Мойдодыр:
Мойте руки мылом белым
Пропадут микробы навсегда
Защищают наше здоровье
Все: Солнце, воздух, мыло и вода.
Пауки:
Смейтесь на здоровье
Будет все у вас в порядке.
Зайки: Кушайте морковку
Туристы: Делайте с утра зарядку.
Грязулъка:
А закончив выступленье,
Нам хотелось бы узнать
Наиль:
Как на ваше настроенье
Мы сумели повлиять
Хулиганы:
Ну а если настроенье
Мы сумели вам поднять,
Дети:
Значит мы достигли цели
Здоровье будем укреплять
IV. Итог урока
Учитель:
Какой сегодня был урок?
Он нам так дружно показал
Что здоровье нужно всем
И малышам, и даже тем,
Кто, позабыв свои дела,
Пришел сегодня к нам сюда.
А сейчас – физкультминутка. Аплодисменты – это не только благодарность за хорошую работу, но и массаж наших ладошек, на которых находятся волшебные точки здоровья.