Цель: формирование навыков коллективного поведения, выявление интеллектуальных и физических способностей детей.
Задачи:
- Закрепление умения учащихся в перестроении, в ходьбе, в беге
- Совершенствование работы по учебным карточкам, работа с листком самоконтроля
- Развитие скоростно-силовых качеств в эстафетах
- Воспитание бережного отношения к природе. Привитие любви к Родине и природе
Оборудование: кружки из бумаги, ленточки, деревья, листья деревьев с заданиями, бутылки пластиковые, пакеты полиэтиленовые, газетная бумага, гимнастические палки, гантели, маты, канат, перекладина, стенка гимнастическая.
План урока.
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
---|---|---|---|---|
Вводная часть | 10 минут | |||
Организация учащихся и психологические настрой на урок. Формирование правильной осанки. Воспитание быстроты, ловкости. Повышение эмоциональности. Разогревание мышц учащихся. Учить анализировать. |
Построение. СЗУ. Строевые упражнения. | 30 секунд | Четкое сообщение. | |
Разновидности ходьбы (на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы). | 2 минуты | Выполняем правильно. | ||
Упражнения на координацию движения, преодоление «болота». | 2 минуты | Вокруг леса болото, нам нужно его по кочкам преодолеть. | ||
Останавливаемся на красивой, солнечной поляне на опушке леса. Учитель: - Дети, какое значение имеет лес?
Мы с вами сейчас будем выполнять роль зверей «зайцы и волки». Поиграем в игру «салки с ленточками»:
|
2 минуты | Выбрать водящих. Раздать «Зверям» ленточки и закрепить из за поясом сзади. Правила:
Подведение итогов игры. |
||
Основная часть | 30 минут | |||
Подготовка опорно-двигательного аппарата к основной части. Развитие вестибулярного аппарата |
А сейчас мы с вами войдем в лес, вы возьмете гимнастическую палку и встанете каждый у выбранного вами дерева. ОРУ с гимнастическими палками (поточным методом). |
10 минут | В каждом упражнении давать методические указания. | |
1) и.п. палка внизу. Счет: 1 - подняться на носки, палку вверх; 2 – опуститься на стопу, палку на лопатки; 3 – подняться на носки, палку вверх; 4 – и. п; |
3-5 раз | |||
2) и.п. ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов. Счет: 1 - повернуть туловище влево; 2 – наклониться вперед; 3 - выпрямиться; 4 – повернуть туловище в и.п.; |
4-6 раз | |||
3) и. п.: ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. Счет: 1,2,3 – наклониться назад; 4 – и.п.: наклон вперед; |
6-7 раз | |||
4) и.п.: палка вверху. Счет: 1,2,3 – наклониться влево и, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку; 4 – и.п.: то же в другую сторону; |
7-8 раз | |||
5) и.п. стоя, палка внизу сзади. Счет: 1 – присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями; 2 – руки вперед ладонями внутрь; 3 – взять палку сзади; 4 – и.п.; |
6–8 раз | |||
6) и.п.: ноги врозь, палка внизу. Счет: 1 – продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперед; 2 – то же правой ногой. |
4-6 раз | |||
На каждом дереве висит листок с заданием. Взять листок, прочитать задание и по свистку начинать выполнять. После выполнения задания каждый подходит к листку самоконтроля и выставляет себе оценку. | 18 карточек с заданиями. Выставили оценки и встали каждый у дерева. |
|||
Воспитание самостоятельности и честности. Развитие быстроты, точности, внимания. Повышение эмоциональности. Проверка навыков метания мяча. Проверка меткости. |
Учитель: - Посмотрите, что изменилось в лесу? Учащиеся: - На земле каждую минуту люди вырубают примерно 20 га леса, пожары наносят большой урон. В связи с тем, что леса гибнут: высыхают озера, реки, климат становится более засушливым, часто возникают засухи и пыльные бури. Учитель: - Давайте соберем мусор. Каждый уч-ся берет один предмет, несет на среднюю линию, и из этих предметов выкладываем линию старта. Эстафеты:
Учитель: - А знаете ли вы, что лес служил укрытием для бойцов в годы ВОВ? Самые мощные партизанские соединения были в брянских лесах. В этих лесах действовало около 60000 советских партизан. |
10 минут | Дети оглядываются вокруг. Да, сразу видно в лесу побывали туристы (разбросать бутылки, бумагу, мусор по лесу). |
|
По команде начинаем эстафеты. | Подведение итогов эстафет. Назвать победителей. | |||
Заключительная часть | 5 минут | |||
Повышение эмоциональности. | «Точечный массаж» (сели в круг, разогрели пальцы рук, и по счету учителя выполняем задания).
Счет ведется на английском языке с 1 до 10 и наоборот с 10 до 1. Учитель: - Этот урок был необычным, потому что охрана природы – это глобальная проблема всего человечества. Учащиеся: - А мы должны принимать в этом самое активное участие: высаживать деревья, не оставлять мусор, не загрязнять водоемы, бережно относиться к природе. Организационный уход из зала |