Задачи:
- Учить технике ведения мяча, бросков в корзину, передачи и ловле мяча.
- Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации движений.
- Воспитывать внимание, выдержку, целеустремленность.
- Формировать стремление достигать положительных результатов.
Материалы и оборудование: мячи (по количеству детей), корзины (2 шт.)
ХОД УРОКА
Подготовительная часть:
- Здравствуйте, ребята! — Здравствуйте! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но сначала, давайте на несколько минут превратимся в “кувшинчики”.
1. Элемент психогимнастики “Выливание из кувшинчика”.
Все, сидя на пятках, медленно наклоняют голову к полу и “выливают” из головы то, чего там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу, плохое настроение. Дети представляют свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой водой.
- Все плохое мы оставили. Пора бы и отправляться, но сначала отгадайте мою загадку:
Он летать совсем не хочет
Если бросишь - он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это? (Мяч).
- Правильно это мячик. И сегодня мы отправимся в город мячей.
2. Разновидности ходьбы:
3. Разновидности бега:
4. Разновидности ходьбы:
Основная часть:
- Вот мы и в городе мячей, но прежде, чем мы будем играть ими, сначала выполним разминку.
1. ОРУ в парах
а/ И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
1-2- руки через стороны вверх, подняться на носки.
3-4- вернуться в и.п.
б/ И.п.- стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладонями касаясь.
1- 4- поочередное сгибание и разгибание рук в локтевом суставе, можно с сопротивлением.
в/ И.п.- стоя спиной друг к другу, на расстоянии одного шага, руки на пояс, ноги шире плеч.
1 - наклон туловища вперед - вниз, коснуться
руками пяток, посмотреть друг на друга.
2 - И.п.
г/ И.п.- сидя на полу, ноги вперед, взявшись за руки.
1-4- поочередные наклоны туловища вперед- назад.
д/ И.п.- сидя, ноги согнуты, ступни ног касаются, руки упор сзади.
1-4- поочередно то - сгибать, то разгибать ноги. Упражнение делать с силой.
е/ И.п.- о.с.
1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны,
2 - и.п.
ж/ Ходьба на месте.
- А теперь мы сделаем несколько подводящих упражнений для игры в мяч.
2. Специально- подводящие упражнения:
а/ вращение мяча вокруг туловища,
б/ стоя, спиной друг к другу на расстояние 50 см.,
передача мяча из рук в руки с поворотом туловища,
в/ стоя, спиной друг к другу на расстоянии 1 шага, передача мяча под ногами партнера и вверху, за счет прогибания туловища, поочередно.
- Посмотрите, вот и город, сколько здесь улиц, давайте мы пройдемся по ним.
3. Схема круговой тренировки:
1-я улица “Ведение мяча на месте правой, левой
рукой”.
2-я улица “Броски мяча в стену снизу и ловля его
после отскока”.
3-я улица “Броски мяча в корзину от груди с
расстояния 1,5-2 метра”.
4-я улица “Подбрасывание мяча вверх и ловля его”.
- Вот мы и прошлись с вами по городским улицам, а теперь давайте соберемся на площади и поиграем.
4. Эстафета: “Быстро возьми, быстро положи”.
Цель игры. Развитие ловкости, быстроты реакции.
Описание игры. Играющие делятся на две равные команды. По сигналу первый игрок несет мяч в самую дальнюю лунку, обегая ориентир. Следующие в ближайшую лунку и т.д. Затем все повторяется в обратном порядке.
Правила игры. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит.
Заключительная часть:
- Вот мы и побывали в городе мячей, пора возвращаться домой в школу.
1. Ходьба обычная.
2. Подведение итогов.
3. Элемент психогимнастики “Сердце”.
Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: тук, тук, тук. Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнца. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Воспитатель предлагает детям послать всем немного света и тепла (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).