Цели урока:
- привлечение учащихся к регулярным занятиям физкультурой и спортом, как важному средству укрепления физического развития и здоровья;
- формирование устойчивого интереса к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом в школе и дома и сознательного отношения к ним;
- повышение спортивного мастерства;
Задачи урока:
- изучать правила безопасности на занятиях баскетболом.
- нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки.
- обучение заслонам.
- совершенствование техники.
- воспитание дисциплинированности, внимательности, трудолюбия.
Тип урока: комбинированный, с использованием программы для увеличения прыжка (Приложение 1).
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Продолжительность занятия: 120 минут
Часть занятия | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I | Вводная | 20 мин. | |
1. Построение. Сообщение задач занятия | |||
2. Правила техники безопасности на занятиях в зале баскетболом. | 5 мин. | Рассказать о лучших командах, об отдельных игроках (интересные моменты их спортивной биографии) | |
3. Передвижения: - ходьба обычным шагом - ходьба на носках, руки на поясе - ходьба на пятках, руки за голову - ходьба на внешней части стопы - ходьба на внутренней части стопы |
5 мин. | Команда: "Направо!" "Налево в обход шагом марш!" Следить за осанкой . |
|
4. Ходьба, упражнения в движении: - вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево; |
3 мин. | Взять мячи. 10 оборотов в одну сторону, 10 в другую. Не дать мячу упасть на пол |
|
5. Ведение мяча: - правой, левой рукой; - спиной вперед; -правым боком левой рукой; - левым боком правой рукой |
3 мин. | Следить за положением мяча. Мяч находится спереди и чуть сбоку. Стараться на мячик не смотреть. |
|
6. Бег: - обычный; - в стойке игрока приставным шагом вправо, влево, спиной вперёд |
4 мин. | Следить за дыханием. После бега проверить ЧСС. Указание: Можно использовать в водной части вместо ОРУ программу по увеличению прыжка (Приложение1) |
|
II | Основная | 90 мин | |
1. Совершенствование ведения мяча и выбивания. | 5 мин.
|
Игроки в парах упражняются поперек
площадки: а) один игрок начинает ведение левой рукой к противоположной боковой линии. Бегущий рядом игрок правой рукой старается выбить мяч движением руки справа на лево. б) то же упражнение, но игрок ведет мяч правой рукой, а выбивание осуществляется левой. в) игроки располагаются в парах в затылок. Игрок, который должен выбивать мяч, находится в 1,5 метрах от соперника, а затем догоняет и старается выбить мяч. |
|
2. Нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки. | 15 мин. | Игроки, стоящие в двух колоннах около дуги штрафной площадки на расстоянии 4-5 метров друг от друга, передают мяч центровому, который входит в штрафную площадку, и бегут на получение паса от центрового. Он может передать мяч одному из выходящих или произвести бросок в корзину сам. После выхода под щит оба игрока возвращаются и становятся в конец колонны. Упражнение выполняется на оба щита. | |
3. Обучение заслонам. | 10 мин. | а) Занимающееся разбиваются на тройки:
два нападающих, один защитник. Защитник
находится в метре от одного нападающего, лицом к
нему. Второй нападающий находится в 4-5 метрах от
них. Он подбегает к защитнику и ставит ему заслон.
А его партнер, освобождаясь от опеки защитника,
выходит на свободное место. Методическое указание: Нападающий который ставит заслон. Не должен соприкасаться с защитником, а выходящий игрок должен освобождаться от защитника рывком. Защитник ведет себя пассивно. б) То же упражнение. Но игрок с мячом. После того, как игроку с мячом будет поставлен заслон, он с помощью ведения освобождается от опеки защитника и проходит под щит. |
|
4. Передача мяча в движении. | 10 мин. | а) Передача мяча по высокой траектории. б) Передача мяча с отскоком от пола. |
|
5. Учебная игра (2 тайма по 20 минут) | 50 мин. | При мяче, заброшенном в корзину после выхода игрока из-под заслона, мяч опять передается нападающей команде. | |
III | Заключительная | 10 мин. | |
Штрафные броски | Выполнить по 10 штрафных бросков | ||
Построение | Подвести итог занятия. |