Социальная педагогика
-
Проблемы профильной дифференциации при обучении математике в школе 2009
Целенаправленно содействовать профилизации способна только такая система, которая имеет собственный профиль. Лесногородская школа не имеет профильных классов, но деятельность ее такова, что у нее есть качество и род. Наша модель предпрофильной подготовки базируется на элективных формах, а также сети факультативов, кружков, заочной физико-технической школе при МФТИ г. Долгопрудного.
-
Ключи успеха работы в команде 2009
Программа, рассчитанная на то, чтобы помочь учащимся старшего школьного возраста правильно выбрать род занятий и в дальнейшем добиться успеха. Пройдя курс, учащиеся получат опыт экономического взаимодействия, который смогут использовать как в повседневной жизни, так и при дальнейшем изучении экономики и менеджмента на более высоком уровне.
-
Дифференцированный подход в обучении при формировании творческих способностей 2009
В статье рассматривается возможность использования многоуровневых заданий, которые сохраняют дифференцированный подход в обучении и помогают более осмысленно разобраться в изучаемом предмете.
-
Проект по формированию профессионального самоопределения воспитанников детского дома "Я на работе!" 2009
Знакомство ребят с профессиями через совместную деятельность с сотрудниками детского дома, что в дальнейшем способствует выбору профессии. Установление более тесного сотрудничества, развитие коммуникативных качеств, воспитание уважительного отношения к людям, создающих уют и тепло в детском доме.
-
Система постинтернатного сопровождения выпускников 2009
Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и их успешная адаптация – основная задача детского дома. Многолетняя практика работы в интернатных учреждениях показывает, что при выходе в «большой мир» выпускник не умеет применять различные стратегии поведения с разными людьми, в различных ситуациях. Поэтому на первый план выдвигается проблема развития личности.
-
"Деловые переговоры" Занятие элективного курса. 11-й класс 2009
Успешность делового человека в социуме во многом определяется его умением бесконфликтно и эффективно общаться с деловыми партнёрами. Занятие элективного курса "Деловые переговоры" строится на моделировании и разрешении жизненных ситуаций и формирует нормы и культуру делового общения.
-
Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Дети о своих правах" 2009
В статье представлен сценарий родительского собрания, которое проводилось в рамках работы социального педагога с детьми и родителями по ознакомлению с правами, провозглашенными Конвенцией ООН. Материал адресован социальным педагогам и воспитателям ДОУ.
-
Из опыта работы социального педагога с семьёй в условиях детского сада компенсирующего вида 2009
Работая с семьей в условиях коррекционного ДОУ, социальному педагогу приходится сталкиваться с различными типами семей, ведь у детей, посещающих дошкольное учреждение компенсирующего вида, не случайны нарушения речи и задержки психического развития. Только при совместной работе педагогов и родителей методы коррекции развития детей могут дать положительный результат.
-
"Люблю я целый мир…" 2009
Хочется, чтобы педагоги вместе с учащимися изучали обычаи и традиции не только своей нации, но и других наций, – человек, глубоко знающий свою историю, традиции и обычаи своего народа будет с уважением и любовью относиться к истории других народов.
-
Проект детской приемной "Детского агенства трудных жизненных ситуаций (ДАТЖС)" 2009
В проекте автор выделил пять этапов: исследование проблемы защиты гарантии и прав ребенка в России, рекламная акция "Закон за нас!", набор кадров для агентства, работа детской приемной, анализ работы за год. В работе тесно переплелись исторические факты о положении ребенка в России и возможность оказать индивидуальную психологическую и моральную помощь каждому ребенку.
-
Система работы службы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в условиях детского дома 2009
Организация на базе детского дома службы по устройству детей на воспитание в семью позволяет улучшить качество устройства, уменьшить количество возвратов детей из замещающих семей, тем самым способствует решению целого ряда социальных проблем, связанных с детством и социальным сиротством.
-
Ромашки для именинников (сценарий праздника) 2009
В праздник включены стихотворные поздравления именинников и конкурсы для детей.
-
Профориентационная работа в условиях общеобразовательного учреждения как средство социальной адаптации личности 2009
В статье приводятся методологические вопросы профориентации и вопросы определения и развития системы профориентации, а также основные организационные варианты профориентационной помощи учащимся образовательных учреждений.
-
Профилактический урок для учащихся начальной школы 2009
Чтобы внушить ребенку отвращение к наркотикам занятие по профилактике наркомании должно быть эмоционально насыщенным. Ребёнок должен понять и представить последствия наркотического воздействия. Занятие построено в виде диалога ведущего с детьми, во время которого самый главный вывод каждый ребёнок для себя делает сам.
-
Метод проекта во внеклассной деятельности при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2009
В представленном материале показано, как поэтапно организовать работу по проекту «Создание рукописной книги». В ходе проекта у детей закладывается основа информационной культуры, дети знакомятся с элементами лингвистической грамотности. В результате дети создают рукописную книгу «Мурманск – мой мачтовый город».
-
Интегрированное логопедическое занятие "В лесной школе" 2009
Предлагается интегрированное логопедическое занятие в форме игры-соревнования между детьми, занимающимися в разных логопедических группах параллельных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Этот урок дает самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.
-
Алгоритм организации индивидуального сопровождения воспитанников "группы риска" 2009
В 1999 году в России был принят закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», регламентирующий вопросы помощи и поддержки детей, фактически формирующий общегосударственную технологию работы с детьми "группы риска". Положив в основу данный закон, мы разработали и апробировали алгоритм организации индивидуального сопровождения воспитанников «группы риска».
-
Социализация личности в курсе обществознания 2009
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую практическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.
-
Творческая деятельность дошкольников и учащихся по историческому краеведению в едином образовательном пространстве "школа—село" 2009
В центре нашего внимания – творчество как смысловая ценность общения и отношений, помогающая каждому субъекту в совместной и индивидуальной деятельности «умножить собственный потенциал, перейти к более адекватному восприятию и пониманию людей и окружающей действительности (О.В. Бочкарева). Учитель как ведущий субъект образовательного процесса должен создать для растущего человека благоприятные условия, обеспечивающие его развитие в культуре, инкультурацию, социализацию.
-
Использование элементов скаутского метода в практике общеобразовательной школы 2009
Современное детское движение – явление очень неоднородное и самого разнообразного воздействия на подростка; детские объединения многообразны не только по форме, но и по своей идеологической, целевой направленности. На фоне развивающегося детского движения в России скаутские организации выглядят, пожалуй, наиболее основательно — в теории и практике этих организаций накоплен большой опыт по воспитанию подростков.
-
"Семья. Как это просто и вечно" 2009
Основная цель урока - формирование нравственных ценностей, развития умения грамотно и аргументированно выражать свою точку зрения. Готовясь к уроку, учащиеся выполняют групповые и индивидуальные задания, предполагающие самостоятельное исследование. Этапы урока: беседа, выступления учеников, "погружение" в текст, анализ, рефлексия. Данный урок - подготовка к творческой работе "Моя славная родословная".
-
Антинаркотическая акция "Твой выбор" 2009
Задачи урока: дать информацию о последствиях употребления наркотиков, алкоголя и курения, развивать навыки самоанализа, противостояния давлению со стороны; развивать у учащихся навыки публичного выступления, совместной деятельности, коммуникативных умений.
-
Система работы заместителя директора по воспитательной работе 2009
В данной работе показываются основные аспекты работы заместителя директора по воспитательной работе по направлению "социальная работа, работа с семьёй", в частности представлена Программа работы с неблагополучными семьями в МОУ "СОШ № 9" "Стратегия семьи". Целью данного проекта можно назвать содействие формированию нравственно ориентированной личности ребенка, обладающего коммуникативной культурой и стремящегося к реализации своих способностей.
-
Конспект беседы "История российской Конституции в XX в." 2009
Целью проведения беседы является формирование основ правовой культуры, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: ознакомление с историей принятия Конституции в Российском государстве в ХХ в.; рассмотрение характерных черт российских Конституций; выявление значения Конституции 1993 года для развития современного российского общества.
-
Вредные привычки (сценарий в рамках здорового образа жизни для 8—9-х классов) 2009
Мероприятие можно провести для учащихся 8—9-х классов в рамках здорового образа жизни. На уроке происходит овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
-
Занятие "Суд над наркоманией" 2009
В наше время каждый подросток сталкивается с предложением попробовать наркотики. Но не у каждого хватает ума отказаться от этого. В данной статье представлен конспект занятия, посвященный этой теме.
-
Социально-педагогический мониторинг уровня воспитанности учащихся 6—11-х классов ГОУ СОШ № 1266 2009
В данной работе дается анализ трех этапов мониторинга уровня воспитанности учащихся, который проводился в 2007/2008 гг. На диаграммах показаны изменения, выявленные в ходе мониторинга.
-
Внеклассное мероприятие "По ту сторону войны" (Вооруженные конфликты за последние 20 лет) 2009
Урок проводится с целью дать научное определение понятию «Вооруженный конфликт»; рассмотреть типы, причины и способы урегулирования вооруженных конфликтов; формировать чувство любви к Родине и её защитникам; научить учащихся пользоваться современными информационными технологиями в поисковой работе.
-
Методическое обоснование курса "Военная психология" 2009
При моделировании учебно-воспитательной системы важно предусмотреть в ней такие компоненты, которые будут способствовать формированию у обучающихся ценностных ориентаций, присущих гражданину-патриоту.
-
Психологический запрос 2009
Психолог, приступая к решению консультативных задач, начинает с психологического запроса. Запрос – это просьба предоставить конкретную форму психологической помощи, мотивированное определенным образом обращение или постановка проблемы, которую человек хочет решить вместе с психологом. Существуют различные подходы к классификации психологических проблем. Выделяют проблемы личностные, педагогические, коммуникативные, возрастные, пограничные.