Социальная педагогика
-
Социальный проект «Социализация детей «группы риска» через связь поколений, участников в Великой Отечественной войне» 2015
В ходе проекта - через знакомство с жизненным опытом ветеранов Великой Отечественной войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи.
-
Сценарий выступления агитбригады против СПИДа "Выбор" 2015
Сценарий выступления воспитанников подросткового клуба «Радуга» на городском конкурсе агитбригад посвящен Всемирному дню борьбы со СПИДом. Цель: привлечение внимания подростков к проблеме ВИЧ инфекции, наркомании; профилактика негативных проявлений и социальных вредностей; информирование обучающихся о последствиях вредных привычек; формирование установок на здоровый образ жизни, самореализацию через личностно-ориентированную и исследовательскую деятельность.
-
Сценарий выступления агитбригады по ЗОЖ "Рука в руке" 2015
Переходный возраст это всегда непросто, подростки начинают «искать себя», свои цели, выстраивать жизненные приоритеты. Не всем удается правильно выбрать свой путь. Предлагаемый сценарий cnfk визитной карточкой участников профильного сбора МКОУ Новоспасской СОШ Барабинского района Новосибирской области. Выступление агитбригады направлено на пропаганду здорового образа жизни, искоренение вредных привычек (курение, алкоголь).
-
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ VIII вида в условиях современной школы-интерната. Реализация образовательной программы "Отдых и досуг". Часть I 2015
Очень важно подготовить детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья VIII вида к самостоятельной жизнедеятельности. Большую роль в освоении социального опыта обучающимися имеет реализация сквозной внеурочной образовательной программы коррекционно-развивающих занятий по социализации воспитанников, созданной группой педагогов школы-интерната. В статье раскрыты некоторые особенности содержания программы и её реализации на примере образовательного модуля «Отдых и досуг».
-
Особенности и условия социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в общеобразовательных школах-интернатах 2015
Цель работы: изучение особенностей и условий социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в условиях обучения в общеобразовательных школах-интернатах.
-
Социально-педагогическая деятельность «Права, обязанности и ответственность родителей в требованиях Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в РФ"» 2015
Родители выбирают формы образования, а также имеют право обучать ребенка по индивидуальному учебному плану. Материалы содержат ссылки на локальные акты учреждения, регулирующие взаимодействие образовательной организации с родителями.
-
Социальный проект по созданию и поддержке замещающих семей «Путь домой» 2015
Социальный проект «Путь домой» поддерживает замещающие семьи. Победитель Федерального конкурса инновационных социальных проектов по развитию и социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации по приоритетному направлению «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для воспитания ребёнка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
-
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних 2015
Проблема социальной дезодаптации детей и подростков растет в обществе. Корректировка поведения воспитанников детского дома процесс очень сложный, который требует особых знаний, владения приемами работы, умения проводить комплексную профилактическую и реабилитационную работу, строить совместную работу со многими специалистами.
-
Программа социально-психологической подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ) «Будь уверен на все 100» 2015
Цель курса: развитие психологической устойчивости к предстоящему единому государственному экзамену государственной итоговой аттестации. Программа нивелирует негативные ожидания и переживания, вызванные ОГЭ, ЕГЭ, кроме того, с ее помощью выпускники могут научиться различным приемам эффективного запоминания и работы с текстами. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и отдыхать.
-
Лекция на тему «Интегрированное обучение: задачи, проблемы и перспективы» 2015
Интеграция «проблемных» детей в школы – это вполне закономерный этап развития системы специального образования в любой стране мира, в том числе и в нашей. Можно назвать его социальным заказом общества и государства, достигшего определенного уровня экономического, культурного, правового развития. Достигла ли наша страна этого уровня? В какой-то мере, да. Мы отошли от спартанцев, расстающихся без сожаления с больными и потому ненужными детьми. Все остальное вызывает много вопросов.
-
Особенности и проблемы социализации воспитанников детского дома 2015
В статье описывается опыт специалистов ГБУ ЦССВ «Солнечный круг» по социализации детей-сирот в обществе. Большое значение отводится активному сотрудничеству с благотворительными фондами в подготовке выпускников к самостоятельной жизни.
-
Особенности профессиональной деятельности, характер и содержание труда представителей профессий типа «человек-природа» 2015
Цель урока: познакомить с особенностями и характером труда профессий типа «человек-природа»; рассмотреть, какие деловые качества необходимы для работы по профессиям типа «человек-природа»; раскрыть, какие профессии относятся к типу «человек-природа», их значимость; развивать умения и навыки в выборе классификаций.
-
Профориентационная акция «Моя профессия – мое будущее» 2015
Центр занятости населения города Балтийска при поддержке Управления образования администрации БМР провел профориентационную акцию, повышающую профессиональное самоопределение школьников муниципалитета. Цель акции: как можно раньше познакомить подрастающее поколение с особенностями выбора профессии. Формы подачи информации отличались большим разнообразием: практические занятия, тренинги, мастер-классы, экскурсии, профориентационные игры.
-
Социальный проект «Соль земли Сергиевской» 2015
Ежегодно учащиеся школы занимаются социально-значимыми проектами. Презентация одного из проектов сохраняет память земляка, общественного деятеля, писателя, журналиста, историка-краеведа Галяшина Андрея Алексеевича. Жизненный путь его необычен и трагичен. Это путь подвижника, не сломленного ни временем, ни людьми.
-
Цикл занятий по профилактике противоправного поведения «Суд присяжных». 8–9-е классы 2015
Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся предполагает комплекс социально-профилактических мер, направленных на оздоровление детей, индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности несовершеннолетних, формирует правовую культуру и повышает правовую грамотность учащихся.
-
О программе комплексной психологической и социально-педагогической помощи детям, прибывшим с территории Украины 2015
В статье представлена информация о программе комплексной психологической и социально-педагогической помощи детям, прибывшим с территории Украины и поступившим в общеобразовательные организации г. Краснодара. Программа разработана специалистами МБОУ ЦДК «Детство» г. Краснодара и применяется на территории муниципального образования г. Краснодар.
-
Социальный проект «Мужчина в семье» 2015
Проект «Мужчина в семье» формирует у юношей семейного центра при детском доме положительную мотивацию к созданию семьи.
-
Социальное проектирование как средство формирования универсальных учебных действий учащихся согласно ФГОС ООО (из опыта работы социального педагога МБОУ г. Иркутска СОШ № 55) 2015
Включение учащихся в проектную деятельность учащихся – одно из требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Один из видов проектов, выполняемых учащимися, – социальный проект. Описаны виды универсальных учебных действий, формирующихся у ребенка в результате социального проектирования, а также этапы работы над социальным проектом.
-
Программа «Я в мире, мир во мне» (психологическая безопасность подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и детей-мигрантов) 2015
Программа развивает элементарные навыки общения, умения сотрудничать, прислушиваться к мнению другого, уступать. В ходе занятий дети учатся приемлемым способам избавления от гнева и других негативных эмоций, развивают способности анализировать свое поведение, чувства, качества личности.
-
Викторина «Знатоки безопасного поведения»
2015
Викторина «Знатоки безопасного поведения» проводится в виде интерактивной игры, для показа которой достаточно компьютера и проектора. Изучение, повторение и закрепление с учащимися правил дорожного движения, основ безопасности и правил поведения учащихся в школе составляют профилактическую работу социального педагога, классного руководителя и воспитателя.
-
Управление социализацией детей из многодетных семей в системе дополнительного образования 2015
Социализация, вхождение в огромный мир отношений с разными людьми – растяжимый во времени процесс, который начинается с 1-го года и завершается в переходном возрасте, в 16–17 лет, когда ребенок уже способен осознавать ответственность за свои поступки и действия. В многодетной семье социализация ребенка – процесс особый. Для решения проблемы социализации и защиты детей из многодетных семей в той мере, как этого требуют сегодняшние обстоятельства, требуется консолидация сил социального педагога и педагога дополнительного образования.
-
Сценарий спартакиады (для детей с ограниченными возможностями) 2015
Ежегодно «Центр семья» проводит городскую спартакиаду детей с ограниченными возможностями здоровья. Спартакиада укрепляет здоровье, интегрирует детей-инвалидов в жизнь общества, вовлекает в спортивные мероприятия. В мероприятии участвует более 100 человек.
-
Методические рекомендации к проведению тренинга толерантности с подростками с ОВЗ 2015
В статье представлена интеграционная программа тренинговых занятий с подростками с ОВЗ и без ограничений в здоровье для формирования толерантных установок и моделей поведения по отношению к себе и окружающему миру. Статья адресована психологам, методистам, педагогам, студентам психологических факультетов и другим специалистам, занимающимся проблемами развития толерантности и профилактики социально-негативных проявлений в подростковой и молодежной среде.
-
Развитие творческих способностей воспитанников в социально-реабилитационном центре 2015
У каждого человека есть способности к творчеству. Развитие творческой личности невозможно без использования такого эффективного средства, как творчество, особое место в котором занимает театр. Основные направления программы «Театральные подмостки»: театральная игра, культура и техника речи, особенности работы кукловода, основы театральной культуры, работа над спектаклем. Театральная деятельность приносит видимые результаты.
-
Программа «От ростка до древа жизни» 2015
Игры-драматизации имеют большое воспитательное значение. Они сплачивают детский коллектив, открывают широкие возможности для развития творческих способностей. Выполняя ту или иную положительную роль, ребенок на какое-то время становится носителем высоких моральных и духовных качеств своего героя, что ценно для нравственного воспитания его личности.
-
Программа для родителей и детей, формирования культуры семейного досуга и отдыха «Город на ладошке» 2015
Программа ориентирована на детей 3–18 лет и родителей, чей совместный досуг характеризуется низким уровнем знаний. В программу включены мероприятия с новыми формами работы с семьей.
-
Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода 2015
Гендерное воспитание в школе и педагогика нуждаются в осмыслении вопросов полоролевой социализации воспитанников, так как воспроизводимые школой жесткие стандарты в отношении женственности и мужественности становятся объективным препятствием для эффективной социализации школьников. Гендерное воспитание в школе затрагивает коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола.
-
Игра-викторина «Конвенция ООН о правах ребенка».6-й класс 2015
Мероприятие проводится в рамках Всемирного дня ребенка и Всероссийского дня правовой помощи детям (20 ноября). В работе представлен полный комплект материалов для игры-викторины «Конвенция ООН о правах ребенка» в 5–7-х классах после подготовительной работы.
-
«Устав школы». 6-й класс 2015
Цель занятия: формирование положительного и ответственного отношения к учебе, законопослушного и социально-ответственного поведения.
-
Инклюзивное образовательное пространство в школе 2015
В статье сформулированы цели, разработан перечень мероприятий. Дети с ОВЗ обучаются по замкнутой схеме – учебный процесс – контроль – анализ – коррекция.