Социальная педагогика
-
Социально-педагогическая деятельность «Права, обязанности и ответственность родителей в требованиях Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в РФ"» 2015
Родители выбирают формы образования, а также имеют право обучать ребенка по индивидуальному учебному плану. Материалы содержат ссылки на локальные акты учреждения, регулирующие взаимодействие образовательной организации с родителями.
-
Социальный проект по созданию и поддержке замещающих семей «Путь домой» 2015
Социальный проект «Путь домой» поддерживает замещающие семьи. Победитель Федерального конкурса инновационных социальных проектов по развитию и социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации по приоритетному направлению «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для воспитания ребёнка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
-
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних 2015
Проблема социальной дезодаптации детей и подростков растет в обществе. Корректировка поведения воспитанников детского дома процесс очень сложный, который требует особых знаний, владения приемами работы, умения проводить комплексную профилактическую и реабилитационную работу, строить совместную работу со многими специалистами.
-
Программа социально-психологической подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ) «Будь уверен на все 100» 2015
Цель курса: развитие психологической устойчивости к предстоящему единому государственному экзамену государственной итоговой аттестации. Программа нивелирует негативные ожидания и переживания, вызванные ОГЭ, ЕГЭ, кроме того, с ее помощью выпускники могут научиться различным приемам эффективного запоминания и работы с текстами. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и отдыхать.
-
Лекция на тему «Интегрированное обучение: задачи, проблемы и перспективы» 2015
Интеграция «проблемных» детей в школы – это вполне закономерный этап развития системы специального образования в любой стране мира, в том числе и в нашей. Можно назвать его социальным заказом общества и государства, достигшего определенного уровня экономического, культурного, правового развития. Достигла ли наша страна этого уровня? В какой-то мере, да. Мы отошли от спартанцев, расстающихся без сожаления с больными и потому ненужными детьми. Все остальное вызывает много вопросов.
-
Особенности и проблемы социализации воспитанников детского дома 2015
В статье описывается опыт специалистов ГБУ ЦССВ «Солнечный круг» по социализации детей-сирот в обществе. Большое значение отводится активному сотрудничеству с благотворительными фондами в подготовке выпускников к самостоятельной жизни.
-
Особенности профессиональной деятельности, характер и содержание труда представителей профессий типа «человек-природа» 2015
Цель урока: познакомить с особенностями и характером труда профессий типа «человек-природа»; рассмотреть, какие деловые качества необходимы для работы по профессиям типа «человек-природа»; раскрыть, какие профессии относятся к типу «человек-природа», их значимость; развивать умения и навыки в выборе классификаций.
-
Профориентационная акция «Моя профессия – мое будущее» 2015
Центр занятости населения города Балтийска при поддержке Управления образования администрации БМР провел профориентационную акцию, повышающую профессиональное самоопределение школьников муниципалитета. Цель акции: как можно раньше познакомить подрастающее поколение с особенностями выбора профессии. Формы подачи информации отличались большим разнообразием: практические занятия, тренинги, мастер-классы, экскурсии, профориентационные игры.
-
Социальный проект «Соль земли Сергиевской» 2015
Ежегодно учащиеся школы занимаются социально-значимыми проектами. Презентация одного из проектов сохраняет память земляка, общественного деятеля, писателя, журналиста, историка-краеведа Галяшина Андрея Алексеевича. Жизненный путь его необычен и трагичен. Это путь подвижника, не сломленного ни временем, ни людьми.
-
Цикл занятий по профилактике противоправного поведения «Суд присяжных». 8–9-е классы 2015
Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся предполагает комплекс социально-профилактических мер, направленных на оздоровление детей, индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности несовершеннолетних, формирует правовую культуру и повышает правовую грамотность учащихся.
-
О программе комплексной психологической и социально-педагогической помощи детям, прибывшим с территории Украины 2015
В статье представлена информация о программе комплексной психологической и социально-педагогической помощи детям, прибывшим с территории Украины и поступившим в общеобразовательные организации г. Краснодара. Программа разработана специалистами МБОУ ЦДК «Детство» г. Краснодара и применяется на территории муниципального образования г. Краснодар.
-
Социальный проект «Мужчина в семье» 2015
Проект «Мужчина в семье» формирует у юношей семейного центра при детском доме положительную мотивацию к созданию семьи.
-
Социальное проектирование как средство формирования универсальных учебных действий учащихся согласно ФГОС ООО (из опыта работы социального педагога МБОУ г. Иркутска СОШ № 55) 2015
Включение учащихся в проектную деятельность учащихся – одно из требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Один из видов проектов, выполняемых учащимися, – социальный проект. Описаны виды универсальных учебных действий, формирующихся у ребенка в результате социального проектирования, а также этапы работы над социальным проектом.
-
Программа «Я в мире, мир во мне» (психологическая безопасность подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и детей-мигрантов) 2015
Программа развивает элементарные навыки общения, умения сотрудничать, прислушиваться к мнению другого, уступать. В ходе занятий дети учатся приемлемым способам избавления от гнева и других негативных эмоций, развивают способности анализировать свое поведение, чувства, качества личности.
-
Викторина «Знатоки безопасного поведения» 2015
Викторина «Знатоки безопасного поведения» проводится в виде интерактивной игры, для показа которой достаточно компьютера и проектора. Изучение, повторение и закрепление с учащимися правил дорожного движения, основ безопасности и правил поведения учащихся в школе составляют профилактическую работу социального педагога, классного руководителя и воспитателя.
-
Управление социализацией детей из многодетных семей в системе дополнительного образования 2015
Социализация, вхождение в огромный мир отношений с разными людьми – растяжимый во времени процесс, который начинается с 1-го года и завершается в переходном возрасте, в 16–17 лет, когда ребенок уже способен осознавать ответственность за свои поступки и действия. В многодетной семье социализация ребенка – процесс особый. Для решения проблемы социализации и защиты детей из многодетных семей в той мере, как этого требуют сегодняшние обстоятельства, требуется консолидация сил социального педагога и педагога дополнительного образования.
-
Сценарий спартакиады (для детей с ограниченными возможностями) 2015
Ежегодно «Центр семья» проводит городскую спартакиаду детей с ограниченными возможностями здоровья. Спартакиада укрепляет здоровье, интегрирует детей-инвалидов в жизнь общества, вовлекает в спортивные мероприятия. В мероприятии участвует более 100 человек.
-
Методические рекомендации к проведению тренинга толерантности с подростками с ОВЗ 2015
В статье представлена интеграционная программа тренинговых занятий с подростками с ОВЗ и без ограничений в здоровье для формирования толерантных установок и моделей поведения по отношению к себе и окружающему миру. Статья адресована психологам, методистам, педагогам, студентам психологических факультетов и другим специалистам, занимающимся проблемами развития толерантности и профилактики социально-негативных проявлений в подростковой и молодежной среде.
-
Развитие творческих способностей воспитанников в социально-реабилитационном центре 2015
У каждого человека есть способности к творчеству. Развитие творческой личности невозможно без использования такого эффективного средства, как творчество, особое место в котором занимает театр. Основные направления программы «Театральные подмостки»: театральная игра, культура и техника речи, особенности работы кукловода, основы театральной культуры, работа над спектаклем. Театральная деятельность приносит видимые результаты.
-
Программа «От ростка до древа жизни» 2015
Игры-драматизации имеют большое воспитательное значение. Они сплачивают детский коллектив, открывают широкие возможности для развития творческих способностей. Выполняя ту или иную положительную роль, ребенок на какое-то время становится носителем высоких моральных и духовных качеств своего героя, что ценно для нравственного воспитания его личности.
-
Программа для родителей и детей, формирования культуры семейного досуга и отдыха «Город на ладошке» 2015
Программа ориентирована на детей 3–18 лет и родителей, чей совместный досуг характеризуется низким уровнем знаний. В программу включены мероприятия с новыми формами работы с семьей.
-
Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода 2015
Гендерное воспитание в школе и педагогика нуждаются в осмыслении вопросов полоролевой социализации воспитанников, так как воспроизводимые школой жесткие стандарты в отношении женственности и мужественности становятся объективным препятствием для эффективной социализации школьников. Гендерное воспитание в школе затрагивает коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола.
-
Игра-викторина «Конвенция ООН о правах ребенка».6-й класс 2015
Мероприятие проводится в рамках Всемирного дня ребенка и Всероссийского дня правовой помощи детям (20 ноября). В работе представлен полный комплект материалов для игры-викторины «Конвенция ООН о правах ребенка» в 5–7-х классах после подготовительной работы.
-
«Устав школы». 6-й класс 2015
Цель занятия: формирование положительного и ответственного отношения к учебе, законопослушного и социально-ответственного поведения.
-
Инклюзивное образовательное пространство в школе 2015
В статье сформулированы цели, разработан перечень мероприятий. Дети с ОВЗ обучаются по замкнутой схеме – учебный процесс – контроль – анализ – коррекция.
-
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» 2015
Классный час формирует представление о здоровом образе жизни, расширяет имеющиеся представления, что быть здоровым – долг перед самим собой, близкими, обществом.
-
Проект "Я - гражданин мира!". Программа воспитания толерантности 2015
Цель программы: укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к этому понятию как к важнейшей ценности общества, а также вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи. Программа рассчитана на учебный год.
-
Факторы, влияющие на формирование готовности студентов к будущей профессиональной деятельности 2015
Ознакомившись с работами Н.Э. Касаткиной, А.Н. Леонтьева, Р.А. Парфирьевой, Е.А. Кокшеневой, рассматривавших факторы, влияющие на развитие личности студента и самоопределение молодежи, мы провели исследование в нашей образовательной организации на предмет готовности студентов к будущей профессиональной деятельности.
-
Социальное проектирование как воспитательное средство в учреждениях дополнительного образования 2014
Статья освещает актуальные проблемы социального проектирования как технологии социального воспитания. Акцентируются возможности и преимущества социальных проектов, направленных на гуманизацию и формирование нравственных качеств. Обобщён опыт работы объединения французского языка «Радуга» Дворца творчества детей и молодёжи г. Саратова над социальным проектом «Длиною в жизнь».
-
Проблемы семейного воспитания детей 2014
В статье речь идет о важности семьи в современном обществе. Рассматриваются модели семейного воспитания.