Мероприятие проводится в рамках Всемирного дня ребенка и Всероссийского дня правовой помощи детям (20 ноября).
В сентябре-октябре проводится предварительная работа по подготовке к Викторине. Социальный педагог поводит классные часы на тему “Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка” и дает классам задание (Приложение 1).
Цель: познакомить обучающихся с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка и закрепить знания учащихся по правам ребенка.
Задачи:
- развитие навыков общения, умения работать в группе;
- ознакомление учащихся с историей создания документа;
- ознакомление с основными правами ребенка и закрепление полученных знаний с помощью заданий викторины;
- формирование положительного отношения обучающихся к правам других и способствование осознанию ответственности.
Оборудование:
- Мультимедиа-проектор и экран (интерактивная доска)
- Колонки
- Часы (контроль времени выполнения заданий)
- Краткая Конвенция ООН о правах ребенка (Приложение 2) (по количеству команд)
- Бланки ответов (Приложение 3) (по количеству команд)
- Цветные мелки, фломастеры, карандаши (по количеству команд)
- Белые листы для рисования
- Бланки для жюри: ответы викторины, таблицы для оценки, сводная таблица (Приложение 4)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово социального педагога
Мы начинаем мероприятие, посвященное Всемирному дню ребенка и Всероссийскому дню правовой помощи детям, которые празднуются 20 ноября.
Здесь присутствуют три команды: белые, синие и красные; болельщики и уважаемое жюри: ФИО – инспектор ПДН, ФИО – учитель истории и обществознания, ФИО – представитель Школьной Думы, ФИО – победитель районного тура конкурса “Права человека глазами ребенка” в 2014 году. Мне помогают ученики 8б класса.
Команды ответы на вопросы записывают и зачитывают. Команды отвечают на вопросы в следующем порядке: белые, синие, красные. (вопрос болельщикам: почему такие цвета и такой порядок?) (ответ – цвета соответствуют флагу РФ).
За некорректное поведение или нарушение дисциплины членами команды или болельщиками, команда получает штрафные баллы.
Если ни одна команда правильно и полно не ответила, вопрос переадресуется болельщикам. Отвечает тот из болельщиков, который первым поднял руку. Команда этого болельщика получает бонусные баллы.
Перед началом викторины мы коротко напомним вам основные положения Конвенции о правах ребенка.
Презентация | |
Учитель | “Не строй церковь, пристрой сироту” - призывает русская пословица. Увы, не многие следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра. |
Ведущий 1 | Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем. |
Ведущий 2 | Конвенция - это договор, который
должен неукоснительно исполняться теми, кто его
подписал. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности. |
Учитель | Зачем была нужна Конвенция? Почему
для детей нужен был отдельный документ, ведь была
уже принята и действовала Всеобщая декларация
прав человека. Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны. |
Ведущий 1 | Конвенция о правах ребенка основывается
на 4-х основных принципах: Принцип недискриминации Принцип наилучшего обеспечения интересов ребёнка Принцип обеспечения права на жизнь, выживание и развитие Принцип уважения взглядов ребёнка |
Ведущий 2 | 20 ноября – дата празднования
Всемирного дня ребенка был выбран
странами-участницами ООН в честь принятия в этот
день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же
день, но в 1989 году была принята также Конвенция о
правах ребенка. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года. |
Ведущие 3,4 | Вашему вниманию предлагается презентация “Конвенция о правах ребенка в стихах и картинках” (Приложение 5) |
НАЧИНАЕМ ИГРУ | |
Учитель | Раунд 1 Представление команды (название, эмблема, девиз, стенгазета) |
Ведущие 1,2 | Раунд 2 Викторина Презентация Когда была принята Конвенция о правах ребенка? Когда Конвенция о правах ребенка вступила в действие на территории РФ? Почему нужен был особый документ, защищающий права детей? Назовите основные принципы Конвенции. Кто является ребенком согласно Конвенции о правах ребенка? Каждый ребенок имеет право на: (перечислите основные права ребенка) Кроссворд
|
Ведущие 3,4 | Раунд 3 Сказка ложь – да в ней намек... Соотнесите эпизоды из сказки Алексея Николаевича Толстова “Приключения Буратино или Золотой ключик” со статьями “Конвенции о правах ребенка” “Ой, ой, ой, как есть хочется!” - сказал Буратино. Вдруг из-за холста вылезла страшная крыса Шушера и кинулась на Буратино. Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умненьким и благоразумненьким” Артемон привел докторов – Сову, Жабу и Богомола. Они поставили Буратино градусник и прописали касторки. Мальвина рассердилась и отвела его в темный чулан, хотя ей было жалко так жестоко наказывать Буратино. |
Учитель | Раунд 4 Нарисуйте эмблему Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса нашей школы. Защитите ее. |
Ведущие 1,2 | Задания для болельщиков (пока
команды рисуют) Какой организацией была разработана и принята Конвенция о правах ребенка? Когда была принята Конвенция о правах ребенка? Когда Конвенция вступила в действие на территории РФ? Кто, согласно Конвенции, является ребенком? С какого возраста у человека появляются права? Какие основные права ребенка вы можете назвать? |
Подведение итогов Жюри подводит итоги. Команды и болельщики смотрят мультфильмы “Азбука прав человека” (Смешарики) и видеоролик “Детям о правах” |