ОБЖ
-
Формирование метакогнитивных навыков решения учебных задач на уроках НВиТП как фактора академической успешности школьников 2022
Обучение человека чтению - одна из самых перспективных, соблазнительных и в то же время особенно сложных целей, стоящих перед современной системой образования. Так или иначе она закреплена в каждом из стандартов прошлого и настоящего образования, включая современный компетентностный подход к содержанию и конечным результатам обучения. Именно эта цель постоянно освещается в нашей стране независимо от того, какие образовательные реформы реализуются и кто является их инициатором или адресатом. С другой стороны, быстрое устаревание полученных знаний и навыков, высокая мобильность в сфере профессиональных профессий в условиях рынка, постоянное изменение предметных областей деятельности предполагает обучение на протяжении всей жизни. С этой точки зрения повышение возможностей самообразования человека возможно только в том случае, если он получает эффективные психологические средства организации своей деятельности в обучении и учится владеть ими. Хорошим ответом на решение этой сложной и многогранной задачи является внедрение метакогнитивных технологий, призванных повысить компетентность учащихся в управлении собственной познавательной активностью.
-
Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности 2023
Одна из важнейших задач дошкольных учреждений, семьи и государства – это забота о сохранности детской жизни. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках ОБЖ 2011
Цель урока: ознакомить с природным явлением "наводнение" и выявить порядок действий для сохранения жизни, здоровья и имущества в случае его возникновения.
-
Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью у младших школьников посредством мультимедийных презентаций 2011
С раннего возраста у ребёнка необходимо формировать основы безопасного поведения, ценностного отношения к собственной жизни и здоровью через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, прививать навыки сохранения и укрепления здоровья.
-
Характеристика ядерного оружия. 10-й класс 2012
Цель занятия: познакомить учащихся с характеристикой ядерного оружия, поражающими факторами, мероприятиями по защите населения от ядерного оружия; отработать умение пользоваться средствами индивидуальной защиты; воспитывать смелость, выносливость.
-
Цветовое оформление производственных и офисных помещений для комфортной деятельности специалистов 2014
Цветовой климат помещения – это совокупность цветового восприятия. Рассматривается влияние цветовой среды производственных и офисных помещений на работоспособность и эмоциональное состояние человека; создание комфортных и безопасных условий трудовой деятельности.
-
Цикл уроков по теме "Travelling and Transport" 2005
Цикл уроков по теме "TRAVELLING and TRAnsport" является эффективной формой работы с лексикой по теме и грамматическими структурами, т.к. вызывает у учащихся потребность использовать их в ходе самостоятельной работе над заданиями.
-
Чрезвычайная ситуация природного происхождения "Наедине с морозом". 4-й класс 2009
Человек способен выжить в любых самых трудных условиях, если он умеет грамотно и решительно действовать, быть спокойным и уравновешенным и если он обладает достаточными знаниями. В данной методической разработке систематизированы знания о безопасных действиях при сильных морозах, приведены способы действия в случае пребывания на морозе и даны рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшему при обморожении.
-
Чрезвычайные ситуации 2011
Представлен урок для 10-го класса по теме «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера». Учащиеся знакомятся с общими характеристиками различных ЧС, опасностью, которую они создают, а также мерами защиты при возникновении той или иной ситуации.
-
Чрезвычайные ситуации и правовые аспекты обеспечения защиты населения от них 2021
Главная цель урока: систематизация знаний в области классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, показать социальные функции государства, права и обязанности граждан в условиях ЧС. При рассмотрении данной темы одной из задач было подвести учащихся к осмыслению предметной интеграции ОБЖ и обществознания как инструментов способствующих целостному восприятию социальных явлений окружающей действительности.
-
Что нужно знать детям, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия 2012
Исследование посвящено правилам дорожного движения в школе, формирует навыки соблюдения безопасного поведения на улице детей дошкольного и младшего школьного возраста, рассматривает обязанности родителей.
-
Школа безопасности – игра-соревнование для учащихся 5–6-х классов 2008
Целью урока является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.
-
Школа безопасности, или С электричеством шутки плохи 2014
Цели занятия: расширить представления обучающихся об электричестве, содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций; закрепить правила безопасного обращения с электроприборами, предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.
-
Школа юных инспекторов движения 2005
Данный урок по ОБЖ поможет учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научит правильному поведению при ДТП, будет способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций. Этот урок рекомендуется проводить в конце четверти с использованием элементов спортивных эстафет.
-
Школьная олимпиада по окружающему миру и ОБЖ школьников 4-х классов 2012
Школьная олимпиада в начальных классах занимает важное место в развитии детей. Выявляет уровень знаний и способностей, развивает дух соревновательности.
-
Экологическая безопасность 2006
В статье подробно изложены вопросы антропоцентрического мышления человеческого общества, рассматриваются проблемы технократического воздействия на природу и пути перехода к устойчивому развитию природы и человечества как вида. Дана информация о приоритетных направлениях практической деятельности общества и государства по обеспечению экологической безопасности России. Раскрываются тенденции изменений окружающей природной среды в результате стремления развитых стран к экономическому росту и неконтролируемому использованию ограниченных природных ресурсов.
-
Экология на уроках ОБЖ в 5-м классе. Урок на тему "Вода — формула жизни" 2009
Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств.
-
Экономика и экологическая безопасность 2006
Рассмотрены особенности экономического роста развитых стран с рыночными системами хозяйства и их влиянием на окружающую среду. Показаны пути их экономического роста за счет ограбления и разрушения колониальных территорий. Содержатся подробные сведения о воздействии централизованной экономической системы на окружающую природную среду. Отмечается разрушительное воздействие обеих систем на биосферу за счет увеличения потребления первичной продукции и основной биомассы. Приводятся пути выхода из экологического коллапса.
-
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения 2013
В работе используется программный материал для формирования представления учащихся об экстремизме и терроризме, их сущности и причин возникновения. Актуальность его подтверждается фактами, которые имеют место в обществе. Изучение основных понятий формирует навыки безопасности у учащихся, вырабатывает правила поведения в ситуациях социального характера.
-
Элективный курс — программа "Издательское дело". Газета "Здоровый образ жизни" 2008
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-х классов, направлена на ориентацию гуманитарного, информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на 14 часов, по 1 часу в неделю. Издательское дело – интегрированный межпредметный курс, цель которого – создать базу у учащихся в мире профессий, точнее, дать возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции (школьной газеты, тематических приложений к школьной газете, буклетов и т.д.)
-
Элективный курс "Знакомство с природой родного края" (для учащихся 6-го класса) 2009
Для учащихся 6-го класса составлены программы экскурсий (с учетом мультимедийных возможностей) и методические рекомендации по их проведению с целью формирования навыков безопасного поведения в лесу.
-
Элективный курс для девочек 7–9-х классов "Жемчужина Вселенной" 2011
Через реализацию данной программы обеспечивается половое воспитание девочек-подростков. Половое воспитание является трудной и сложной задачей, поскольку сочетает в себе элементы морального, этического и гигиенического воспитания. Программа разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития подростков и возрастных особенностей восприятия знаний.
-
Элективный курс по физической культуре "Патриот" для 9-х классов 2008
Укрепление и поддержание оптимального уровня здоровья у старшеклассников. Значимость, роль и место данного курса определяется так же необходимостью подготовки старшеклассников к службе в рядах Вооружённых сил России и воспитанию у них патриотизма.
-
Электрический ток и его действие на организм человека 2013
Учебный фильм «Электрический ток и его действие на организм человека» предназначен для профилактики электротравматизма среди обучающихся.
-
Электронная викторина по противопожарной безопасности для учащихся 2–6-х классов 2010
Электронная версия викторины по противопожарной безопасности для учащихся 2–6-х классов по предмету ОБЖ является хорошим методическим приемом для развития интереса к предмету, а в свете последних событий в Перми ещё и пособием по противопожарной безопасности.
-
Электронная программа тестирования по ОБЖ и методика ее использования в школе 2012
Автор предлагает учителям ОБЖ свою собственную электронную программу. Она предназначена для непосредственного применения в учебном процессе. Программа предназначена для тестирования учеников 5–11-х классов по практическим заданиям и знанию терминов по ОБЖ, ПДД, ГО и медподготовке, а также для проведения тренировок в выполнении этих заданий.
-
Эмоционально ориентированные педагогические технологии как фактор повышения мотивации учащихся 2008
Важными факторами безопасности России XXI века являются проблемы наркозависимости и толерантного взаимодействия различных национальных диаспор. Поэтому актуальна проблема формирования у учащихся психологического иммунитета к наркотикам и воспитания толерантного отношения к представителям различных национальностей. Но это воспитание должно протекать в условиях уважения представителями различных этнических групп русских национальных и духовных ценностей. Это возможно реализовать, применяя эмоционально ориентированные педагогические технологии.
-
Энергосбережение – дело каждого 2013
Если с детства ребенок будет видеть дома, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающий важность экономии энергоресурсов. Интерактивная игра привлекает внимание к охране окружающей среды, экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.
-
Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий 2020
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
"Юный помощник пожарной дружины". Внеклассное мероприятие в рамках военно-спортивного месячника 2008
Представлен конспект внеклассного мероприятия в рамках военно-спортивного месячника "Юный помощник пожарной дружины (ЮППД)".