Сценарий комплексного занятия для старших дошкольников (6–7 лет). Охрана безопасности жизнедеятельности. Гражданская оборона

Разделы: ОБЖ, Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Дети под маршевую музыку проходят в музыкальный зал. Рассаживаются перед телевизором.

Ведущий: ребята, вы когда-нибудь слышали такое слово ОБЖ. Оно обозначает охрана безопасности жизнедеятельности. Это значит, чтобы наша жизнь была под охраной мы должны выполнять правила.

Какие правила дорожного движения мы с вами знаем?

  • ходить можно только по тротуару, если нет тротуара, то мы идем по левой стороне обочины дороги на встречу, движущемуся транспорту;
  • переходить дорогу необходимо по пешеходному переходу (зебре);
  • если дорога оснащена светофором, то переходить можно только на зеленый сигнал.

Ведущий: ребята, а вы знаете, что такое Гражданская оборона?

Гражданская оборона - это правила, которые помогают защитить себя в чрезвычайной ситуации, например во время наводнения, пожара, землетрясения.

Главный девиз Гражданской обороны: «Предупредить, научить, помочь».

Гражданская оборона включает в себя сотрудников МЧС (противопожарная служба, спасательная служба, медицинская служба, поисковая авиация). Все эти службы работают каждый день и каждую ночь без выходных и праздников.

Специалисты Гражданской обороны обучают мирное население разным способам защиты от опасности и конечно же оповещают всех об опасности.

Когда случаются чрезвычайные происшествия, всё население оповещают специальным сигналом «Внимание всем!» (звучит сигнал).

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим мультипликационный фильм «Тревога в лесу». Увидим, как действуют специалисты Гражданской обороны.

Просмотр мультипликационного фильма «Тревога в лесу».

Голосовое сообщение (сообщается о посылке).

Выбегает Вредина

Вредина: Ха-Ха-Ха! Всё, что было в посылке я забрала.

Ведущий: Во-первых, здравствуйте. Вы кто?

Вредина: Что здесь непонятного. Я - Вредина, бе (показывает язык).

Ведущий: Здравствуй, Вредина. Ребята, мы же с вами культурные, давайте поздороваемся.

Вредина: Ой, ну и здоровайтесь, всё равно не отдам посылку, бе (показывает язык).

Ведущий: Ну, Вредина, так нельзя. Ведь посылка предназначалась ребятам детского сада «Малыш».

Вредина: Ой, да не люблю я ваши правила: можно - нельзя, мне всё можно.

Ведущий: Вредина, оставайся с нами и ты поймешь, что правила очень важны, для охраны жизни каждого человека.

Вредина: Интересно-интересно. Ладно, останусь. Если мне понравится я, так и быть, верну вам посылку.

Ведущий: Договорились. Ребята, Вредина, предлагаю поиграть в игру «Топаем-хлопаем». В игре есть правила. Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко хлопать в ладоши, а если неправильно - топать ногами. Делаем большой круг.

1) Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Хлопают)

2) Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Топают.)

3) Знают все мои друзья,
Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)

4) Спички надо дома взять,
С ними можно поиграть. (Топают.)

5) Утюг горячий. Аня знает,
Его в розетку не включает. (Хлопают.)

6) Чтобы папу накормить,
Чтобы маму удивить,
Постарались Дима с Сашей:
Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)

7) Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Нужно голову и туловище высунуть в окошко? (Топают.)

8) Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Топают.)

9) Марк увидел, дом пылает.
«112» набирает. (Хлопают.)

Вредина: Ого, какие ребята внимательные и правила разные знают.

Вредина достает из-под стула коробку

Ведущий: Стой, Вредина, остановись! Положи на место!

Вредина: Чего это? Раз это ничьё, значит моё.

Ведущий: Ребята, разве можно брать чужие вещи?

Ведущий: Я буду произносить правила, а вы повторяйте за мной. Вредина, ты тоже.

  • Чужие вещи трогать нельзя.
  • Незнакомые вещи могут быть опасными.
  • О подозрительном предмете срочно расскажи взрослым.

Вредина: Ух! Какие молодцы! Знают, что чужие вещи, какие бы они не были красивые и интересные, трогать нельзя.

Ведущий: А ещё наши ребята очень ловкие и выносливые. Сейчас ты, Вредина, в этом убедишься.

Физинструктор проводит несколько спортивных эстафет (3-4)

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше занятие? Сегодня мы с вами повторили правила безопасности жизнедеятельности. Узнали, что такое Гражданская оборона, услышали сигнал «Внимание всем!»

Ведущий: Признавайся, Вредина, а тебе понравилось заниматься с ребятами?

Вредина: Признаюсь честно. Очень понравилось. Я прошу у вас прощения, что забрала посылку. Возвращаю. Только, чур, меня тоже угостите.

Ведущий: Конечно, угостим, ведь ребята совсем не жадные.

Ведущий: Наше занятие окончено, открываем нашу посылку.

Ведущий, Вредина, физинструктор раздают конфеты.