ОБЖ
-
Урок по теме "Опасные и чрезвычайные ситуации" 2010
Данный урок проводится в начале учебного года в 5-м классе. На этом уроке учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация». Основная задача урока – научить детей видеть опасные ситуации, распознавать их и при необходимости уметь защитить себя.
-
Урок по теме "Пожарная безопасность в 5-м классе" 2009
Урок разработан для 5-го класса коррекционной школы (Программа VII вида) с использованием презентации, что позволяет сделать урок разнообразным и доступным для усвоения данного материала. Урок систематизирует знаний учащихся о пожаре, о причинах возникновения пожаров в повседневной жизни, рассказывается о возможных последствиях его и основных правилах пожарной безопасности в различных ситуациях.
-
Урок по теме "Средства защиты органов дыхания" 2009
Урок проводится с целью изучить основные средства индивидуальной защиты, их предназначение и правила пользования; прививать чувства взаимопомощи, корректности и доброжелательности; развивать рефлексивные способности.
-
Урок по теме "Стресс и способы его снятия" 2008
Урок по ОБЖ. Цель урока - научить детей справляться со стрессовыми ситуациями. Учащиеся пробуют свои силы в коллективной работе, учатся защищать и отстаивать свою точку зрения.
-
Урок по теме "Цунами" (презентация) 2008
В презентации даётся определение «цунами», с помощью схем раскрываются причины возникновения этих волн и их параметры. На карте мира указаны районы наиболее разрушительных цунами. Также рассмотрены поражающие факторы и порядок действия населения при угрозе возникновения цунами.
-
Урок по теме: "Уроки Потапыча" 2009
Учебные и воспитательные задачи урока: обобщить знания о пожарной опасности дома, о мерах предупреждения пожара в доме и в лесу; выработать практические правила поведения при пожарной опасности в доме; закрепить знания правил предупреждения пожаров в лесу.
-
Урок профилактики вредных привычек (11–12-е классы) на уроке ОБЖ "Имя беды – наркотики" 2010
В материале представлен сценарий урока ОБЖ как обобщение знаний по темам блока уроков профилактики вредных привычек у старшеклассников. Учащиеся в различных формах закрепляют знания о пагубном влиянии наркотиков, сделают вывод о необходимости ведения здорового образа жизни.
-
Урок с использованием современных компьютерных технологий в 8-м классе "Пожары и взрывы" 2007
Урок с использованием современных компьютерных технологий, на котором учащиеся знакомятся с авариями на пожаро- и взрывоопасных объектах, общими сведениями о пожарах и взрывах, правилах безопасного поведения при пожарах.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме "Правила дорожного движения" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, основными задачами которого являются: учить соблюдать правила дорожного движения; учить различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома и обратно; познакомить с историей появления правил дорожного движения.
-
Урок толерантности (на основании информационных мероприятий Министерства внутренних дел РФ) 2011
Автор знакомит учащихся с культурой ведения дискуссии, а также приемами, позволяющими повысить эффективность выступления. Развивает стремление к самовоспитанию. Формируется терпимость к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.). Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт.
-
Урок чтения в третьем классе по русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" 2008
Сказка – один из самых популярных эпических жанров народного творчества. На протяжении многих веков она жила, передавалась из поколения в поколение, поражая внимание слушателей поэтичностью фантастического мира, живущего по своим сказочным законам. Возникнув в глубокой древности, сказка в процессе бытования теряла одни черты и приобретала другие, включала в себя новые мотивы и образы. Но всегда неизменными оста-вались народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Здесь добро обязательно торжествует над злом, жестоко наказывается коварство, насилие и измена, обличаются людские пороки и недостатки.
-
Урок-беседа (литература + ОБЖ) воспитания личности безопасного типа на примере романа А.С.Пушкина "Дубровский" 2016
На уроке учащимся предлагается вспомнить сведения о жизни и творчестве А.С.Пушкина и дополнить их; представить картины, изображенные в повести «Дубровский» (устное словесное рисование). Учитель на примере такой беседы может помочь развить личность безопасного типа, расширить знания по освоению безопасного личного и общественного пространства; развить умение обобщать и делать вывод. Беседа может быть использована как на уроке литературы, так и на классном часе.
-
Урок-беседа по профилактике лесных пожаров на тему "Условия возникновения и развития лесных пожаров" 2013
Беседа строится на обсуждении физико-химической природы лесного пожара и условиях его развития. Беседа завершается выводом о необходимости знаний рассмотренных вопросов для сохранения окружающей среды, предупреждения возникновения и ограничения распространения лесного пожара, грамотной разработке тактики тушения, что позволит избежать человеческие жертвы.
-
Урок-викторина «Знатоки предмета "Основы безопасности жизнедеятельности"» в рамках "Дня защиты детей" 2008
Урок-викторина по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанный для учащихся 5–6-х классов, в игровой форме формирует у обучающихся навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях в условиях автономного существования человека и способствует развитию интеллектуального потенциала детей посредством двигательной активности.
-
Урок-викторина в 10-м классе "Памяти поколений – дни воинской славы" по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 2019
Цели викторины: познакомить учащихся с днями воинской славы (победными днями) России; сформировать чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов – защитников Отечества.
-
Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность" 2011
Представлен урок-викторина ОБЖ «Правила пожарной безопасности». Разработаны презентация и буклет. На уроке учащиеся обучаются безопасному поведению и действиям в условиях пожара.
-
Урок-дискуссия "Здоровое питание. Мусорная еда" 2011
Данный урок знакомит учащихся с понятиями: «мусорная еда», рациональное питание, культура питания. Дискуссия как форма урока стимулирует процесс мышления, обучения и обмена мнениями.
-
Урок-заочная экскурсия по объектам Норильского промышленного района (НПР) 2009
На уроке проводится заочная экскурсия по объектам горных предприятий.
-
Урок-игра "Если бы…" или "Как поступить в данной ситуации" 2012
Урок-закрепление позволяет повторить, обобщить ранее изученный материал в разделе «Безопасность человека». Закрепляются знания учащихся по правилам безопасного поведения дома и на улице.
-
Урок-игра "КВН-клуб «Внимательный пешеход»" 2012
Цель урока: закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах; проконтролировать и обобщить умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения; предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
-
Урок-игра "Кто хочет получить "5" 2009
Урок-игра для учащихся 6-х классов по теме «Автономное существование в природе». Презентация представлена по принципу телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером».
-
Урок-игра (ОБЖ, 6-й класс) "Организация отдыха на природе" 2008
Проверка уровня и качества знаний, практической подготовки учащихся по курсу основы безопасности и жизнедеятельности, пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни, вовлечение учащихся в движение «Школа безопасности».
-
Урок-игра в 6-м классе. Обобщение по разделу: "Основы медицинских знаний" 2003
Закрепление теоретических и практических знаний по оказанию медмцинской помощи.
-
Урок-игра в 8-м классе по теме "Авария с выбросом радиоактивных веществ" по типу игры "Домино" 2009
Целью урока по основам безопасности жизнедеятельности является: иметь общее представление об авариях с выбросом радиоактивных веществ, выработать потребность предвидеть собственное поведение в экстремальной ситуации.
-
Урок-игра по ОБЖ "Суд над весенним палом" 2009
Данный урок разработан в форме деловой игры и предназначен учителям ОБЖ, а также может быть использован при проведении внеклассных мероприятий и классных часов. Цель данного мероприятия – довести до сознания детей невозможность легкомысленного обращения с огнем и осознание вреда, наносимого окружающей среде при проведении весеннего пала. Проведение урока сопровождается демонстрацией презентации.
-
Урок-игра по теме "Землетрясения" 2014
Данный урок по ОБЖ для 8-х классов проводится в форме игры. Учащиеся в игровой форме закрепляют полученные знания, умения и навыки по практическим действиям в условиях чрезвычайной ситуации “землетрясении”, развивают познавательный интерес у учащихся к практическим занятиям на уроках ОБЖ.
-
Урок-интерактивная викторина "Что я знаю о безопасной работе в Интернете" 2013
Урок формирует навыки безопасной работы в сети Интернет. Интерактивная викторина закрепляет знания, полученные на уроках информатики и ОБЖ, учит ребят работать в команде.
-
Урок-обобщение "Автономное существование человека в природе" 2012
Урок-обобщение проводился с целью закрепления знаний об основных правилах поведения в природных условиях, развития навыков определения сторон горизонта разными способами, вырабатывания представлений о способах обеспечения питанием в условиях автономного существования, формирования умений о способах подачи сигналов бедствий.
-
Урок-обобщение по теме "Землетрясения" 2009
На уроке учащиеся закрепляют полученные знания, умения и навыки по практическим действиям в условиях чрезвычайной ситуации; расширяют представление об окружающем мире.
-
Урок-практикум по ОБЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений" 2004
Курс ОБЖ предназначен для воспитания "личности безопасного типа"- хорошо знакомой с проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их важность, стремящейся решать их, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Для реализации данной цели предлагаем провести нетрадиционный урок. Эта форма урока позволяет реализовать поставленные задачи, закрепить знания, умения и навыки и использовать их на практике. Она оптимально соответствует возрастным особенностям старшеклассников , их потребности в совместной познавательной деятельности.