Хабибуллин Р. Р., преподаватель-организатор ОБЖ
Здоровье - это не только отсутствие
болезней, но и состояние полного
физического, душевного и социального
благополучия.
Всемирная организация здравоохранения
Цель:
- Научиться навыкам исследовательской работы: планировать проект, оформлять и защищать проект.
- Исследовать способы оздоровления своего организма
- Делать вывод.
ЗАДАЧИ:
- Сформировать понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; конкретизировать знания о воздействии вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ, табакокурение и др.) на организм.
- Развивать умения организовать работу в группе, публично выступать, привлекать имеющиеся знания и личный опыт, анализировать успешность своей работы.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью продолжить формирование положительных привычек.
Основополагающий вопрос: Каковы факторы разрушения и сохранения здоровья?
Проблемные вопросы для групп:
- Почему табак называют ядом?
- В чем значение закаливающих процедур?
- Чем опасны для человека и общества наркотики?
- Почему нужно соблюдать режим дня?
- В чем отрицательное влияние гиподинамии?
- Почему «алкоголизм» и «здоровье» несовместимы?
План работы в группе
- Создать группу, обсудить проект.
- Ознакомиться с литературой и электронными источниками, обсудить научную проблему.
- Распределить работу между участниками проекта.
- Спланировать презентацию.
Результат проекта:
- Создание проекта в Microsoft Publisher в виде буклета, газеты; в Microsoft Power Point – презентации по выбранному вопросу.
- Количество часов работы над проектом – 3 занятия
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Компьютер,
- интерактивная доска,
- муляж «Торс человека»,
- карточки (Приложение №2, Приложение №3),
- творческие работы уч-ся (диски с презентациями, газеты, буклеты),
- фломастеры,
- грамоты по номинациям,
- дополнительная литература:
- Энциклопедия для детей «Человек»;
- книги из серии «Я познаю мир»;
- статьи по теме из СМИ;
- И. Д. Зверев «Книга для чтения по анатомии, физиологии, гигиене человека»;
- учебник Человек и окружающая среда Анатасова Л. П. и др.;
- С. С. Москаленко Лечение целебными силами природы;
- Энциклопедия для детей «Аванта» Человек том18 часть первая;
- В. П. Похлебин Уроки здоровья.
Этапы работы над проектом [1]
Урок |
Этапы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
Проверку знаний можно провести на следующем занятии (приложение 4) |
|
Защита проекта
1 группа: Почему табак называют ядом? Курильщик
впускает в
|
2 группа: В чем значение закаливающих
процедур? В здоровом теле
|
3 группа: Чем опасны для человека и
общества наркотики? Найди силы преодолеть
|
4 группа: Почему нужно соблюдать режим
дня? Будь моя воля,
|
5 группа: В чем отрицательное влияние
гиподинамии? Движение - это жизнь!
|
6 группа: Почему «алкоголизм» и
«здоровье» несовместимы? Употребление
спиртных
|
Список литературы.
- Сиденко А.С. журнал // Завуч 2002. Метод проектов: история и практика применения.
- Анатасова Л. П. и др. Учебник для дифференцированного обучения// Человек и окружающая среда «Просвещение»1997г.
- С. С. Москаленко Лечение целебными силами природы - «Пресса» М1995г.
- Энциклопедия для детей// «Аванта» Человек том18 часть первая М2001г.
- В. П. Похлебин, Уроки здоровья - «Просвещение» М1992г.
- С. Б. Белогуров, Популярно о наркотиках и наркомании - «Бином» М1992г.