ОБЖ
-
Природные явления и их классификация 2012
В ходе занятия учащиеся вспоминают и закрепляют знания об оболочках Земли, формируют знания о том, что образование любого природного явления связано с процессами, происходящими в оболочках Земли, а также получают представление о видах природных явлений по месту их возникновения.
-
Проблема формирования здорового образа жизни молодежи 2021
Одним из главных направлений молодежной политики в современной России обозначено формирование отношения к здоровому образу жизни, как к личному и общественному приоритету, пропаганда ответственного отношения к своему здоровью. Тревогу вызывает состояние здоровья детей, подростков и молодежи. Особенно актуальной является проблема здоровья студенческой молодежи.
-
Проблемный урок по ОБЖ 2010
Представленный урок помогает показать влияние человека на основные факторы окружающей среды, рассмотреть обратную связь взаимодействия окружающей среды на здоровье человека, познакомить с веществами, нейтрализующими мутагенные процессы.
-
Проблемы экологии 2014
Цель урока: дать учащимся представление об экологической ситуации в мире, стране, крае; подвести учащихся к мысли о том, что мир стоит у критической черты, иллюстрируя это утверждение примерами; формирует у учащихся критическое мышление, умение решать проблемы, аргументировать свою позицию; формировать активную экологическую позицию по охране окружающей среды.
-
Проведение мониторинга по профилактике вредных привычек как способ формирования социально устойчивой личности 2010
Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Чем выше приоритет здоровья в обществе, духовная культура человека, тем выше уровень культуры здорового образа жизни каждого его члена.
-
Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении 2007
Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные "Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС", основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.
-
Программа "Начальная военная подготовка" 2019
Цели и задачи программы: пропаганды и популяризации среди молодежи здорового и безопасного образа жизни; совершенствования форм и методов подготовки участников к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, по оказанию взаимопомощи; проверки уровня и качества практической подготовки участников по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
-
Программа "Result Viewer" как инструмент совершенствования процесса преподавания основ безопасности жизнедеятельности 2020
Представляется целесообразным раскрыть процесс применения программы «Result Viewer» на практике. Основной областью применения данной программы являются различные конкурсные испытания, проводимые в учебном процессе.
-
Программа вариативного курса для 6–9-х классов "Валеология" 2004
Потребность в школьном курсе "Валеология" продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей, их родителей и учителей, а так же критическими условиями севера. Поэтому одной из приоритетных задач образования в северных школах становится сегодня сохранение, укрепление и формирования здоровья всех субъектов образования. Цель курса: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.
-
Программа внеурочной деятельности по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Оборонно-спортивный кванториум «Сателлит» 2021
Цель программы: оказание содействия кадетам методам обеспечения личной безопасности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества; приёмам оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях; дать понятие о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
-
Программа военно-полевых сборов с юношами допризывного возраста 2009
Основная задача сборов: закрепить полученные теоретические знания на уроках ОБЖ практическими занятиями в условиях, приближенных к реальной армейской службе. На сборах юноши отрабатывают обязанности несения службы внутреннего наряда, караульной службы, выполняют боевые стрельбы из малокалиберной винтовки, автомата и пулемета Калашникова, снайперской винтовки Драгунова, гранатомета РПГ-7В, метают учебные ручные осколочные гранаты с боевым запалом, закрепляют навыки умения по тактической, прикладной физической, горно-штурмовой, строевой подготовке.
-
Программа военно-спортивного кружка. «Спортивное метание ножа» 2020
Спортивное метание ножа является чисто спортивной дисциплиной. Метание ножа способствует развитию специфических физических качеств (тонкое мышечное чувство, быстрота реакции, хорошая координация, точный глазомер, чувство дистанции, способность управлять мышечным напряжением и расслаблением, использовать нож как продолжение руки) и психических (умение сосредоточиться, сбросить психическое напряжение, психическая устойчивость к раздражителям, выдержка и т.п.).
-
Программа групповых занятий по математике "Математическая логика". 8-й класс 2012
Предлагаемый курс своим содержанием может привлечь внимание учающихся, которым интересна математика. Курс расширяет знания учащихся, совершенствует логическое мышление в решении задач. Необходимо отметить, что математическая логика развивает творчество, мышление, кроме того, существует тесная связь математики с жизнью и другими учебными дисциплинами, изучаемыми в школе.
-
Программа и тематическое планирование по ОБЖ для специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
На уроке формируется «личность безопасного типа», знающая основы защиты человека и общества от современного комплекта опасных факторов и умеющая применять эти знания на практике.
-
Программа курса по подготовке учащихся 9–11-х классов к олимпиаде по ОБЖ 2011
Программа курса предусматривает расширение и применение во внеурочной деятельности у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, полученных на уроках ОБЖ.
-
Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг работников МБОУ «СШ № 8» г.Норильска 2020
Инструктаж по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг оказания при этом необходимой помощи проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, студентами, прибывшими на практику, а также с обучающимися.
-
Программа объединения «Школа безопасности» 2022
Программа предназначена для реализации в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей. Программа туристко-краеведческой направленности предназначена для учащихся 6–11-х классов. Отличительные особенности программы заключаются в том, что она ориентирована на обучение воспитанников первоначальным навыкам в спортивном туризме с практическим выходом на соревнования по спортивному туризму и спортивному ориентированию. В экскурсиях и походах учащиеся глубже познают окружающую природу в целом, природу родного края, закаляют здоровье, учатся организовывать свой досуг, развивают смекалку и находчивость. Так же данный курс способствует расширению и углублению знаний по школьным курсам географии, биологии, экологии, краеведению и ОБЖ и пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Программа по ПДД "Азбука юного пешехода" 2020
Цель программы: подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правопослушного и безопасного поведения на дороге с учётом обеспечения не только своей безопасности, но и безопасности окружающих с использование инновационных компьютерных технологий.
-
Программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 2-й класс 2015
Программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевской, Н.В. Ивановой УМК «Школа России». Цель: уточнение содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников; формирование социального опыта школьника; осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.
-
Программа пожарной безопасности 2015
Программа для детей – членов дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы. Цель: повышение эффективности обучения школьников основам пожарной безопасности, воспитание чувства ответственности за личную безопасность и окружающих, привлечение школьников к пожарно-профилактической деятельности.
-
Программа управленческой деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся образовательного учреждения 2008
Цель представленной программы - создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах поселка, города, области и за её пределами. Принцип: системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
-
Программа факультатива "Учись жить в безопасности" 2010
Урок помогает формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
-
Программа факультатива по ОБЖ "Учись жить в безопасности" 2023
Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в подростковом возрасте – важнейшая составная часть процесса формирования общей культуры. Необходимость создания и ведения курса "Учись жить в безопасности" обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема безопасного поведения подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема безопасного поведения учащихся на улице, дома. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать ответственность за своё поведение и здоровье. Факультативный курс "Учись жить в безопасности" для 8-х классов посвящен одной из главных проблем – формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим.
-
Программа факультативного курса "Займемся собой" 2012
В структурном соотношении программа факультатива состоит из четырех разделов. Каждый раздел учит понимать важность здоровья для людей. Программа направлена на сохранение, укрепление здоровья, для того чтобы у людей не развивались болезни. Ведь как говорится: "Болезнь легче предупредить, чем лечить". Человек – хозяин своего здоровья. Программа предназначена для тех, кто не намерен расставаться со своим здоровьем, молодостью и красотой.
-
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 2012
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования их знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья. Главной задачей данной программы является формирование личности безопасного типа.
-
Программа элективного курса по ОБЖ "Армия государства Российского и защита Отечества" 2008
Предлагаемая программа включает в себя 3 логических раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику основ воинской службы. При реализации программы основные темы изучаются для выработки у обучающихся психологической устойчивости поведения и бережного отношения к себе и окружающей среде, чувства патриотизма и любви к Родине, готовности служить в Вооруженных силах Российской Федерации.
-
Программа элективного курса: "Знаю правила движения, как таблицу умножения" 2010
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса, цель которой научить обучающихся безопасному поведению на дорогах. Новизна курса – обучение основным разделам ПДД, необходимых как пешеходам, так и водителям, и имеет профессиональную ориентационную направленность.
-
Программы превентивного образования "Полезные привычки, навыки, выбор" как профилактика употребления психоактивных веществ в образовательном учреждении 2005
Предупреждение приобщения к психоактивным веществам предполагает сочетание мер по сокращению спроса и предложения. Превентивное обучение служит средством сокращения спроса. Программы "Полезные привычки, навыки, выбор" (1-11-й класс) направлены на профилактику табакокурения, употребления алкоголя, наркотических и токсикоманических веществ, ВИЧ-инфекции, а также навыков социальной и личностной компетентности.
-
Проект "Безопасность в ЧС техногенного характера. Медико-тактическая характеристика автотранспортных катастроф" (внеаудиторная работа) 2007
Основополагающим направлением сокращения числа погибших и раненых людей должен быть поиск средств и способов предотвращения ДТП. Ориентируясь не на доктрину "виновности", а на разработку мероприятий, направленных на устранение причин ДТП, безопасность дорожного движения предстает тогда как явление общественное, ответственность за которое в значительной степени снимается с водителя и возлагается на государственные органы, которые несут ответственность за состояние дорог, стандартизацию транспортных средств, организацию помощи - все, что считается главным для безопасности дорожного движения. Каждый должен знать (предполагать), что он может быть наказан за нарушения Закона "О безопасности дорожного движения", даже если он его не знал. Поэтому чем раньше и подробнее студенты узнают о дорожном движении, тем больше гарантии того, что участие в нем будет осознанным и безопасным.
-
Проект "Звезда Героя" 2014
Проект восстановливает традицию, которая была утрачена. Цель: воспитание национального патриотизма и ответственности за прошлое и будущее малой родины и государства; стимулирование интереса учащихся к национальной истории.