ОБЖ
-
Правила дорожного движения в рисунках детей 2011
Социальная острота проблемы детского дорожно-транспортного травматизма диктует необходимость совершенствования воспитательно-образовательной работы, организации профилактической и пропагандистской работы с детьми, с семьями воспитанников. Творческий проект нацелен на обеспечение сознательного усвоения дошкольниками правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.
-
Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения 2011
Представлен итоговый урок-соревнование на знание ПДД. Он включает в себя презентацию команд, отгадывание кроссворда, демонстрацию творческого домашнего задания, конкурс капитанов, разыгрывание сценок с вариантами дорожных ситуаций.
-
Правила дорожного движения. "Школа пешеходов. Мы пассажиры" 2009
Главное в работе педагога - сохранность здоровья и жизни ребенка. Автор статьи видит свою задачу в том, чтобы дать детям начальные знания поведенческой культуры на улице, в транспорте, которые помогают реализовать здоровьесберегающие технологии.
-
"Правила дорожные знать каждому положено" 2010
Неделя ПДД – лишь отдельное звено в цепи других внеклассных мероприятий по изучению и пропаганде правил дорожного движения среди учащихся 1–4-х классов. Данное мероприятие является командным соревнованием по закреплению правил дорожного движения.
-
Правила здорового образа жизни 2012
Использование оптимальной схемы внедрения в учебно-воспитательный процесс модульной технологии позволило накопить опыт обучения по курсу «Твое здоровье» в МОУ СОШ № 13 в г. Павловский Посад, Московской области. Проведенные социологические исследования в образовательном учреждении показали значительный (до 30%) рост информированности молодежи по вопросам социально обусловленных заболеваний.
-
Правила обеспечения безопасности дорожного движения 2012
Разработка урока рассматривает вопросы обеспечения правил безопасности дорожного движения и рекомендуется для проведения уроков ОБЖ в курсе общеобразовательной подготовки.
-
Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей. 7-й класс 2009
Для организации успешной деятельности обучающихся на данном уроке использовались следующие формы организации учебной деятельности: фронтальная (актуализация опорных знаний – опрос), работа в группах (задания-соответствия, выполнение задания динамической карточки), индивидуальная (заполнение таблицы, схемы, тест).
-
Правила поведения в криминальных ситуациях 2007
Учащимся 5-го класса рассказывается о правилах поведения с незнакомыми людьми, о разных видах мошенничества и способах защиты от него.
-
Правила поведения при угрозе террористического акта 2016
Краткий план-конспект позволяет уяснить сущность террористических угроз для населения России, дает рекомендации по действиям в отдельно сложившихся ситуациях.
-
Правила проведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 2005
Привить навыки правильного поведения в различных опасных ситуациях возможно, применяя на уроках ОБЖ такие методы и приемы обучения, которые смогут увлечь ребенка, создавая на занятиях ситуации, позволяющие ученику самому анализировать происходящее вокруг, выявлять опасное и самостоятельно находить выход. Полученные на уроке знания и навыки не только окажут неоценимую помощь в борьбе с невзгодами, но придадут человеку уверенность в своих силах, внушат убеждённость, что он сможет справиться с возникшими трудностями, ибо будет знать, что надо делать, как это можно сделать. Эта психологическая готовность к встрече с неожиданным, повышает его морально-волевую устойчивость и в нужный момент поможет не растеряться, быстро и правильно оценить возникшую экстремальную ситуацию, отличить реальную опасность от мнимой.
-
Правовые основы военной службы 2004
Целями урока являются: введение понятия "военная служба", ознакомление с содержанием статьи 59 Конституции РФ, статьи 58 Конституции Республики Татарстан, объяснение необходимости прохождения военной службы гражданами Российской Федерации, ознакомление с основным содержанием законов РФ - "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих". Урок проводится с использованием компьютера, мультивидеопроектора, телевизора, видеомагнитофона (видеосюжет из фильмов "Зона особого риска", "Офицеры"), а также специально разработанных дидактических материалов "Законодательная база ОВС".
-
Праздник «Посвящение в юные пешеходы» 2024
Цели мероприятия: формирование культуры безопасного поведения на дороге, потребности не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения; воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.
-
Практико-методическое пособие по использованию кейс-технологии в работе с дошкольниками старшего возраста по безопасному поведению «Чтобы не было беды» 2022
Практическая значимость данного материала определяется тем, что разработанные рекомендации по использованию кейсов «Чтобы не было беды» с детьми старшего дошкольного возраста могут быть использованы воспитателями, родителями, педагогами дополнительного образования дошкольных учреждений. В практико-методическом пособии подробно описывается использование кейс-технологии в работе с дошкольниками и ее значимость в актуальном направлении по безопасному поведению детей в различных ситуациях. Разнообразная тематика предлагаемого кейса по безопасности предполагает развитие у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуаций, формированию навыков жизнесберегающего поведения.
-
Практико-ориентированный исследовательский проект "Хлеб – всему голова!" 2011
Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Проект направлен на процесс исследования органолептических свойств и физико-химических показателей качества муки и хлебобулочных изделий.
-
Практическая работа по теме: "Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным" 2006
Урок закрепления изучаемого материала подготовлен предшествующим материалом: пожарная безопасность; личная безопасность дома; безопасность в доме. Исходя из особенностей темы и возраста учеников, урок проходит в форме инсценированного представления. Закрепление знаний идёт через создание проблемных ситуаций. Решая их, ученики повторяют и наглядно закрепляют правила безопасного поведения. Одновременно идет усвоение моральных и социальных норм.
-
Практическое занятие (урок) "Первая помощь при ранениях и черепно-мозговой травме" 2009
В занятие наряду с традиционными методами обучения: рассказ, беседа, демонстрация - включена также групповая мыслительная деятельность.
-
"Предупредить опасность можно – обращаясь с огнем осторожно!" 2011
Цель урока: совершенствование профилактической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся.
-
Презентация "Огонь ошибок не прощает!" 2024
Представлена презентация по теме "Огонь ошибок не прощает!" для проведения занятий по пожарной безопасности.
-
Презентация и план проведения занятия по теме "Международное гуманитарное право" с использованием ИКТ 2009
В статье подробно описано 2-часовое занятие, которое включает в себя: беседы, дискуссию, работу в группах, коллективную творческую деятельность. В презентации рассматриваются понятия: МГП; Женевская конвенция; "субъекты" и "объекты" в условиях вооруженного конфликта и др.
-
Презентация к уроку ОБЖ в 10-м классе. Тема: "Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.
-
Презентация к уроку ОБЖ в 7-м классе по теме "Оползни" 2009
В презентации к уроку раскрывается понятие такого явления, как оползень. Показаны причины его появления, классификация, поражающие факторы, мероприятия по предотвращению оползней и порядок действия населения при угрозе оползней.
-
Презентация к уроку по ОБЖ "Понятие о ПДК. Предельно допустимая концентрация" 2022
Цель урока: сформулировать определение и знания о «ПДК», закрепить виды загрязнений окружающей природной среды, дать характеристику ПДК почвы, атмосферы, воды; выяснить, как загрязнения влияют на здоровье человека. Данный материал подготовлен для обучающихся 8-х классов по предмету ОБЖ для информации о проблемах в сфере ухудшения состояния окружающей среды. К данному материалу можно добавлять задания, сообщения, таблицы и т.д.
-
Презентация к уроку по ОБЖ "Понятие о ПДК. Предельно допустимая концентрация" 2022
Цель урока: сформулировать определение и знания о «ПДК», закрепить виды загрязнений окружающей природной среды, дать характеристику ПДК почвы, атмосферы, воды; выяснить, как загрязнения влияют на здоровье человека.
-
Презентация на тему "Оказание помощи тонущему". ОБЖ. 11-й класс 2020
Представлена презентация к уроку ОБЖ "Оказание помощи тонущему".
-
Презентация на тему "Познавательно-исследовательская деятельность с живой и не живой природы края" 2024
Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует. Оказывает своё влияние и непрерывно воздействует на развитие ребёнка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаём предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.
-
Преподавание ОБЖ. "Меню старшеклассника" 2010
Урок направлен на формирование здорового образа жизни у учащихся через основы рационального питания и показывает связь изучаемой темы с жизнью. На данном уроке учащиеся не только повторяют основные понятия темы, но и на практике учатся их применять, составляя рациональное меню старшеклассника с учётом энергозатрат учащимися за сутки.
-
Преподавание техники безопасности на уроках информатики 2010
Данная работа представляет собой попытку разнообразить изучение на уроке информатики такой темы, как техника безопасности, приучать учащихся к анализу ситуации и применять свои знания из различных предметов на практике.
-
Применение компьютерных технологий при подготовке водителей транспортных средств 2003
102770 Гунбин А.И. Применение компьютерных технологий при подготовке водителей транспортных средств В процессе подготовки водителей транспортных средств в профессиональном лицее № 56 г. Красноярска широко используется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности. Для этих целей применяется компьютерная техника, которая совмещает в себе возможности разнообразных средств наглядности, тренажерных устройств, технических средств контроля и оценки результатов учебной деятельности.
-
Принципы и методы обучения, используемые в ходе занятий по строевой подготовке с учащимися. Содержание и последовательность проведения практического занятия 2011
Представленная методическая разработка предназначена для подготовки руководителей занятий в ходе изучения раздела "Основы военной службы" предмета ОБЖ. Разработка содержит описание основных принципов и методов, используемых учителем на занятиях по строевой подготовке с учащимися, раскрывает содержание и последовательность проведения практического занятия по строевой подготовке.
-
Природные пожары. 7-й класс 2011
Автор формирует у учащихся умения действовать согласно правилам во время нахождения в зоне лесного пожара и его тушения; учит правилам безопасного поведения при возникновении природного пожара; воспитывает чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других людей.