ОБЖ
-
Достижение нового качества образовния через реализацию компетентного подхода к здоровьесбережению 2012
Обмен опытом работы использования здоровьесберегающих технологий в рамках Акмеологической школы, организуемый школьным Центром здоровья и Безопасности. Материал будет интересен всем категориям педагогов, цель которых сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью и безопасности с практической точки зрения.
-
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс 2012
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!" 2012
О проблеме патриотического воспитания современной молодежи сейчас можно встретить достаточно много статей в различных изданиях, особенно посвященных воспитанию и обучению учащихся. Достаточно тревожна тенденция, встречающаяся у нашей молодежи – утрата гордости и причастности к великим достижениям русского народа в годы Великой Отечественной войны. Предлагается сценарий композиции «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!».
-
Внеклассное мероприятие по ПДД. 6-й класс 2012
Чтобы уберечь подростков от трагедий на дорогах, необходимо с раннего возраста бесконечно внушать ученикам, что дорога требует особого внимания и осторожности, что в конечном итоге от поведения на дороге зависят здоровье и жизнь детей. Работа направлена на предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди школьников. Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 6-х классов.
-
Итоговое занятие для учащихся 5-х классов по ПДД 2012
В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. В связи с этим большое значение приобретает изучение в школах элементарной дорожной грамоты (1 час в неделю).
-
Программа групповых занятий по математике "Математическая логика". 8-й класс 2012
Предлагаемый курс своим содержанием может привлечь внимание учающихся, которым интересна математика. Курс расширяет знания учащихся, совершенствует логическое мышление в решении задач. Необходимо отметить, что математическая логика развивает творчество, мышление, кроме того, существует тесная связь математики с жизнью и другими учебными дисциплинами, изучаемыми в школе.
-
Тестовые задания по ОБЖ 2012
Тестовые задания позволяют при минимальных затратах учебного времени определить уровень знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Учитель получит возможность проанализировать типичные ошибки, спланировать коррекционную работу. Используя материалы презентации, педагог может обсудить опасные ситуации с учащимися, обучить их навыкам принятия рациональных решений.
-
Урок-обобщение "Автономное существование человека в природе" 2012
Урок-обобщение проводился с целью закрепления знаний об основных правилах поведения в природных условиях, развития навыков определения сторон горизонта разными способами, вырабатывания представлений о способах обеспечения питанием в условиях автономного существования, формирования умений о способах подачи сигналов бедствий.
-
Что нужно знать детям, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия 2012
Исследование посвящено правилам дорожного движения в школе, формирует навыки соблюдения безопасного поведения на улице детей дошкольного и младшего школьного возраста, рассматривает обязанности родителей.
-
Урок ОБЖ в 7-м классе по теме "Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей" 2012
В статье представлены практические материалы для учителя ОБЖ по теме «Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей». Урок сопровождается материалами для SMART BOARD.
-
Туризм в детском саду 2012
Необходимость поиска эффективных путей оздоровления детей приобретает первостепенную социальную значимость, поэтому одним из приоритетных направлений служит физическое развитие дошкольника. С этой целью разработан проект «Гора здоровья» по формированию основ детского туризма у старших дошкольников. Цель проекта – совершенствование системы работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению, активизация дошкольников средствами туризма.
-
Классный час в виде обучающей игры для 5–6-х классов "Дорожный марафон" 2012
В ходе классного часа проводится проверка и закрепление теоретических знаний учащихся о правилах дорожного движения.
-
Опыт подготовки и выступления команд по военно-прикладным видам спорта среди школьников 2012
В материале дается опыт подготовки к соревнованиям по военно-прикладным видам спорта среди школьников, представлены практические советы подбора состава команды, работа с командой, даны примеры практической деятельности, представлен материал выступления команды на различных соревнованиях. Материал будет полезен заместителям директоров по воспитательной работе, учителям, преподавателям-организаторам ОБЖ, педагогам дополнительного образования; всем, кто ведет кружковую работу в школе.
-
Интегрированный урок (информатика + ОБЖ). Тема урока: "Моделирование ситуации «Человек заблудился в лесу»" 2012
Цель урока: изучение понятия моделирование, которое является теоретической основой базового курса информатики.
-
Семья в современном обществе 2012
Урок не только раскрывает важность семьи в жизни человека, формирует и сохраняет его здоровье; но и создает целостное представление о Семейном кодексе Российской Федерации, его основных принципах; формирует общепризнанные семейные ценности; развивает умения работать с информацией, анализировать, обобщать, делать вывод.
-
Использование природных лекарственных средств 2012
На уроке дети должны познакомиться с природными лекарственными растениями, научится их применять в экстремальной ситуации, если не оказалось аптечки. Презентация оживит образовательный процесс, привнесет в него элемент новизны.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и ОБЖ. Антинаркотическая конференция "Я выбираю жизнь" 2012
Мероприятие построено так, что в основной ее части учащиеся выступают по порядку в соответствии с распределенными заранее ролями иностранных гостей, а в завершении высказываются комментарии и мнения остальных «пассивных» ее участников. Кроме того, в качестве рефлексии выполняется задание на выражение «согласия/несогласия» с высказываниями с последующим совместным обсуждением. В итоге раскрываются насущные проблемы здоровьесбережения и профилактики правонарушений подростков.
-
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 2012
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования их знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья. Главной задачей данной программы является формирование личности безопасного типа.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Стихийные бедствия". 7-й класс 2012
Урок разработан для того, чтобы заинтересовать учащихся в изучении ОБЖ и дисциплин естественного цикла, систематизировать приобретенные знания, развивать мышление и умение сравнивать, выделять главное, воспитывать потребность в расширении своего кругозора.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Доврачебная помощь при переломе конечностей" 2012
Занятие знакомит школьников с оказанием доврачебной помощи при переломе конечности и способами транспортировки пострадавшего в условиях автономии.
-
Использование ИКТ на уроке ОБЖ. Урок по теме "Лесные пожары". 7-й класс 2012
Урок для общеобразовательной школы VI вида (для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата). У учащихся с ДЦП тяжелой степени выраженности ведущей проблемой является несформированность графомоторных навыков, коммуникативных навыков, представлений об окружающем мире. Предлагаемый готовый конспект урока для учащихся позволяет сократить самостоятельное письмо до минимума, а использование на уроке презентации дает возможность сформировать представление об окружающем мире.
-
Презентация к уроку ОБЖ в 10-м классе. Тема: "Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера"
2012
Цели урока: познакомить учащихся с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.
-
Игровые технологии при изучении ОБЖ в начальной школе. 2–4-й класс
2012
Цель урока: донести до учащихся необходимые знания и развить навыки защиты жизни и здоровья. Презентация состоит из нескольких разделов: колющие предметы, лекарства, бытовая химия, электрические приборы и газ. Может быть использована на уроках ОБЖ, окружающего мира, внеклассном мероприятии. В приложении есть памятка и дидактический материал.
-
Огонь – друг и враг человека
2012
Цель занятия: показать значение огня в жизни человека: положительную и отрицательную; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности; довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами; научить детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях при пожаре дома или в школе.
-
Познавательный час "Мы – за здоровый образ жизни"
2012
На уроке учащиеся узнают все составляющие ЗОЖ, делают выводы о вреде и пользе газированной воды, чипсов, фастфудов. Услышат мнение тинейджеров-северчан о проблеме наркомании. Советы подскажут, как отказаться от предложения попробовать наркотики; заставят задуматься «стоит ли курить»? Дети играют в игру-утверждение, отвечают на вопросы теста «Любите ли вы смеяться?».
-
Лекция "Применение информационных технологий при изучении математики"
2012
Современные информационные и сетевые коммуникационные технологии неизбежно приводят к появлению новых образовательных технологий, предполагающих создание новых форм представления учебного материала, технологий и методик работы с новыми средствами обучения. В качестве примера дана лекция-презентация.
-
Занятие по ОБЖ "Животные в городе" 2012
На уроке говорится об ответственности за домашних питомцев, значении животного в жизни человека – формировании экологической культуры младшего школьника, последствиях безответственного отношения к ним, выброшенным на улицу и представляющим угрозу населению. Практико-ориентированная форма занятия позволит каждому участнику задуматься над проблемой и сделать свой вывод.
-
Нарушение экологического равновесия в биосфере и возможные пути решения 2012
Представлен один из уроков, на котором рассматриваются проблемы экологии гидросферы и атмосферы. Цель: добиться понимания основных причин нарушения экологического равновесия в биосфере и выявить возможные пути решения этой проблемы.
-
Мастер-класс "Все в наших руках". 5–8-е классы
2012
Представленный мастер-класс расширяет и укрепляет знания учащихся по гигиене и охране здоровья. Приведены интересные исторические факты по личной гигиене. На образе девочки-неряхи доказывается, что каждый человек может управлять своим здоровьем.
-
Классный час "Медиабезопасность". 3-й класс
2012
На классном часе учащиеся с помощью любимых героев Интернет-смайликов знакомятся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи.