ОБЖ
-
Олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности 2014
В ходе урока у учащихся формируются навыки безопасного образа жизни; закрепляются правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
-
Город как среда обитания 2014
На уроке учащиеся получают представление об основных источниках опасности в городе. Урок формирует у учащихся чувство ответственности за безопасную жизнь в городе, развивает аналитические навыки, воспитывает культуру устной речи, коммуникативные способности.
-
Минутка безопасности «Пешеходом мудрым будь – безопасным будет путь!» 2014
В презентации в доступной для детей форме содержатся основные правила перехода улиц, напоминания о том, как вести себя во дворах домов, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий. В презентации использованы фотографии улиц, непосредственно пересекаемых детьми при движении из школы, что позволит детям быть более внимательными в дорожной ситуации.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Помощники юных пожарников" 2014
Занятие систематизирует и закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности. Проводится в виде состязания команд, которые, выполняя различные задания и отгадывая загадки, повторяют правила пожарной безопасности.
-
Интегрированное занятие (классный час + ОБЖ) по теме "Вежливость – основа безопасной жизни" 2014
Фрагмент интегрированного занятия (классный час + ОБЖ) формирует ценностно-смысловые установки по безопасности жизни. Введение в тему происходит при помощи проблемной ситуации.
-
Состояние природной среды и жизнедеятельность человека 2014
Урок посвящен одной из важных проблем современного мира – состоянию природной среды и жизнедеятельности человека. Он относится к комбинированному типу (изучение и первичное закрепление новых знаний). В ходе урока рассматриваются формы воздействия человека на природу и их последствия. Материал изучается с методами развития критического мышления (таблиц, кластеров, моделей fishbone). В ходе урока учащиеся овладевают личностными, метапредметными и предметными УУД.
-
Интегрированный урок-конференция "Электробезопасность" 2014
Интегрированный урок-конференцию проводят преподаватели физики и ОБЖ с целью сформировать представления об электрическом токе, мерах предосторожности при работе с электроприборами, первой медицинской помощи при поражении током. Студенты учатся делать выводы, применять знания на практике.
-
Вооруженные силы мира 2014
С целью дальнейшего развития патриотической работы и воспитания у учащихся чувства гордости за свою родину, а также применения знаний иностранных языков проведен интегрированный урок «Вооруженные силы мира».
-
Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения на дорогах в непосредственно образовательной деятельности "Физическая культура" 2014
Воспитание общей культуры поведения в нашем детском саду начинается в младших группах. С этого времени начинается и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми образовательными областями основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор».
-
Урок по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности "Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера". 7-й класс 2014
Данный урок проводится после изучения раздела "Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий". Урок проводится в форме игры-соревнования между командами. Он позволяет не только проверить, закрепить и систематизировать полученные знания, но и развивает познавательные процессы у обучаемых, повышает интерес учащихся к предмету ОБЖ.
-
Тема урока "Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. Снаряжение магазина патронами. Выполнение нормативов". 10-й класс 2014
Представленная методическая разработка по ОБЖ содержит план урока и методику последовательности действий преподавателя и учащихся при изучении темы. В плане предусмотрены опережающие задания для учащихся, постановка проблемного вопроса, вопросы контроля усвоения полученных знаний и навыков.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ 2014
Мероприятие направлено на закрепление у воспитанников знаний правил дорожного движения, развитие наблюдательности и внимания, воспитание навыков взаимодействия в группе.
-
Тема урока "Обязанности пешеходов и пассажиров" 2014
Урок направлен на закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения на улице, на дороге, в общественном транспорте.
-
Урок анатомии по теме "Память. Виды памяти". 9-й класс 2014
Занятие с целью познакомить учащихся познавательным процессом "память", его физиологическим механизмом и особенностями.
-
Тема урока "Пожар". 6-й класс 2013
Урок представлен в форме проектно-исследовательской работы, соответствует ФГОС второго поколения. Учащиеся анализируют причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, овладевают навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни, оценивают результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности, применяют правила безопасного поведения.
-
Учебно-воспитательное мероприятие "Мы рисуем улицу" 2013
Учебно-воспитательное мероприятие в группе продленного дня проводится на школьном дворе для учащихся 1–4-х классов. В ходе мероприятия повторяются правила дорожного движения на основе инсценированной сказки; идет ознакомление учащихся с сигналами регулировщика и их значением; отрабатываются навыки выполнения команд регулировщика в интерактивной игре. Закрепление знаний учащихся проходит в форме конкурса рисунков на асфальте.
-
Проект урока-исследования "Мое здоровье". 5-й класс 2013
В статье предложен проект урока-исследования в курсе ОБЖ для 5-го класса, главной целью которого является активизация познавательной деятельности учащихся. Вовлечение учащихся в активную учебную деятельность достигается посредством использования заданий с элементами исследования и обращения к личному опыту учащихся. Урок составлен с использованием методики «Валеологический светофор».
-
Урок ОБЖ по теме "Опасные вещества". 5-й класс 2013
Разработка занятия ориентирована на ознакомление обучающихся с опасными средствами бытовой химии, газа, лекарств и их воздействии на организм человека. На занятии затрагиваются вопросы о воздействии на организм недоброкачественных продуктов питания. В содержании занятия сочетаются различные формы работы с опорой на практическую деятельность. Планируемым результатом является умелое обращение с опасными веществами, знание правил безопасного поведения в случае появления запаха газа.
-
Электрический ток и его действие на организм человека 2013
Учебный фильм «Электрический ток и его действие на организм человека» предназначен для профилактики электротравматизма среди обучающихся.
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Правила безопасной работы на уроках кулинарии" 2013
Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей и способствует формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения и оказания первой медицинской помощи при возможных травмах на уроках кулинарии; воспитанию культуры поведения с целью предупреждения детского травматизма.
-
Урок ОБЖ по теме "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей" 2013
На уроке учащиеся обучаются практическим навыкам оказания первой помощи при различных видах травм, а также учатся отличать виды повреждений друг от друга.
-
Алгоритм действий при пожаре в школе 2013
Урок является интегрированным уроком по информатике и ОБЖ. Суть урока в том, чтобы научить преобразовывать алгоритм из словесной формы в графическую (блок-схему) и уметь выделять основные шаги из предложенного набора действий при пожаре. Благодаря интегрированным урокам ученики понимают важность всех предметов и их взаимосвязь.
-
Криминальные ситуации на улице и других общественных местах 2013
Урок призван содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). При решении задач учащимся предложены различные формы работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) и разные виды работ (тесты, литературная викторина, работа с учебником, тренинг, блеф-клуб).
-
Открытый урок по ОБЖ. Тема: "Типы костров. Сохранение огня". 6-й класс 2013
Цели урока: познакомить с типами костров и их предназначением; научить складывать различные типы костров и сохранять огонь.
-
Классный час "Огонь! Друг или враг?" 2013
На занятии учащиеся знакомятся с основами пожарной безопасности, с причинами возникновения пожаров, с первичными средствами пожаротушения; учатся соблюдать правила пожарной безопасности; учатся действиям при возникновении пожара; воспитывают личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
-
Внеклассное мероприятие "Анти-СПИД" 2013
Цель мероприятия: сформировать представление о СПИДе как реальной угрозе жизни человека, познакомить с основными мерами профилактики СПИДа. Данный материал может быть использован на уроках биологии, ОБЖ как отдельный дополнительный материал или как часть изучения таких тем, как «Иммунитет», «Кровь», «ЗПП», «Инфекционные заболевания» и другие. Данный классный час является заключительной частью цикла: пути передачи ВИЧ и меры профилактики.
-
Расследование и учет несчастных случаев на производстве 2013
Урок представлен в виде брейн-ринга для контроля обучения, систематизации знаний и умений, развития логического мышления, способности к анализу, навыков работы в коллективе. Сочетание приложений с мультимедийной презентацией значительно активизирует внимание обучающихся к содержанию материала и повышает интерес к данной теме.
-
Тема урока "Автономное существование человека в природе". 6-й класс 2013
Урок направлен на закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные по теме. Ученики развивают практические навыки и умения в пользовании необходимыми предметами в экстремальных условиях. Урок способствует развитию речи, мышления, закрепляет основы медицинской помощи.
-
Урок основ безопасности жизнедеятельности по теме "Обеспечение радиационной безопасности населения". 8-й класс 2013
Идея данного урока очень актуальна в рамках изучения основ безопасности жизнедеятельности, в котором находят отражение как традиционные формы и методы работы, так и новые приемы, современные технологии. Главная проблема, над которой работали на уроке - это развитие лидерских качеств, умения выступать перед аудиторией, слушать, анализировать ситуацию, делать выводы.
-
Методическая разработка "Смотр строя и песни. Военизированная полоса препятствий" 2013
Методическая разработка помогает провести конкурсное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. Мероприятие рассчитано на обучающихся 9–11-х классов и позволяет воспитывать у них чувство патриотизма.