Этапы работы
- Создание рабочих групп. Актуализация знаний.
- Исследовательская работа. Работа в группах. Сбор информации о В. С. мира.
- Обобщение полученных результатов групповой работы. Систематизация информации.
- Практическая работа по подготовке к выступлению Создание рефератов, докладов и презентаций на тему “Вооруженные силы армий мира” на иностранном и русском языках.
- Презентация.
- Подведение итогов.
Цели
Через интеграцию умения ОБЖ, иностранных языков и ИКТ развить общеучебные умения и навыки, а так же осуществлять военно-патриотическое воспитание учащихся.
- Осуществить межкультурную коммуникацию.
- Расширить кругозор учащихся и раскрыть творческие способности.
- Повысить мотивацию к изучению предмета.
Задачи
ОБЖ
- Познакомить учащихся с вооруженными силами стран мира, их структурой и организацией.
- Воспитание патриотизма и гражданственности.
Ин. яз.
- Развивать коммуникативные умения монологической и диалогической речи.
- Развивать социокультурные умения и навыки.
- Развивать самостоятельный и творческий поиск информации, фактов учащимися.
ИКТ
- Формирование у учащихся умения применять знания, полученные на уроках информатики.
- Развитие умений работать с информацией, полученной на уроке, подобранной дома и найденной в Интеренете.
Ход урока (5-й и 6-й этапы)
1. Организационный момент (по форме совпадающий с регламентом воинского подразделения: построение и сдача рапорта, в т.ч. на иностранных языках.
2. Презентация армии в России, США, Германии и Франции по плану:
- Виды Вооруженных сил (легион и т.п.);
- Призыв
Пример: Франция
- Минимальный военный возраст вербовки: 17 лет
- Максимальный возраст вербовки: 40 лет
- Отсутствует призыв
- Самая феминизированная армия в Европе (более 14% служащих – женщины;
- Воинские звания (Сержант, Майор, Генерал);
- Знамена, форма, погоны, эмблемы, символика;
- Военные марши, песни;
- Техника и вооружение (только в этой армии, пример Россия – автомат Калашникова).
3. Заключительное построение и подведение итогов.