Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок русского языка в 9-м классе по теме "Повторение. Написание НЕ с различными частями речи" 2007

    Автор: Пажога Нина Михайловна

    Повторение основных орфографических тем очень важно, так как орфография является главной составляющей грамотности учащихся. Уроки повторения очень эффективно, на мой взгляд, проводить на основе алгоритмов. Предлагаю вашему вниманию такой урок по теме "Повторение. Написание НЕ с различными частями речи".

  • Урок "Повторим орфографию". 6-й класс 2007

    Автор: Великасова Наталья Фёдоровна

    Урок "Повторим орфографию" проводится после изучения прилагательных, числительных. Цель урока - повторить правописание мягкого знака в середине числительных, суффиксов прилагательных, сложных слов с соединительными гласными. Задания даны на материале текстов местных авторов. Это сделано специально, чтобы учащиеся знали своих писателей, видели красоту родного края.

  • "Путешествие в страну Служебных Частей Речи" 2007

    Автор: Цимбалист Зинаида Тимофеевна

    Цель урока русского языка - формировать навыки правильной, нормированной речи, знать нормы русского литературного словоупотребления, знать правила использования служебных частей речи, выработать умения систематизировать знания для решения поставленных задач. На уроке используются нетрадиционные методы обучения русскому языку.

  • Интегрированный урок русского языка с татарским языком по теме "Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс 2007

    Автор: Шайхуллина Фарида Мидхатовна

    Интегрированный урок русского и татарского языков. На уроке происходит обобщение и систематизация знаний, отрабатывается навык постановки тире.

  • "Веселая фразеология" . Игра для учащихся 6-го класса 2007

    Автор: Солодовникова Татьяна Демьяновна

    Игра для учащихся 6-го класса по русскому языку популяризирует знания по лексике русского языка; развивает речевые навыки (умение пользоваться фразеологизмами в речи); развивает умения работать в группе.

  • Преподавание русского языка 2007

    Автор: Жмакова Оксана Вениаминовна

    В данной разработке представлен опыт проведения интегрированного урока (русский язык + чтение) для учащихся 5-х классов коррекционных школ VIII вида, цель которого привить интерес к предмету. Способствовать более прочному и сознательному усвоению материала по темам "Правописание парных звонких/глухих согласных на конце и в середине слова" и "Жанры произведений". Развивать мышление, фантазию, речь. Задания носят индивидуально-дифференцированный подход.

  • Использование краеведческого материала в процессе передачи учащимся новых знаний 2007

    Автор: Байцерова Ирина Владимировна

    На материале говора родного края объясняется, как краеведческий материал влияет на формирование у детей новых понятий. Также указываются пути использования краеведческого материала на уроках русского языка различных типов.


  • Урок "Универсальный заменитель" 2007

    Автор: Кустова Ольга Сергеевна

    Местоимение представляет сравнительно небольшую группу слов, но по частоте употребления занимает третье место после имени существительного и глагола. Основное внимание при изучении местоимения на данном уроке направлено на усвоение учащимися его значения как части речи, синтаксической функции; развитиюе умения находить местоимения в речи, определять их роль в тексте; правильно употреблять местоимения; развитие творческих способностей учащихся.

  • Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок на З и С" 2007

    Автор: Сухарева Инна Николаевна

    В разработке урока показано применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. Основные цели урока - развитие орфографической зоркости и навыков применения на практике полученных знаний, совершенствование навыков работы на компьютере. Материал урока вызовет у учащихся интерес к изучению русского языка, научит объективно оценивать свои знания, будет воспитывать ответственное отношение к здоровью.

  • Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения". 8-й класс 2007

    Автор: Штрекер Иван Августович

    Цели урока: закрепить опорные знания о кислороде и оксидах; создать условия для развития у учащихся умений составлять уравнения реакций и решать расчётные задачи; использовать, развивать, обогащать субъективный опыт учащихся в формировании умения самостоятельно различать виды предложений по характеру основы и по условиям контекста и речевой ситуации; применять алгоритм работы над орфограммой "безударная гласная в корне".

  • Стилистические возможности различных синтаксических конструкций русского языка (теоретические материалы в помощь учителю) 2007

    Автор: Литвинюк Лариса Федоровна

    Представленные в виде таблицы материалы о стилистических возможностях синтаксических конструкций русского языка помогут учащимся проводить анализ исходного текста и создавать различные собственные высказывания как на лингвистическую, так и на свободную тему в соответствии с речевой задачей, т.е. служат развитию связной речи учащихся.

  • Проектная деятельность на уроках литературы 2007

    Автор: Братухина Ольга Александровна

    Сейчас все чаще на уроках используются проекты. Это связано прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными, и детям интересна такая форма работы. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.

  • Урок русского языка по теме "Морфологические признаки глагола" 2007

    Автор: Орлова Галина Александровна

    Урок "Морфологические признаки глагола" является обобщающим, на котором все морфологические признаки повторяются и систематизируются. Составленная на уроке схема морфологического разбора используется учениками на последующих уроках русского языка и в среднем звене. Материалы урока можно использовать в 4-м классе начальной школы и в 5-м классе при повторении изученного материала.

  • Урок русского языка в 6-м классе по теме "Обобщающее повторение по теме "Причастие" с применением инновационных технологий 2007

    Автор: Курносова Лариса Владимировна

    Данный урок позволяет систематизировать знания о причастии. Структура урока способствует познавательной активности учащихся, самостоятельности, развитию творческих способностей. В планировании урока имели место инновационные методы, дифференциация в обучении, активно использована наглядность. Разнообразная учебная деятельность на уроке позволяет обеспечить при проверке знаний учащихся воспроизведение ими основных признаков изученного материала.


  • Тетрадь "Работа над ошибками на уроках русского языка в 5–6-х классах" 2007

    Автор: Евстратова Татьяна Евгеньевна

    Данная тетрадь является продолжением работы над углублённым анализом орфографических ошибок учащихся 5–6-х классов, начатой мною в 2005/06 уч. г. Заполняя таблицы, предложенные в тетради, поэтапно разбирая ошибки, допущенные в диктантах, изложениях и других видах контрольных заданий, учащиеся вместе с учителем анализируют ошибки, учатся самоконтролю, умению видеть ошибки, объяснить их, соотнести с нужным правилом.

  • Сочинение в 8-м классе по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" 2007

    Автор: Самойлова Светлана Александровна

    Пути развития речи учащихся необычайно разнообразны. Одним из многих методов, способствующих развитию речевых навыков учащихся, является работа по картине. Система упражнений, связанных с картиной, имеет целью привить учащимся интерес к живописи, развивает наблюдательность, обогащает их новыми яркими впечатлениями. Описание картины приучает школьников давать отчёт о том, что видел и слышал, облекая плоды своего воображения в правильную словесную форму.

  • Усвоение глаголов речи 2007

    Автор: Исмагилова Зульфия Минсалиховна

    Продуманное и целенаправленное обогащение словарного запаса учащихся служит предпосылкой развития их речи. Коммуникативный характер обучения языку предполагает систематизацию словаря, вычисление в учебных целях отдельных микросистем. Наиболее приемлемой формой является работа с определёнными лексикосемантическими группами слов такими, как глаголы движения, чувств, мышления, речи и т.п.

  • Разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного по разделу "Лексика" 2007

    Автор: Кержаева Евгения Николаевна

    Урок-путешествие в 6-м классе по теме: "Повторение изученного по разделу "Лексика". В рамках данного урока решаются следующие задачи: закрепление понятий: лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, омонимы; выработка умений и навыков: определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово, различать прямое и переносное значение слова, подбирать к словам синонимы, антонимы, отличать омонимы от многозначных слов.

  • Тема урока: "Из истории русского алфавита" 2007

    Автор: Ларина Галина Витальевна

    Урок-семинар в 9-м классе с использованием мультимедийной презентации на тему "Из истории русского алфавита" познакомит учащихся с деятельностью великих славянских просветителей Кириллом и Мефодием, поможет понять эволюцию русского языка, орфографические изменения, связанные с вносимыми в алфавит упрощениями.

  • Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами предложений 2007

    Автор: Булатова Айгуль Вильевна

    Погрузившись в язык замечательной повести Мустая Карима "Помилование", пронаблюдаем, как "работают" предложения с однородными членами, помогая писателю и в создании портрета, и в характеристике действия, и в передаче душевных переживаний героев.

  • Урок развития речи на тему "Письмо". 5-й класс 2007

    Автор: Петрова Оксана Леонидовна

    Данный материал рассчитан на учащихся 5-х классов. Он знакомит детей с понятием "эпистолярное творчество", с историей письма, дает классификацию существующих видов писем, помогает уяснить разницу между ними, учит писать частные письма, соблюдая этику их составления. Целями данного урока является привлечение внимания учащихся к эпистолярному жанру как к письменному виду человеческого общения, формирование коммуникативных навыков; повышение культуры письменного общения.


  • Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему "Число. Имя числительное" 2007

    Автор: Абрахина Любовь Петровна

    В уроке объединены два предмета (русский язык и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что темы "Имя числительное" (русский язык) и "Число" (математика) дают представление о цельности окружающего нас мира.

  • Английские слова в русском студенческом сленге 2007

    Автор: Морозова Ирина Олеговна

    В современном русском студенческом сленге содержится очень много английских слов. Не секрет, что многим студентам иногда легче выразить свои мысли и чувства с помощью слов иностранного языка, они затрудняются в выборе подходящих для этого русских слов. Поэтому мы предлагаем проводить интегрированные уроки русского и английского языка, которые способствуют углубленному изучению этих языков.

  • Контрольно-тренировочные задания к разделам "Фонетика", "Орфоэпия" 2007

    Автор: Хахам Людмила Заурбековна

    Представлены тестовые задания, отобранные из числа тех, которые вошли в экзаменационные тесты 2006/2007 года. Они могут быть использованы старшеклассниками средней школы как учебно-тренировочный материал для проверки знания фонетики и орфоэпии, умения различать звуки и буквы, отличать гласные буквы от согласных, твердые от мягких, глухие от звонких. Данный сборник особенно уместен и полезен при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам. Задания сопровождаются комментариями, цель которых – помочь ученику систематизировать материал, выделить в нем главное, предупредить возможные ошибки.

  • Урок русского языка с компьютерной поддержкой в 8-м классе по тему: "Односоставные предложения (обобщение и систематизация полученных знаний)" 2007

    Автор: Рахматуллина Елена Михайловна

    Данный урок представляет собой комплексное повторение практически всех разделов русского языка, изучаемых ранее: фонетики, орфоэпии, орфографии, словообразования, морфологии. Но основное внимание уделяется разделу "Синтаксис", а именно – систематизируются и обобщаются знания по теме "Односоставные предложения". Урок-путешествие выбран не случайно, так как именно такая форма проведения урока позволяет оптимально менять темп и ритм работы, использовать разнообразные методы и приемы, в том числе и проблемно-поисковый, что позволило успешно реализовать развивающий потенциал урока.

  • Мастер-класс "Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы" 2007

    Автор: Фомина Таисия Николаевна

    Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. "Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить". Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.

  • Урок русского языка в 7-м классе 2007

    Автор: Николаева Клавдия Константиновна

    Данный урок предполагает первичное усвоение навыка правильного написания н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Операционный состав формируемого действия помогает ученику избежать как орфографических, так и пунктуационных ошибок. Более целесообразной формой представления способа действия является алгоритм. Алгоритм представляет собой ряд последовательно выполняемых операций, составляющих полную ориентировочную основу действия. Выполняя операции одну за другой, ученик делает вывод о правописании конкретных слов или постановке пунктуационного знака. При этом выполнение каждой последующей операции возможно только в случае выполнения предыдущей. На уроке ученики составили альтернативный алгоритм. Пользуясь подобным алгоритмом, ученик вынужден выбирать между двумя ответами, не позволяющими "выйти" за рамки вопросов, что значительно уменьшает опасность ошибочного рассуждения, а значит, и написания. Использование алгоритмов позволяет сделать процесс изучения материала практически направленным, способствующим не столько механическому запоминанию, сколько овладению способом действия.

  • Урок русского языка в начальной школе. 4-й класс 2007

    Автор: Степанова Наталья Анатольевна

    Урок русского языка по темам "Роль глаголов в предложении". "Роль глагола в речи" развивает умение употреблять глаголы в речи, воспитывает чувство гордости за родной язык.


  • Урок русского языка в 10-м классе с целью подготовки к ЕГЭ по теме "Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке" 2007

    Автор: Сафуанова Ильнара Нурмухаметовна

    Единый государственный экзамен вот уже несколько лет является реальной, всё более распространённой практикой выпускной аттестации школьников. Экзаменационная работа полностью соотносится с конечными целями обучения русскому языку. В работе предусматривается наличие заданий разного уровня сложности, включены задания, проверяющие лингвистическую, языковую, коммуникативную компетенции.

  • Урок-игра на тему "Имя существительное" 2007

    Автор: Кузнецова Галина Владимировна

    Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить мысль. Поэтому очень важно сделать урок русского языка радостным и интересным, способным активизировать творческие силы ученика, поставить его перед ситуацией выбора, принятия им самостоятельного решения. Органической частью урока может стать игра, вбирающая в себя его основные учебные задачи.