Русский язык
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Воля и труд человека Дивные дива творят" 2007
Урок русского языка для 8-го класса. Такие уроки позволяют развивать интерес к изучаемому предмету и способствуют воспитанию активной жизненной позиции на примере героев-земляков. Школа работает над методической темой "Культурно-образовательное пространство сельской школы как среда личностного развития школьника", поэтому уроки строю с использованием национально-регионального компонента.
-
Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться" 2007
Идея учебного сотрудничества ориентирует обучающихся на успех, что даёт возможность изучать учебный материал в системе, определять форму ученического самоконтроля и самооценки, ориентирует их на самореализацию в познании, учебную деятельность.
-
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2007
Весьма эффективным способом повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин является дидактическая игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
-
Урок русского языка по теме "Повторение. Подготовка к контрольному диктанту" 2007
Цели урока: предупреждение ошибок в диктанте на правописание чередующихся гласных в корнях слов лаг- – лож-, рист- – рос-, кас- – кос-, гар- – гор-, безударных гласных в корне слова. Все правила проиллюстрированы стихотворениями С.Есенина, Н.Некрасова, С.Маршака, Н Усановой. Это дало возможность поработать над выразительным чтением и привить любовь не только к языку, но и к поэзии.
-
Это непростое сложное предложение (трудные случаи пунктуации в сложных союзных предложениях) 2007
"Это непростое сложное предложение" – один из уроков по подготовке учащихся к ЕГЭ, на котором закрепляются знания по орфоэпии, лексике, пунктуации. Кроме того, это интегрированный урок: дидактический материал взят из романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита", который изучается на уроках литературы. Притча "Все в твоих руках", рассказанная в начале урока, должна помочь учащимся психологически подготовиться к уроку.
-
Урок-проект "Зимний пейзаж" 2007
Цель урока: формирование представлений о пейзажной живописи, об использовании художественных средств и приемов при описании природы, привитие эстетического вкуса, развитие речи учащихся, приобщение к миру прекрасного, искусства, воспитание любви к родной природе.
-
Урок-игра "Космическое путешествие" на тему "Повторение и обобщение имени прилагательного" 2007
Цели урока – в игровой форме повторить основные сведения по теме "Имя прилагательное": степени сравнения, их образование, употребление в речи; разряды прилагательных, роль прилагательных в предложении.
-
Урок русского языка "В городе Существительных" (повторение морфологических и синтаксических признаков) в 6-м классе 2007
Цели урока: повторение изученного об имени существительном как части речи, его морфологических признаках и синтаксической роли; расширение сведений о роли имен существительных в речи; развитие у учащихся речи, мышления, памяти. Урок построен в форме путешествия по улицам и паркам города Существительных, что повышает интерес учащихся к теме урока и вызывает положительные эмоции.
-
Открытый урок "Вводные слова. Знаки препинания при них" 2007
Урок "Вводные слова. Знаки препинания при них" проводится в 8-м классе. Приурочен к празднованию Великой Победы.
-
Урок по русскому языку. Тема: "Повторение и обобщение знаний о причастии как особой форме глагола". 7-й класс 2007
Важное значение приобретает формирование учебной деятельности, которая обеспечивает не только усвоение знаний, но и овладение способами учебной работы, умением самостоятельно строить свою деятельность, искать и находить более рациональные способы, переносить их в условия, не заданные непосредственно обучением. Представлена разработка открытого урока с элементами интегрирования.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Алфавит" 2007
Буквы, как и всякое явление жизни, на месте не стояли, они развивались и видоизменялись. Слово "алфавит" происходит от первых букв греческого алфавита: альфа и бета. Начало нашей письменности связано с деятельностью первых славянских просветителей – братьев Кирилла и Мефодия. Азбука составлялась на основе греческого алфавита и получила название "кириллица", первые книги на Руси писались на пергаменте – специально выделанной коже, они были плодами огромного труда и очень дороги.
-
Урок русского языка по теме "Разряды наречий по значению" 2007
На этом уроке ученики узнают, как называли наречие древние римляне и почему это название актуально и в наши дни. Ребята учатся грамотно использовать наречия в своей речи, описывать с их помощью происходящие события.
-
Конспект урока по русскому языку "Слитное и раздельное написание частицы не с наречиями на -о, -е" 2007
Целью представленного урока является самостоятельное осмысление учащимися слитного и раздельного написания частицы не с наречиями на -о, -е на основе имеющихся знаний о правописании не с другими частями речи ; составление алгоритма "НЕ с наречиями". На уроке используются тематическая физкультминутка, все виды грамматических разборов. Урок способствует развитию самостоятельного мышления учащихся, на нём сочетаются различные формы работы.
-
Тема: "Имя прилагательное". Русский язык. 6-й класс 2007
Использование формы проблемного урока и компьютерных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повторить и углубить учебный материал, пробудить эмоциональные чувства, интерес к изучению родного языка, добиться прочного и осознанного усвоения учебного материала. На уроке используется компьютерная презентация.
-
Урок развития речи на тему "Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему "Зависть не порок?". 9-й класс 2007
В 14–15 лет для подростков решение морально-этических проблем является актуальным: в этом возрасте они особо чувственно реагируют на негативные поступки, слова, эмоции. Как показал проведённый урок, предложенная тема пробудила в ребятах живой интерес. Они охотно вступали в дискуссию, старались быть предельно убедительными в своих аргументах. Показательным является сформулированный в ходе обсуждения проблемы вывод о том, что зависть не всегда оказывает разрушительное воздействие на человека: иногда она может направить энергию в русло созидания.
-
Открытый урок по теме "Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)" 2007
В рамках знакомства с разными стилями и жанрами сегодня мы познакомимся с эпистолярным жанром. История развития эпистолярного жанра предстает в рассказах и инсценировках, заранее подготовленных учениками.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Повторение. Написание НЕ с различными частями речи" 2007
Повторение основных орфографических тем очень важно, так как орфография является главной составляющей грамотности учащихся. Уроки повторения очень эффективно, на мой взгляд, проводить на основе алгоритмов. Предлагаю вашему вниманию такой урок по теме "Повторение. Написание НЕ с различными частями речи".
-
Урок "Повторим орфографию". 6-й класс 2007
Урок "Повторим орфографию" проводится после изучения прилагательных, числительных. Цель урока - повторить правописание мягкого знака в середине числительных, суффиксов прилагательных, сложных слов с соединительными гласными. Задания даны на материале текстов местных авторов. Это сделано специально, чтобы учащиеся знали своих писателей, видели красоту родного края.
-
"Путешествие в страну Служебных Частей Речи" 2007
Цель урока русского языка - формировать навыки правильной, нормированной речи, знать нормы русского литературного словоупотребления, знать правила использования служебных частей речи, выработать умения систематизировать знания для решения поставленных задач. На уроке используются нетрадиционные методы обучения русскому языку.
-
Интегрированный урок русского языка с татарским языком по теме "Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс 2007
Интегрированный урок русского и татарского языков. На уроке происходит обобщение и систематизация знаний, отрабатывается навык постановки тире.
-
"Веселая фразеология" . Игра для учащихся 6-го класса 2007
Игра для учащихся 6-го класса по русскому языку популяризирует знания по лексике русского языка; развивает речевые навыки (умение пользоваться фразеологизмами в речи); развивает умения работать в группе.
-
Преподавание русского языка 2007
В данной разработке представлен опыт проведения интегрированного урока (русский язык + чтение) для учащихся 5-х классов коррекционных школ VIII вида, цель которого привить интерес к предмету. Способствовать более прочному и сознательному усвоению материала по темам "Правописание парных звонких/глухих согласных на конце и в середине слова" и "Жанры произведений". Развивать мышление, фантазию, речь. Задания носят индивидуально-дифференцированный подход.
-
Использование краеведческого материала в процессе передачи учащимся новых знаний 2007
На материале говора родного края объясняется, как краеведческий материал влияет на формирование у детей новых понятий. Также указываются пути использования краеведческого материала на уроках русского языка различных типов.
-
Урок "Универсальный заменитель" 2007
Местоимение представляет сравнительно небольшую группу слов, но по частоте употребления занимает третье место после имени существительного и глагола. Основное внимание при изучении местоимения на данном уроке направлено на усвоение учащимися его значения как части речи, синтаксической функции; развитиюе умения находить местоимения в речи, определять их роль в тексте; правильно употреблять местоимения; развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок на З и С" 2007
В разработке урока показано применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. Основные цели урока - развитие орфографической зоркости и навыков применения на практике полученных знаний, совершенствование навыков работы на компьютере. Материал урока вызовет у учащихся интерес к изучению русского языка, научит объективно оценивать свои знания, будет воспитывать ответственное отношение к здоровью.
-
Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения". 8-й класс 2007
Цели урока: закрепить опорные знания о кислороде и оксидах; создать условия для развития у учащихся умений составлять уравнения реакций и решать расчётные задачи; использовать, развивать, обогащать субъективный опыт учащихся в формировании умения самостоятельно различать виды предложений по характеру основы и по условиям контекста и речевой ситуации; применять алгоритм работы над орфограммой "безударная гласная в корне".
-
Стилистические возможности различных синтаксических конструкций русского языка (теоретические материалы в помощь учителю) 2007
Представленные в виде таблицы материалы о стилистических возможностях синтаксических конструкций русского языка помогут учащимся проводить анализ исходного текста и создавать различные собственные высказывания как на лингвистическую, так и на свободную тему в соответствии с речевой задачей, т.е. служат развитию связной речи учащихся.
-
Проектная деятельность на уроках литературы 2007
Сейчас все чаще на уроках используются проекты. Это связано прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными, и детям интересна такая форма работы. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
-
Урок русского языка по теме "Морфологические признаки глагола" 2007
Урок "Морфологические признаки глагола" является обобщающим, на котором все морфологические признаки повторяются и систематизируются. Составленная на уроке схема морфологического разбора используется учениками на последующих уроках русского языка и в среднем звене. Материалы урока можно использовать в 4-м классе начальной школы и в 5-м классе при повторении изученного материала.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Обобщающее повторение по теме "Причастие" с применением инновационных технологий 2007
Данный урок позволяет систематизировать знания о причастии. Структура урока способствует познавательной активности учащихся, самостоятельности, развитию творческих способностей. В планировании урока имели место инновационные методы, дифференциация в обучении, активно использована наглядность. Разнообразная учебная деятельность на уроке позволяет обеспечить при проверке знаний учащихся воспроизведение ими основных признаков изученного материала.