Наталья Яковлевна Бодягина |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Понятие о союзе" 2007
Предложенный конспект урока изучения нового материала составлен по программе под ред. В. В. Бабайцевой. Посредством аналитической беседы на основе анализа языкового материала учащиеся, развивая общеучебные навыки аналитической работы, расширяют и углубляют знания о союзе как служебной части речи. Предложенные задания репродуктивного и продуктивного характера способствуют формированию навыков узнавания союзов и определения их роли в предложении.
-
В ходе анализа эпизода "Знакомство Раскольникова со Свидригайловым" на уроке устанавливаются смысловые связи этого эпизода с предыдущими и последующими фрагментами романа; выявляются средства раскрытия внутреннего мира Раскольникова; выясняется роль образа Свидригайлова в романе, которая заключается в том, чтобы показать борьбу добра и зла в душе Раскольникова, углубить психологическую характеристику героя-идеолога, показать бесперспективность пути человека, живущего по принципу "всё позволено".
-
"Он в каждой песне, им от сердца спетой…" (О сонете И. Северянина "Игорь Северянин") 2006
Сонет "Игорь Северянин" - сонет-автопортрет. В нём отразились представления поэта о мире и своём месте в нём, о назначении поэзии. Теза (мир поэта) и антитеза (мир толпы) в сонете противопоставлены не только содержательно, но и на лексическом и синтаксическом уровне. Снятие противопоставления происходит в синтетической части сонета, где создается образ поэтического мира Северянина, являющегося отражением его внутреннего мира и реакцией на происходящее во внешнем мире.