Русский язык
-
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.
-
Из опыта проведения учебных занятий русского языка и литературы в 5-м классе по обновлённым ФГОС 2022
Школьное образование в России, постоянно находится в процессе реформирования. В настоящее время, особенно актуальным направлением, является внедрение обновленных ФГОС, регулирующих школьное образование, в том числе и на уроках русского языка и литературы. В основном документе, регулирующем школьное образование (ФГОС), подчёркнуто значение самостоятельного овладения школьниками знаниями и умениями в процессе творческой самостоятельной деятельности, в связи с чем особое внимание уделено интеллектуальному и речевому развитию обучающихся, в частности – на уроках русского языка. В связи с вышеизложенным, автором настоящей статьи, предпринята попытка научного анализа и критического осмысления проблемы проведения учебных занятий по русскому языку и литературе в 5-м классе по обновленным ФГОС.
-
Тренажер "Бессоюзные сложные предложения" 2022
Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и союзных слов.
-
Конспект урока на тему "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов" 2022
Цель урока: повторить, углубить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».
-
Проблемное обучение на уроках русского языка 2022
Цель и назначение проблемного обучения вижу в преодолении механического усвоения знаний, в активизации мыслительной деятельности учащихся, ознакомлении их с методами научного исследования, усвоении способов самостоятельной деятельности, развитии познавательных и творческих способностей. Применяя разнообразные приёмы и методы проблемного обучения, развиваю логическое мышление, активный словарный запас школьников, формирую умение анализировать проблемную ситуацию, выдвигать гипотезу, устанавливать ее истинность или ложность путём проверки, учу находить рациональный способ решения заданий. Выбирая способ решения, а затем, решая проблему самостоятельно, ребёнок становится в позицию субъекта обучения и, как результат, у него образуются новые знания, к пониманию которых он пришёл сам.
-
Тире между подлежащим и сказуемым 2022
Цель урока: формирование умений определять условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
-
Средства связи частей СПП. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении 2022
Цели урока: умение различать союзы и союзные слова; знать средства связи частей в СПП; умение находить главное и придаточное предложения в СПП.
-
Урока русского языка на тему «Русской речи Государь по прозванию Словарь». 7-й класс 2022
Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся по теме «Лексика» (о лексическом значении слова, синонимах, антонимах, исконно-русских и иноязычных словах); совершенствовать навыки работы со словарями; воспитывать интерес к книге.
-
Эффективные формы, методы и приёмы работы с учащимися при подготовке к итоговому сочинению в 11-м классе (из опыта работы) 2022
Метапредметное итоговое сочинение носит литературоцентричный характер, следовательно, в рамках выбранной темы выпускникам необходимо сформулировать свою позицию и аргументировать её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору. Это непростая задача, так как современные школьники мало читают. Следует отметить, что развитие читательской компетентности – умения использовать тексты разных стилей для работы над сочинением – это первоочередная задача.
-
Методическая система работы учителя русского языка и литературы 2022
Цель: создать на уроках, во внеурочной деятельности условия, необходимые для самореализации возможностей ученика в процессе обучения и воспитания.
-
Особенности организации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку 2022
Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат. Основная проблема, с которой сталкиваются учащиеся, выполняя задания ОГЭ по русскому языку, на мой взгляд, заключается в том, что традиционно в школьном обучении делается упор на изучении правил орфографии и пунктуации. Упускаются другие нормативные аспекты русского языка и изучение системы языка в целом. Здесь я ни в коем случае не говорю о том, что данные разделы не входят в школьную программу. Просто в силу того, что уровень общей грамотности с каждым годом стремительно падает, нет возможности тщательно изучать вышеуказанные разделы, лишь бы хоть как-то научить детей грамотно писать. К тому же некоторые из этих разделов касаются только материала, изучаемого непосредственно на уроках русского языка (например, орфоэпические и лексические нормы).
-
Русский и немецкий... что общего? Интегрированный урок 2022
Немецкий и русский языки относятся к одному праязыку – общеиндоевропейскому. Современное образование не стоит на месте – в школах активно проводятся интегрированные уроки. Именно общий «предок» позволил провести такой урок, направленный на развитие языковых компетенций обучающихся. Урок проводился в 5-м классе. Цели урока: повышение познавательного интереса к таким предметам, как русский и немецкий языки.
-
Разряды прилагательных по значению 2022
Цель урока: изучить разряды прилагательных, научить определять качественные прилагательные. Задачи: продолжить изучение имени прилагательного как самостоятельной части речи; познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению; формировать умение определять разряд прилагательных.
-
Фразеологизмы 2022
Цель урока: формирование системы знаний у учащихся о фразеологизме как единицы языка.
-
Интегрированный урок русского языка по теме "Причастие. Повторение". 7-й класс 2022
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Причастие».
-
Мастер-класс на тему "Методы и приемы работы на уроке русского языка по формированию функциональной грамотности" 2022
Цель мастер-класса: обмен опытом педагогической деятельности по организации и внедрении приемов развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы.
-
Открытый урок по теме "Праздник фразеологизмов, пословиц и крылатых слов" 2022
Цели урока: дать понятие о фразеологизме, формирование умения использовать фразеологизмы, пословицы и крылатые слова в речи, вызвать интерес к изучению фразеологии.
-
Виды игр на уроке русского языка 2022
В статье описаны виды игр.
-
Интегрированный урок (русский язык и психология) по теме "Местоимение" 2022
Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы. Рекомендуется как урок – обобщение знаний по теме. Способствует закреплению знаний, развитию навыков употребления местоимений в речи. Урок формирует у учащихся стремления к самопознанию, воспитывает нравственность.
-
Интерактивные технологии обучения детей ОВЗ 2022
С целью разработки системы педагогической деятельности по использованию интерактивных технологий в МКВСОУЦО №10 проводилась исследовательская работа. Новизна нашей работы заключается в адаптации существующих методов интерактивного обучения к применению их в работе с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения. Описанные в педагогической литературе методы и приемы относятся, в основном, к учащимся массовых образовательных школ. В проведённом нами опыте представлены особенности использования интерактивных методов в коррекционной школе. Основной упор делается на использование интерактивных методов, усложнение и расширение области их применения на уроке и во внеклассной работе.
-
Рабочий лист "Правописание гласных в корне слова. Повторение". 8-й класс 2022
Представлен Рабочий лист для изучения темы "Правописание гласных в корне слова".
-
Иностранный язык – шаг в успешное будущее ребенка. 2022
Изучать иностранный язык человеку, будь то ребенок или взрослый, - это довольно тяжелая работа. Однако чем младше ученик, тем легче, ведь вряд ли вы помните, как изучали иностранный язык в школе. Раздумывая над возможностью обучения детей иностранному языку, необходимо прогнозировать все достоинства, которые знание и приобретение этого навыка может принести детям в будущем. При выборе работы и карьеры, очевидно, что профессионалы, которые способны общаться на втором или третьем языках, всегда более желательны, ведь такие работники дают новые пути расширения и развития предприятия.
-
Методическая разработка урока «Имена существительные общего рода». 5-й класс 2022
Цель урока: продолжить изучение морфологических признаков имени существительного как части речи.
-
Презентация к уроку по русскому языку в 6-м классе. Тема: «Правописание -н- и -нн- в суффиксах имён прилагательных» 2022
Представлена презентация к уроку по русскому языку в 6-м классе по теме «Правописание -н- и -нн- в суффиксах имён прилагательных».
-
Мастер-класс «Буква к букве: история азбуки» 2022
Цель мастер-класса: дать понятие о церковно-славянской азбуке.
-
Урок ФГОС «Повторение и обобщение. Синтаксис и пунктуация». 5-й класс 2022
Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по синтаксису и пунктуации в 5-м классе.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика. Орфография". 5-й класс 2022
Цели урока: знать морфемный состав слова, уметь выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила орфографии.
-
Коммуникативно направленное преподавание русского языка как условие осознанного самоопределения личности обучающихся. 2022
Русский язык, несомненно, являясь метапредметной дисциплиной, нередко воспринимается учащимися как предмет чисто теоретический, не связанный с их дальнейшей практической и профессиональной деятельностью. «Зачем изучать русский язык?» В этом «зачем» порой кроется непонимание конечной цели обучения. А результат – снижение интереса к предмету. Соответственно, задача учителя не только интеллектуально и нравственно развивать учащегося через речь, но и создавать условия для сознательного, осмысленного, а не формального усвоения знаний, что обеспечивает коммуникативно направленное преподавание русского языка.
-
Читательская грамотность как главная составляющая функциональной грамотности 2022
Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом: 2003–2013 годы были объявлены ООН десятилетием грамотности. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдалось снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно изменился. Проблема чтения находится до сих пор в зоне особо пристального внимания. Актуальность проблемы утраты интереса к чтению вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и реализована «Национальная программа поддержки и развития чтения», рассчитанная на 14 лет, с целью противодействия снижению интереса к чтению, исходя из понимания роли чтения в развитии общества. Но проблема чтения так и остается актуальной на сегодняшний день.
-
Неопределенные местоимения 2022
Цель урока: ознакомление обучающихся с новым разрядом местоимений – неопределенные местоимения.