Школьная психологическая служба
-
Проведение педагогического совета в форме социально-психологического тренинга 2012
На наш взгляд, тренинг является одной из наиболее удобных, конструктивных форм работы со специалистами, чья деятельность связана с общением. Он позволяет провести организационно-управленческие игры. Один из педсоветов школы ("Способ взаимодействия и консолидации всех участников воспитательного процесса") был проведен именно в форме тренинга.
-
Коррекционное занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 2012
Проблема психомоторного и сенсорного развития умственно отсталых учащихся рассматривается как одна из существенных при решении задач социально-трудовой адаптации и формировании жизненной компетенции. Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся создает предпосылку для более полноценного участия их в овладении школьной программой и социальной адаптации в целом.
-
Большая психологическая игра "Спящий город" 2012
Задачи игры: создать условия для конструктивного взаимодействия учащихся друг с другом, повысить уровень ориентации в мире профессий, способствовать развитию рефлексии.
-
Урок психомоторики и сенсорики в специальной коррекционной школе VIII вида 2012
В статье описано коррекционно-развивающее занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием элементов песочной терапии.
-
Найти связующую нить 2012
В классы интегрированного обучения принимаются дети с легкими ограничениями в развитии, а также с последствиями педагогической запущенности. Чтобы избежать селекции в детском коллективе школы, необходимо создать для всех детей единую систему общения, адаптации, развития. Это единое воспитательное пространство школы, единая система дополнительного образования, единое реабилитационное пространство.
-
"Есть много профессий хороших и важных" 2012
Патриотическое воспитание подростков связано с формированием стремления к самоопределению и активизацией самопознания. Важно развивать умение выделять профессионально важные качества (ПВК) профессий, содействовать формированию адекватной самооценки и уровня притязаний, развивать навыки самоанализа и рефлексии. Актуальность данной проблемы связана с необходимостью взвешенного подхода к оценке своих личностных качеств и профессиональной пригодности.
-
Роль семейного воспитания в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей 2012
Предлагаемая лекция позволяет раскрыть теоретический материал по теме и проанализировать результаты анкетирования учащихся. В презентацию включены практические рекомендации для родителей. Данная лекция с большим интересом воспринимается родителями. Может быть использована как на общешкольном, так и на классном родительском собрании. Презентация легко редактируется (возможно представление своих результатов тестирования).
-
Психологическое занятие по теме "Развитие познавательных процессов" 2012
Представленное занятие объединяет в себе задания и упражнения на развитие нескольких функций: речи, памяти, произвольного внимания, мышления. В занятие включены упражнения на снятие нервно-мышечного напряжения, коррекцию эмоциональной и личностной сферы. Результатом будет являться устранение трудностей в обучении, повышение учебной мотивации детей.
-
Психологическое занятие в 6-м классе "Конференция с элементами тренинга групповой сплоченности «Как решать конфликты?»" 2012
Представленное психологическое занятие рекомендуется реализовывать среди подростков – в классных коллективах, характеризующихся конфликтностью, недостаточной дружелюбностью. Разработка интересна тем, что в ней используются как интересные методы организации деятельности детей (тренинговые упражнения, сказочное путешествие, командная работа, конференция, анализ ситуаций), так и ИКТ.
-
Психология человека и общества 2012
Предлагается элективный курс «Психология человека и общества», который позволяет учащимся не только осмысливать свои представления о человеке, но и знакомиться с мнениями и теориями, уже существующими в науке и культуре, и выйти на пробы понимания социальных явлений и ситуаций (познавать окружающий мир и самого себя в этом мире).
-
Сценарий "Посвящение в профессию". 10-й класс 2012
Сценарий состоит из различных конкурсов-испытаний: рисование символа – звезды с завязанными глазами, игра «Самая, самая», сочинение песни «Облака», клятва богу науки Логосу и богине памяти Мнемозине. Притча о мудром старце и чудесной нити – символе дружбы.
-
Песочный инсайт (программа развивающих игр) 2012
У занятий с песком много преимуществ – им присущи образность, мобильность, творческое самовыражение, возможность работать не только на плоскости, но и в трехмерном пространстве, попробовать себя в разных ролях. Эти занятия являются модифицированным методом техники sandpley, базирующимся на классической форме юнгенианской песочной терапии с ее теоретической базой и методологией.
-
Как раскрыть творческий потенциал ребенка 2012
Для развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка используется программа А.И. Савенкова, которая включает семь условно выделяемых блоков, направленных на совершенствование умственных способностей ребенка. Задания каждого блока подобраны таким образом, что позволяют одновременно решать как психодиагностические задачи, так и задачи коррекции и развития интеллектуально-творческих характеристик ребенка.
-
Занятие психолога с частоболеющими детьми в условиях сенсорной комнаты 2012
Занятие призвано продолжать закреплять навыки и знания детей о нетрадиционных методах оздоровления (точечный массаж, су-джок терапия, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарнова), формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела, способствующих достижению состояния релаксации и душевного покоя,
-
Учитель глазами учеников 2012
В статье приводятся результаты психологического исследования на тему взаимоотношений в сфере "учитель – ученик". Материал может быть использован преподавателями учебных заведений для профилактики конфликтных ситуаций.
-
Занятие элективного курса "Основа выбора профессии" по теме "Темперамент и выбор профессии" 2012
Цель занятия – повышение уровня психологической грамотности учащихся, познание себя и окружающих людей для бесконфликтного и правильного построения взаимоотношений в социуме. Углубить и закрепить знания учащихся о темпераменте и свойствах нервной системы, полученные на уроках биологии в 8-м классе. Познакомить детей с характеристикой каждого типа темперамента.
-
Родительское собрание на тему "Подростковый возраст: особенности, кризисные состояния и пути их преодоления" 2012
В статье автор предлагает конспект родительского собрания, основная цель которого – познакомить родителей (лиц, их заменяющих) с особенностями подросткового возраста, наметить пути преодоления кризисных состояний подростка и дать подробные рекомендации по оптимизации взаимоотношений с детьми в период взросления.
-
Адаптационное занятие для пятиклассников "Один за всех и все за одного" 2012
Цели занятия: создание благоприятного психологического климата, повышение социометрического статуса участников, осознание ценности каждого члена команды.
-
Из опыта работы психологической службы по социальной адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 2012
Приоритетным направлением психолого-педагогической работы В(С)Ш №27 является помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в социализации. Социальная адаптация – это один из важнейших механизмов, позволяющих личности активно включаться в различные структурные элементы среды. В ходе собеседований, наблюдений и диагностических методик выявляется первичная проблема и пути ее решения, затем начинается этап индивидуальной коррекционной работы и тренинговых занятий.
-
Родительское собрание "Наказание и поощрение". 7-й класс 2012
Наказание и поощрение подростка мало чем отличается от наказания и поощрения дошкольника или младшего школьника. Данное родительское собрание предлагает родителям взглянуть на ребенка по-иному, а также на пути повышения психологической компетентности родителей в области воспитания и общения с детьми.
-
"Особенности личности педагога в общеобразовательном учреждении" 2012
В статье говорится о личности учителя как важном фундаменте в процессе обучения и воспитания детей.
-
Особенности стилей педагогической деятельности и педагогического общения педагогов образовательных школ в работе с детьми 2012
В статье говорится о понимании стиля деятельности в широком смысле слова и понимании индивидуального стиля деятельности в узком смысле слова; рассказывается о родстве между стилем педагогического общения и стилем деятельности; о стилях педагогического общения: авторитарном, демократическом и либеральном.
-
Тренинговое занятие для учащихся 8–10-х классов "Страна Толерантия" 2012
Цели урока: формирование толерантного сознания учащихся, позитивной самооценки; сплочение детского коллектива.
-
Планирование психологической помощи учащимся с повышенным уровнем тревожности перед переходом в среднее звено 2012
В работе рассматривается необходимость и важность оказания психологической помощи учащимся 4-х классов по снижению тревожности перед переходом в среднее звено. Успешность и эффективность достигается, если работа по снижению тревожности будет проводиться не только с учащимися, но и одновременно с родителями и педагогами.
-
Психолого-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе 2012
В статье на основе анализа литературы по теме исследования выявляются наиболее эффективные способы социально-педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе.
-
"Снятие эмоционального напряжения в моменты жизненных трудностей". Психологическое занятие для учащихся 7–8-го класса 2012
Цель психологического занятия – снятие эмоционального напряжения. В ходе занятия проводится личностная диагностика, учащиеся получают представление о навыках преодоления проблем и стрессовых ситуаций, отрабатываются разные способы снятия эмоционального напряжения.
-
Профориентационная психологическая игра для учащихся 11-х классов "Особая миссия" 2012
Общешкольная психологическая профориентационная игра для учащихся 11-х классов. В ходе игры создаются условия для закрепления своей жизненной позиции, которая возникла на игре и может быть перенесена в обычную жизнь; развиваются способности к саморефлексии, повышается ответственность старшеклассников за свои поступки. Предполагаемый психологический результат: приобретение и проживание опыта принятия решения и ответственности за принятое решение.
-
Гиперактивные дети в детском саду 2012
Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Таких детей принято считать гиперактивными. В представленном материале рассматриваются теоретические и практические основы работы с гиперактивными детьми в условиях детского сада.
-
Тренинг на родительском собрании "Семья и дети" 2012
Родительское собрание с целью помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
-
Тренинг "Развитие навыков общения среди подростков" 2012
Тренинг направлен на развитие коммуникативных способностей: учиться проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учиться умению договариваться, обсуждать замысел работы.