Школьная психологическая служба
-
Определение уровня новаторства педагогического коллектива 2013
Статья посвящена определению уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. Приведены диагностические методики, определяющие восприимчивость педагогов к новому, барьеры, препятствующие освоению инноваций, а также, уровень новаторства учителей в школьном коллективе. Описаны результаты диагностики, проведенной в лицее № 128 г. Екатеринбурга осенью 2012 года.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушениями речи 2013
В центре "Логос" осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса развития ребенка с речевыми нарушениями. Цель: создание единого коррекционного пространства для устранения речевых нарушений, развитие психических и мыслительных процессов, коммуникативной деятельности учащихся.
-
Развивающее занятие с элементами тренинга по теме "Причины употребления психоактивных веществ подростками" 2013
Материал можно использовать на классном часе а консультативной и коррекционной работе с учащимися «группы риска», которые склонны к девиантному поведению. Такие занятия повышают уровень социально-психологической компетенции подростков, снижается вероятность вовлечения в экспериментирование с психоактивными веществами. У подростков формируются конструктивные навыки взаимодействия. Рефлексируя, подростки становятся уверенными, открытыми, честными, учатся принимать решение и успешно преодолевают кризисные ситуации.
-
Руководство для родителей по воспитанию детей 2013
Успешное воспитание в семье вполне по силам преданным своему долгу родителям. Многим родителям удается привить своим детям верные принципы, детям – правильно применять их в жизни. Нужно стараться изо всех сил и не опускать рук не при каких обстоятельствах.
-
Психологическая игра-метафора "Подъем в горы" 2013
Представлена психологическая игра-метафора «Подъем в горы». Игра вовлекает в активную творческую работу педагогический коллектив и активизирует внутренние ресурсы каждого педагога и коллектива.
-
Занятие по социализации "Буратино в лесу" 2013
В ходе урока происходит создание положительного эмоционального настроя в группе, формирование и развитие произвольности (выполнение инструкций), поддержание доброжелательного отношения в группе, развитие тактильных ощущений.
-
Жить в мире с собой и другими 2013
Занятие способно за короткое время создать необходимую установку, помочь ученику найти свое место в коллективе, развивает сплоченность, толерантность и улучшают эмоциональный климат в классе. Притча позволяет подростку, с одной стороны, немного больше узнать про себя (при сравнении с ответами других), с другой, утвердиться в своих ценностных ориентациях, либо поразмышлять над ними.
-
Как достичь успеха в профессии 2013
Цель занятия: осознание учащимися достижимости профессионального успеха любым человеком, собственной роли в успешном будущем и развитии мотивов самоактуализации.
-
Урок на тему "Работа над ошибками. Что я хотел бы изменить в себе?" 2013
Цель классного часа: развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки; сплотить ученический коллектив, заставить ребят задуматься над ценностями ‒ дружба, взаимопонимание, любовь и т.д; воспитание осознанного отношения к учебе; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков, побуждать детей к самоанализу; мотивировать учащихся на добрые дела и поступки.
-
Программа курса по развитию памяти и внимания учащихся коррекционных школ VIII-го вида 2013
В программе акцент сделан на мнемотехнических приемах тренировки навыков запечатления и воспроизведения информации. За основу взяты разработки Матюгина И.Ю., Аскоченской Т.Ю., Бонк И.А. Дополнены авторским видением способов достижения цели.
-
Материал к родительскому собранию в начальной школе "О восприятии школьника" 2013
В предложенном материале содержится теоретический материал по заявленной теме, практические задания для родителей, с помощью которых можно узнать доминирующий тип восприятия как ребенка, так и взрослого. Практические задания представлены блиц-тестами на определение ведущей системы восприятия (Л.Бродвей, Б.Хил). Развиваются закрепляются способы восприятия повседневной жизни школьника.
-
Сравнительный психологический анализ героев произведения А.Н. Островского "Гроза". Тихон и Катерина 2013
С помощью классического произведения анализируется влияние семьи и социума на формирование личности, воспитывается нравственная позиция учащихся, умение ставить цель, формиируются знания о возможных выходах из кризисных ситуаций.
-
Психокоррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в поведении и адаптации к школьной жизни 2013
Цель программы: познакомиться и наладить контакт с несовершеннолетним; обучить распознавать эмоции и чувства, справляться со своим негативным эмоциональным состоянием; развить и скорректировать навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
-
Тематическая неделя психологии "Толерантность" 2013
Представлен план тематической недели психологии, описаны основные мероприятия, сформулированы задачи и принципы недели психологии. Используются разнообразные формы и методы работы: психологические акции, конкурсы, мониторинги и обследования, олимпиада, классные часы, сказки и притчи о толерантности и чутком отношении к другим людям, дискуссии, родительские собрания, социальный проект, наглядная агитация.
-
Психотерапевтические техники в консультировании подростков и взрослых 2013
Чаще всего подростки и взрослые, обращающиеся к психологу, испытывают потребность в психотерапевтической помощи: неумение владеть собой и сдерживать свои агрессивные эмоции; неспособность справляться с переживанием депрессивных состояний; стремление избавиться от неуверенности в себе, скованности и зажатости.
-
Развивающее занятие на тему "Животный мир" 2013
На занятии актуализируются имеющиеся знания обо всем разнообразии животного мира. Выделяются основные виды животных: насекомые, рыбы, рептилии, птицы, звери.
-
Семинар для учителей начальных классов по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся младших классов" 2013
Цель семинара: формировать потребность у детей в самостоятельной творческой деятельности, навыки мышления, умения самостоятельно решать проблемы.
-
Развитие латерального мышления на факультативном занятии по теме "Черная шляпа – критическое мышление". 3-й класс 2013
Занятие факультативного курса «Шесть шляп мышления» повышает эффективность мышления, так называемое «латеральное мышление» (Э. де Боно). Дети знакомятся с понятием «критическое мышление»; обучаются алгоритму его работы, мотивируются на позитивное мышление, критики, формируют различные виды УУД.
-
Занятие с элементами тренинга "Активное и пассивное слушание" 2013
Эффективное взаимодействие людей в общении невозможно без взаимопонимания и правильного взаимовосприятия, что в свою очередь предполагает способность сопереживать, умение слушать и говорить, терпимо относиться к собеседнику, чувствовать его состояние и настроение. Для человека очень важно, чтобы его слушали, слышали и понимали, и если вы научитесь быть хорошим слушателем, успех в общении вам обеспечен.
-
Бинарный урок "Межкультурные барьеры, или Почему русские и англичане, даже говоря на одном языке, не всегда понимают друг друга" 2013
Цель урока: выявление основных барьеров межкультурной коммуникации и осознание способов преодоления; формирование у учащихся уважения и интереса к культуре, традициям и народу Англии и России.
-
Программа "Жизненные навыки" 2013
Статья посвящена необходимости психологического образования, которое должно предусматривать не только психологическую грамотность, но и воспитание психологической культуры, которая служит основой и результатом психологического здоровья молодого поколения. Может представлять интерес для педагогических работников, практических психологов, социальных педагогов.
-
"Мисс Психология". 10-й класс 2013
Итоговый урок построен в форме конкурса по предмету «Основы общей психологии». Применяет активные методы обучения, закрепляет ЗУН, развивает творческие способности, формирует устойчивый интерес к предмету, обогащает словарный запас, дает исторические сведения, непрерывно связан с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием.
-
Интегрированное занятие "психология + музыка" по теме "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2013
Занятие воспитывает ценностное отношение ребенка к своему здоровью, закрепляет и расширяет знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Занятие проходит в форме игры-путешествия и формирует навыки сохранения здоровья. Раскрывает особенности организма, закономерности его функционирования и правила здорового образа жизни.
-
Формирование коммуникативной функции речи в социализации детей-логопатов 2013
В программе предлагаются формы и методы коррекционной работы в игровой сюжетно-ролевой деятельности на базе коррекционной развивающей площадки «Комнаты коммуникативного развития и социализации».
-
Поощрение и наказание как методы регулирования поведения и стимулирования деятельности ребенка в социализации 2013
С помощью методов поощрения и наказания взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенка. В статье представлен анализ методов поощрения и наказания в воспитании детей в семье, раскрыты достоинства и недостатки их применения, с которыми может столкнуться родитель. Вниманию родителям предлагается методика, регулирующая взаимоотношения "родитель-ребенок", построенная по принципу семейного соглашения сторон, условно названного "Семейный договор".
-
Профилактическая программа занятий "Развиваем навыки общения и умения сотрудничать". 5-й класс 2013
Программа занятий поддерживает учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.
-
Обучение мнемоническому приему "Группировка". 1-й класс 2013
Память ‒ важный компонент эффективного обучения в младшем школьном возрасте. Целенаправленная развивающая работа по овладеванию мнемической деятельностью в этот период наиболее эффективна. Задания, включенные в это занятие, помогают психологу (учителю) научить учащихся разделять материал на группы. Занятие состоит из разминки, развивающих упражнений, графического диктанта.
-
Педагогические огорчения "Что такое стресс и как с ним бороться" 2013
Напряженность психических функций ‒ необходимое условие для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности. Стресс сильнее всего проявляется в условиях повышенной моральной ответственности, именно поэтому педагоги испытывают огромное психоэмоциональное и физическое напряжение во время работы, а иногда и перенапряжение. Материал предназначен для педсоветов, методсоветов, совещаний методобъединений при работе с молодыми специалистами.
-
Тренинговое занятие "Портрет идеального человека". 4-й класс 2013
Треннинговое занятие проводится для осознания детьми образа идеального человека. На протяжении всей работы учащиеся знакомились и усваивали такие понятия, как "личность", "качества характера", "индивидуальность", "идеал", "эмоции", "чувства", "психологический образ". Цкль: применять полученные психологические знания в познании себя и других людей, обрести себя в творческом самовыражении.
-
Комплекс психической саморегуляции "Якорь-7" 2013
Неумение человека регулировать психическое состояние и действия приводят к отрицательным последствиям для него самого, окружающих (в работе операторов, летчиков, водителей, при несении караульной службы и т.д.).