“Цель воспитания – научить наших
детей обходиться без нас…”.
Эрнст Легуве
Цель занятия: формирование у школьников негативного отношения к наркотикам.
Задачи.
Обучающие:
- По ходу занятия, через игровую форму, выяснить, что знают учащиеся 4-6 классов о наркомании.
- Дать понятия “наркотик”, “зависимость”.
Воспитывающие:
- Формировать у учащихся представление, что жизнь и наркотик несовместимы.
Развивающие:
- Формировать навыки общения и работы в группах.
- Учиться аргументировать по поводу высказанного.
Ход занятия
1. Приветствие. Упражнение “Вырази себя в жесте”.
Проведение: все участники встают в круг. Один демонстрирует себя в жесте, при этом произносит свое имя. Затем все вместе повторяют жест и произносят имя. Таким образом, каждый участник демонстрирует себя в жесте.
2. Правила.
- Для успешной работы на занятии мы с вами должны соблюдать следующие правила:
1) Быть активными.
2) Говорить искренне.
3) Внимательно слушать, когда говорят другие.
4) Уважать чужое мнение.
- Поднимите руку те ребята, кто согласен с предложенными правилами.
3. Учащиеся показывают свои знания о проблемах в современном обществе.
- Назовите проблемы, связанные со здоровьем, с которыми человек может встретиться в современном обществе.
4. Тема занятия: “Жизнь без наркотиков”. (Слайд 1)
5. Разъяснение понятия “наркотик”.
- Наркотик – слово греческого происхождения. Наркотикос в переводе на русский язык – приводящий в оцепенение. (Слайд 2)
6. Игра с мячом.
Задача: узнать, какие чувства вызывает у детей наркотик.
- Ребята, обратимся за помощью к нашему воображению.
- Представьте, что это не мяч, а красивый, яркий цветок.
- А сейчас передадим цветок соседу справа.
- Что вы чувствовали, когда передавали и принимали цветок?
- А теперь представьте, что это наркотик.
- Попробуйте передать его по кругу. Что вы чувствовали?
7. Работа в группах. Каждая группа готовит ответ на вопрос:
- Какие причины могут подтолкнуть человека к употреблению наркотиков?
Затем один из вас скажет мнение группы.
Варианты ответов детей: интересно, какие при этом возникают ощущения; человек не знает о последствиях употребления наркотиков; скучно; конфликт с близкими; в окружении появляются наркозависимые люди.
8. Игра в слова.
Задача: установить последовательность действия наркотика на человека.
- Назовите слова, которые связаны с понятием “наркомания” (фиксируется на доске).
- Ребята, вашему вниманию предложено 15 слов. (Слайд 3)
Слова: друзья, зависимость, свобода, смерть, удовольствие, страдание, болезнь, карьера, наркотик, здоровье, жизнь, счастье, будущее, семья, богатство.
- Я хочу узнать ваше мнение: “Все ли они связаны с понятием “наркомания”? Если нет, то объясните почему” (На слайде 4 размещены слова, связанные с понятием “наркомания”).
- Ребята, почему человеку трудно отказаться от наркотиков? (Привычка переходит в зависимость).
- Какие еще вредные привычки вы знаете? (Никотин, телевидение, игровые автоматы, компьютер, алкоголь, переедание, нездоровое питание).
- Зависимость – подчиненность другим, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности и свободы.
- Установим последовательность действия наркотика на человека.
- наркотик
- удовольствие (начинается со стремления человека к удовольствию)
- зависимость (наркотик – это вещество, которое оказывает особое действие на нервную систему, весь организм человека)
- болезнь (“ломка”, человек тяжело болен)
- страдание (физическое, психологическое, потеря личностных качеств)
- смерть
9. Подведение итогов. Рефлексия занятия.
- Что полезного узнал каждый из вас сегодня на занятии?
- Поделитесь своими впечатлениями. (Слайд 5. Жизнь и наркотики несовместимы).