УМК «Школа России» (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Комбинированный урок.
Цель: создание условий для систематизации знаний и способов действий обучающихся по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласными».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;
- уметь применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
Метапредметные:
Познавательные:
- учить ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока.
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя;
- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий;
- формировать умение оценивать себя;
- формировать умение осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные:
- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию,
Личностные:
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
- проявлять интерес к изучению темы урока.
1. Организационный момент
А. Приветствие гостей.
- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, посмотрите. Поприветствуем их (КИВОК).
Б. Эмоциональный настрой.
- Сначала сядет тот, чье имя начинается с гласного звука;
- Теперь сядут те, чье имя начинается с согласного звонкого звука;
- А сейчас сядут те, чье имя начинается с согласного глухого звука.
- Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.
- Руки! На месте!
- Ноги! На месте!
- Локти! У края!
- Спинка! Прямая!
2. Мотивация на учебную деятельность
- Ребята, я хочу начать наш урок с загадки. Отгадайте её.
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Это к нам
Пришла ... (Зима)А на дворе у нас месяц…(Январь)
Январь – середина зимы
- Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные.
А возьмешь – вода в руке.
- Снежинка.
3. Дыхательная гимнастика
- Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат зимы. (Глубокий вдох). Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Полюбуйтесь их красотой, сдуньте их, отпустите на волю. Дуйте так, чтобы снежинки закружились в вальсе. (Звучит музыка)
- С соседом по парте попробуйте изобразить снежинку!
- Подготовим пальчики к письму. Здороваются мизинчик с мизинчиком….
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. (30 января Классная работа)
- Ждет нас к знаниям дорога, повторить нам надо много.
4. Самоопределение к деятельности
- Но зима не ходит одна, с ней её верные помощники. Отгадайте кто они?
[сугроп], [сн’эк], [марос]
- Посмотрите на звуковой состав слов. Напишите слова, обозначая их буквами. Давайте проверим, правильно ли вы их написали. Какая орфограмма объединяет все эти слова? (парные согласные)
- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока (парные согласные в корне слова).
- Это тема для нас новая? (нет, будем закреплять ее)
- Предположите, какие умения будем отрабатывать на уроке? (слышать парный согласный звук в корне слова, грамотно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, уметь подбирать проверочные слова)
- Я желаю вам на уроке удачной работы.
5. Чистописание
Продолжают работать с транскрипцией слов [сугроп], [сн’эк], [марос]
Какой согласный звук присутствует во всех этих словах? Дайте характеристику
[с]- согл, тв, глух.
Пишут соединения и слова
Сс су сн
Снег, сугроб, мороз.
Составьте и запишите из слов предложение:
В, спряталась, елочка, сугроб, молодая. (Работа с деформированным предложением)
(Молодая елочка спряталась в сугроб)
- Какие виды задания мы можем выполнить, работая с этим предложением?
А) Подчеркнуть главные члены.
Б) Найти слово, в котором букв больше/меньше, чем звуков.
6. Работа с учебником стр.25 упр.41
- Выполняют упр-е в 41тетради, один ученик с обратной стороны доски.
- Проверим при помощи сигнальных карточек (красный – зеленый)
7. Физминутка
- Поработали мы дружно,
Отдохнуть сейчас нам нужно.
Дотронуться до предмета, который назову.
8. Упражнение 42 выполняют устно
- Покажите нужную букву ж-ш, з-с
9. Обобщение и проверка изученного материала
- Работа в парах. Вставьте пропущенные буквы. Кто будет готов покажите домики, «многоэтажки».
| б–п | д–т |
з–с |
улы...ка |
кле…ка |
ска…ка |
кно…ка |
ло…ка |
ми…ка |
шу…ка |
бесе…ка |
кра….ка |
10. Подведение итогов. Рефлексия
На полях нарисуйте горку.
- Если вы хорошо потрудились, научились подбирать проверочные слова, то нарисуйте снежинку на самой вершине горы.
- Если были затруднения, нарисуйте на середине горы.
- Если вы вообще ничего не поняли, то внизу горы.
11. Домашнее задание
- Кто поднялся на вершину горы - дома придумайте 5 предложений, чтобы в каждом предложении было слово с парной согласной на конце.
Кому было трудно, то выполните упр. 43 стр 26.
ж |
ж |
ж |
ж |
ж |
ж |
ж |
ж |
ж |
ж |
ж |
ж |
ж |
ж |
ж |
ж |
ж |
ж |
ж |
ж |