Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласными. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: парные согласные, парные звонкие и глухие согласные


УМК «Школа России» (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Комбинированный урок.

Цель: создание условий для систематизации знаний и способов действий обучающихся по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласными».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;
  • уметь применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

Метапредметные:

Познавательные:

  • учить ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока.

Регулятивные:

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя;
  • формировать умение оценивать правильность выполнения заданий;
  • формировать умение оценивать себя;
  • формировать умение осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

  • формировать умение слышать, слушать и понимать партнера;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
  • воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию,

Личностные:

  • развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
  • проявлять интерес к изучению темы урока.

1. Организационный момент

А. Приветствие гостей.

- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, посмотрите. Поприветствуем их (КИВОК).

Б. Эмоциональный настрой.

- Сначала сядет тот, чье имя начинается с гласного звука;

- Теперь сядут те, чье имя начинается с согласного звонкого звука;

- А сейчас сядут те, чье имя начинается с согласного глухого звука.

- Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

- Руки! На месте!
- Ноги! На месте!
- Локти! У края!
- Спинка! Прямая!

2. Мотивация на учебную деятельность

- Ребята, я хочу начать наш урок с загадки. Отгадайте её.

Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Это к нам
Пришла ... (Зима)

А на дворе у нас месяц…(Январь)

Январь – середина зимы
- Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные.
А возьмешь – вода в руке.
- Снежинка.

3. Дыхательная гимнастика

- Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат зимы. (Глубокий вдох). Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Полюбуйтесь их красотой, сдуньте их, отпустите на волю. Дуйте так, чтобы снежинки закружились в вальсе. (Звучит музыка)

- С соседом по парте попробуйте изобразить снежинку!

- Подготовим пальчики к письму. Здороваются мизинчик с мизинчиком….

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. (30 января Классная работа)

- Ждет нас к знаниям дорога, повторить нам надо много.

4. Самоопределение к деятельности

- Но зима не ходит одна, с ней её верные помощники. Отгадайте кто они?

[сугроп], [сн’эк], [марос]

- Посмотрите на звуковой состав слов. Напишите слова, обозначая их буквами. Давайте проверим, правильно ли вы их написали. Какая орфограмма объединяет все эти слова? (парные согласные)

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока (парные согласные в корне слова).

- Это тема для нас новая? (нет, будем закреплять ее)

- Предположите, какие умения будем отрабатывать на уроке? (слышать парный согласный звук в корне слова, грамотно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, уметь подбирать проверочные слова)

- Я желаю вам на уроке удачной работы.

5. Чистописание

Продолжают работать с транскрипцией слов [сугроп], [сн’эк], [марос]

Какой согласный звук присутствует во всех этих словах? Дайте характеристику

[с]- согл, тв, глух.

Пишут соединения и слова

Сс су сн

Снег, сугроб, мороз.

Составьте и запишите из слов предложение:

В, спряталась, елочка, сугроб, молодая. (Работа с деформированным предложением)

(Молодая елочка спряталась в сугроб)

- Какие виды задания мы можем выполнить, работая с этим предложением?

А) Подчеркнуть главные члены.

Б) Найти слово, в котором букв больше/меньше, чем звуков.

6. Работа с учебником стр.25 упр.41

- Выполняют упр-е в 41тетради, один ученик с обратной стороны доски.

- Проверим при помощи сигнальных карточек (красный – зеленый)

7. Физминутка

- Поработали мы дружно,
Отдохнуть сейчас нам нужно.

Дотронуться до предмета, который назову.

8. Упражнение 42 выполняют устно

- Покажите нужную букву ж-ш, з-с

9. Обобщение и проверка изученного материала

- Работа в парах. Вставьте пропущенные буквы. Кто будет готов покажите домики, «многоэтажки».

б–п

д–т

з–с

улы...ка

кле…ка

ска…ка

кно…ка 

ло…ка

ми…ка

шу…ка

бесе…ка

кра….ка

10. Подведение итогов. Рефлексия

На полях нарисуйте горку.

  • Если вы хорошо потрудились, научились подбирать проверочные слова, то нарисуйте снежинку на самой вершине горы.
  • Если были затруднения, нарисуйте на середине горы.
  • Если вы вообще ничего не поняли, то внизу горы.

11. Домашнее задание

- Кто поднялся на вершину горы - дома придумайте 5 предложений, чтобы в каждом предложении было слово с парной согласной на конце.

Кому было трудно, то выполните упр. 43 стр 26.

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж

ж