Предметы |
математика, КРК, технология |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Тема |
Эти симметричные фигуры |
Класс |
2 класс |
Продолжительность |
1 урок (40 минут) |
Программа |
Любой УМК |
Аннотация |
На уроке использовались активные формы организации деятельности учащихся, работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся.
На уроке развивались общеучебные умения ребёнка: способность анализировать, обобщать, сравнивать, рефлексировать собственную деятельность и деятельность класса, работать в группе. |
Цель темы |
Создание условий для формирования знаний о симметричных фигурах. |
Задачи |
Образовательные: через организацию самостоятельной познавательной деятельности познакомить учащихся с симметричными фигурами, показать привлекательность симметричных фигур, как одну из сторон проявления эстетичности математики как науки;
формировать умения работать с информацией и навыки самостоятельной и коллективной работы;
Развивающие: развивать пространственные представления, как базовые для становления познавательных психических процессов; кругозор, творчество;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство взаимовыручки, любознательность, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, воспитывать чувство товарищества, аккуратности, усидчивость. |
Предметные умения |
Понять симметричные фигуры, ось симметрии( математика),симметричные фигуры в одежде(КРК), уметь правильно составить узор( технология) |
УУД |
Личностные УУД:
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
|
Планируемый результат |
- познакомиться с понятием «симметрия» /различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира\ ось симметрии;
- Называть и обозначать на плоскости симметричные фигуры;
- Понимать, что такое симметричная фигура;
- Научиться составлять симметричные фигуры
|
Основные понятия |
Ось симметрии, симметричная фигура |
Межпредметные связи |
Математика, КРК, технология |
Ресурсы:
- основные
- дополнительные |
Учебник Л.Г.Петерсон. 2 класс
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал,
Оборудование: компьютер, доска, проектор. |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |