Эти симметричные фигуры

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: симметрия


Технологическая карта интегрированного урока (математика, КРК, технология) во 2 классе

Предметы

математика, КРК, технология

Тип урока

Изучение нового материала

Тема

Эти симметричные фигуры

Класс

2 класс

Продолжительность

1 урок (40 минут)

Программа

Любой УМК

Аннотация

На уроке использовались активные формы организации деятельности учащихся, работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся.
На уроке развивались общеучебные умения ребёнка: способность анализировать, обобщать, сравнивать, рефлексировать собственную деятельность и деятельность класса, работать в группе.

Цель темы

Создание условий для формирования знаний о симметричных фигурах.

Задачи

Образовательные: через организацию самостоятельной познавательной деятельности познакомить учащихся с симметричными фигурами, показать привлекательность симметричных фигур, как одну из сторон проявления эстетичности математики как науки;
формировать умения работать с информацией и навыки самостоятельной и коллективной работы;
Развивающие: развивать пространственные представления, как базовые для становления познавательных психических процессов; кругозор, творчество;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство взаимовыручки, любознательность, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, воспитывать чувство товарищества, аккуратности, усидчивость.

Предметные умения

Понять симметричные фигуры, ось симметрии( математика),симметричные фигуры в одежде(КРК), уметь правильно составить узор( технология)

УУД

Личностные УУД:

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Планируемый результат

  • познакомиться с понятием «симметрия» /различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира\ ось симметрии;
  • Называть и обозначать на плоскости симметричные фигуры;
  • Понимать, что такое симметричная фигура;
  • Научиться составлять симметричные фигуры

Основные понятия

Ось симметрии, симметричная фигура

Межпредметные связи

Математика, КРК, технология

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

Учебник Л.Г.Петерсон. 2 класс
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал,
Оборудование: компьютер, доска, проектор.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ход урока