Начальная школа
-
ТРИЗ технологии на уроках в начальной школе. Урок математики: «Понятие "величина"» 2013
Творческие способности можно развивать, вырабатывая определенные навыки и умения, а главное - привычку думать нестандартно, отыскивать необычные пути к верному решению. Эти качества обязательно потребуются ребенку, чтобы добиться успеха в жизни. Этому же способствует основная идея разработанных автором уроков с приемами ТРИЗ.
-
ТРИЗ-технологии как инструмент повышения эффективности уроков литературного чтения в начальной школе 2013
ТРИЗ-технологии помогут повысить эффективность любого урока. Учитель, владеющий ТРИЗ-технологией, и систематически применяющий её в своей работе – затрачивает на подготовку к уроку минимум времени, но урок максимально эффективен, благодаря своей организации. На примере уроков по изучению произведения К.Паустовского «Жильцы старого дома» можно проследить, как организовать деятельность детей на уроке литературного чтения в начальной школе, применяя методы ТРИЗ.
-
ТРИЗ-технология как средство формирования успешности учения младших школьников 2020
Основным видом деятельности первоклассников является игровая деятельность, которая не теряет своей актуальности в последующие годы. ТРИЗ-технология преимущественно игровая, которая предполагает реализацию дифференцированного и индивидуального подхода. Благодаря этому каждый ребенок выполняет задание на своем уровне развития, а значит, чувствует себя комфортно и развивается в соответствии со своими возможностями. Многие модели ТРИЗ-технологии в виде игр хорошо ложатся на программный материал системы «Начальная школа 21 века» по основным предметам.
-
"Триумфальные арки Петербурга". Внеклассное занятие 2007
Одно из занятий по истории города посвящено Триумфальным аркам Санкт-Петербурга. Моя задача, как воспитателя, познакомить детей с историей города и научить их любить эту землю, этот город, который называется их Родиной. Я хочу, чтобы мои воспитанники увидели свой город моими глазами и полюбили его так, как люблю его я.
-
"Трое из Простоквашино". Имена собственные 2009
Цели урока – восстановить в памяти детей правило, по которому слова пишутся с большой буквы; развивать умение распознавать имена собственные и писать их с большой буквы; создавать условия для воспитания в детях нравственности, аккуратности, доброжелательности.
-
"Троица" Андрея Рублева. 4-й класс 2014
Урок знакомит 4-классников с русским иконописцем Андреем Рублевым, с тем временем, в котором он жил, с историей написания иконы «Троица» и значением изображаемых фигур. Формирование познавательного интереса к новой теме осуществляется путем разгадывания кроссвордов, затем идет разбор новых слов и имён для более точного и лучшего усвоения информации. Изучение нового материала – выступление 2-х соведущих. Учащиеся лучше воспринимают сложный материал через речь сверстников.
-
"Тропинки творчества" 2005
Успех и уверенность в обучении зависят от того, как учитель сможет помочь раскрыть индивидуальные способности, творческий потенциал каждого. Методам и приемам развития творчества посвящена данная работа.
-
"Тропический лес" (конспект урока естествознания в 3-м классе) 2008
Конспект урока выполнен в форме познавательной игры «Последний герой». Для активизации познавательной деятельности учащихся используются различные виды работы: в творческих группах, коллективная, индивидуальная. Оригинальные по форме и содержанию задания направлены на закрепление нового материала, развитие аналитических и творческих способностей детей, расширение их кругозора. Большое внимание уделяется практической работе и упражнениям на установление природных взаимосвязей; поднимается экологическая проблема.
-
Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»). 3-й класс 2015
Урок знакомит с произведением В. Драгунского «Арбузный переулок». Цель: анализировать рассказ, расширять литературоведческий словарь, раскрыть воспитательную идею автора, заключённую в рассказе, показать особенности композиции произведения, отметить настроение автора, с которым показывает он войну глазами ребенка.
-
Трудности в групповой проектной деятельности 2015
Объем информации удваивается, важно научить ученика овладеть новыми знаниями, видами деятельности. На уроках и во внеурочной деятельности основное внимание должно уделяться развитию видов деятельности ребенка, различным проектным и исследовательским работам.
-
Трудности в освоении программного материала у детей с ДЦП 2020
Трудности обучения в начальных классах существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. А ведь именно в этот период обучения у детей закладывается фундамент, основа – формируются знания и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента приводит к трудностям в овладении школьной программой. Диагностирование причин трудностей в обучении и оказание ребенку своевременной коррекционной помощи поможет справиться с неуспеваемостью.
-
Трудности обучения письма младшего школьника 2020
Обучение письму, как и сто лет назад, не потеряли своей актуальности и в наши дни! Очень мало внимания уделяется проблеме обучения письму младших школьников и трудностям, возникающим на этапе формирования навыка письма. Между тем на сегодняшний день имеет место объективное увеличение числа детей, испытывающих значительные трудности при овладении письма. Современные шрифты рассчитаны на безнажимное письмо, не содержит волосных линий, упрощено начертание многих букв, что способствует различение букв при чтении и письме. Новые штрихи, основываются на ритмических движениях руки при письме. Очень важное свойство современного письма - его безотрывность.
-
Трудности при обучении письму и чтению 2009
Работа с родителями учителя-логопеда заключается в предупреждении возможных последствий тех или иных нарушений речи, в обучении эффективным методам коррекции, применимым в работе с ребенком дома. Особое внимание уделяется работе с родителями первоклассников, так как именно на этом этапе обучения закладываются основы успешного усвоения школьной программы.
-
"Трудные времена на Русской земле". Окружающий мир. 4-й класс 2009
Урок призван познакомить с героическими страницами истории нашей Родины; воспитывать любовь к Отечеству.
-
Трудные дети. Какие они? 2008
Формирование морально-этических норм и качеств у детей.
-
Трудовое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира средствами мультимедия 2023
В статье рассмотрены педагогические условия трудового воспитания младших школьников на уроках окружающего мира средствами мультимедиа. Владение учителем современными методическими материалами по организации мультимедийного сопровождения образовательного процесса способствует повышению уровня предметных знаний и умений младших школьников.
-
Трудовое обучение "Полотняное переплетение". Сувенир «Подсолнух» 2009
На уроке дается понятие о полотняном переплетении нитей в тканях. Также учащиеся знакомятся с тканями, имеющими полотняное переплетение нитей.
-
Трудовое обучение в начальных классах в условиях школы-интерната III вида 2009
С первых дней пребывания в школе-интернате III вида незрячие дети овладевают элементарными приемами конструктивного творчества: выбор материала для изготовления изделий, определение формы, величины, конфигурации предметов, их взаиморасположение. Для обучения трудовым навыкам применяются рельефные рисунки, чертежи, схемы.
-
Трудовое обучение. Аппликация из ниток "Весенняя корзина", 2-й класс 2008
Цели урока: обучить учащихся новому виду аппликаций из мелко нарезанных ниток, четко соблюдая границы рисунка; стимулировать творческий поиск, научить работать в группах; развивать эстетический вкус, кругозор, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение.
-
Трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных сооружений посвящается… 2023
Цель мероприятия: сохранение памяти о трудовом подвиге наших земляков для передачи следующим поколениям. 2021 год в Чувашии был объявлен годом, посвященным трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей. Эта тема мало изучена. До сих пор большинство архивных материалов, посвящённых обороне, находятся под грифом «Секретно».
-
Трудовые и финансовые ресурсы 2012
Изучение основ экономики начинается уже с начальной школы. На данном уроке ребята усваивают экономические термины: бюджет, дефицит, профицит, трудовые и финансовые ресурсы, учатся решать экономические задачи. У детей формируется экономное отношение ко всем видам ресурсов, уважительное отношение к трудовой деятельности.
-
Туристическая прогулка "Общество отважных путешественников" 2016
Ведущее место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимает организованная деятельность по физической культуре. Кроме нее, важную роль для сохранения и укрепления здоровья воспитанников является культурно-досуговая деятельность. К ней относятся: отдых, развлечения, праздники и самостоятельная деятельность. В статье приводится несколько спортивных развлечений и праздников, адаптированных для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
-
Турнир "Форт Боярд" 2007
Турнир разработан как внеклассное мероприятие для начальных классов. Проводится с целью развития интереса к школьным наукам, внимания, мышления, логики, формирования коллективизма и взаимопомощи, расширения познавательной деятельности, а выполнение заданий поможет при формировании учебной мотивации.
-
Турнир "Экологический калейдоскоп" 2017
Цели и задачи мероприятия: раскрыть «тайны природы» при активной работе мысли; формировать правильное поведение человека в природе; воспитывать желание изучать законы природы, соблюдать их.
-
Турнир знатоков по теме: "Викторина – мозаика леса" 2007
Данный турнир обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой. У детей формируются представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе - начало экологических взглядов и кругозора, ответственного отношения к окружающей среде: лес человеку - самый щедрый друг. Лес нас согревает, лечит, питает. В ходе викторины дети ответили на множество вопросов "почему?". При проведении данного турнира у детей в ходе игр расширяются и углубляются знания о растительном и животном мире.
-
Турнир знатоков русского языка 2005
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 3-го класса, направленное на повторение и закрепление изученного материала о частях речи. Занятие, построенное в игровой форме, способствует развитию умения распознавать части речи, развивает речь учащихся, формирует умение правильно оформлять свои мысли, помогает пополнить словарный запас, учит работать в группе.
-
Турнир знатоков русского языка по теме "Закрепление изученного материала" 2009
Русский язык является наиболее трудным предметом и для ученика, и для учителя не только в начальных классах, но и на всем протяжении учебы в общеобразовательной школе, поэтому перед учителем актуальной остается проблема - привитие любви к этому предмету и богатейшему русскому языку. Этого можно достичь путем нетрадиционных подходов к работе, нестандартных приемов, развивающих познавательные и творческие способности учеников.
-
Турнир знатоков русского языка. 3-й класс 2018
Цели и задачи мероприятия: проверить знания учащихся по русскому языку в игровой форме; формирование положительной мотивации изучения предмета, воспитание любви к родному языку; развивать сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся; совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету.
-
Турнир знатоков сказок. 2-й класс 2012
Урок помогает повторить ранее изученные произведения, развивать у младших школьников познавательные интересы, творческие способности, формировать у детей коммуникативно-речевые умения.
-
Турнир смекалистых "Если вместе, если дружно" 2008
Кружок «Смекалка» для учащихся начальных классов. Данная разработка – одна из занятий кружка и проводится с целью развития логического мышления, наблюдательности, внимания, смекалки; формирования дружного коллектива, взаимопомощи и взаимовыручки.