Цель: познакомить с единицей времени - веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; составить таблицу единиц времени.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомятся с единицей времени - веком, научатся составлять таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи.
- Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться информацией учебника, дополнительными источниками.
- Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Перейдите по ссылке и выполните задание
- https://learningapps.org/ ------ https://learningapps.org/index.php?category=2&s= https://learningapps.org/index.php?category=2&subcategory=31536&s=
- https://learningapps.org/3170248
- Вставьте нужные единицы времени
- Оля прочитала 100 слов за 1…..(мин)
- Осенние каникулы длятся 1…..(нед)
- Летние каникулы длятся 3 …(мес)
- Вова уехал в лагерь на 18….(сут)
- Волк может прожить 15-20 ….(лет)
Решите задачи
- Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14ч 2 мин. Сколько времени гуляла Лена? (1ч 20 мин)
- Дорога от дома до кинотеатра у Вовы занимает 25 минут. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11 ч? (в 10 ч 35 мин)
Вычислите
- Во сколько раз 1 месяц меньше, чем 1 год? (в 12 раз)
- Сколько часов в 1 неделе? (168 ч)
- Урок длится 40 минут. Сколько это секунд? (2400)
3. Самоопределение к деятельности
- Расставьте единицы времени в порядке возрастания
1 сут, 1 ч, 1 мин, 1 нед, 1 мес,1 с,1 г (1с, 1 мин, 1 ч, 1 сут, 1 нед, 1 мес, 1 г)
- Как связаны единицы времени между собой? (называют соотношения)
- 1 мин=60 с
- 1ч=60 мин
- 1 сут=24 ч
- 1 нед= сут
- 1 мес=30 сут или 31 сут
- 1г = 12 мес
- 1г = 365 или 366 сут
- Как вы думаете, есть ли единицы времени больше года? Как они называются?
- Сформулируйте тему и задачи урока.
4. Работа по теме урока
А) Работа в группах
Прочитайте информацию. Ответьте на вопросы: 1. Что такое век? 2. Какой год считается началом века?
Век (столетие) - внесистемная единица измерения времени, равная 100 годам. Десять веков составляют тысячелетие. В Российской Федерации единица век допущена для использования наряду с единицами времени Международной системы единиц (СИ). Её наименование и обозначение с дольными и кратными приставками СИ не применяются. В более узком смысле веком называют не вообще столетний интервал времени, а конкретный, номерной отрезок, повторяющийся каждые 100 лет, исходная точка зависит от используемого календаря... Началом века считается год, в котором последними двумя цифрами являются 01. Два нуля в конце определяют завершающий год века. Так, 1801 - это старт 19-го столетия, а 1900 - его конец. Следующий, 1901-й, год уже начинает отсчет 20-го века. В большинстве стран принят отсчет годов и веков «от рождества Христова». Именно первый год от этого события и является началом нашей эры. Сегодня на дворе 21-й век, следовательно, от рождества Христова прошло 20 столетий, и сейчас длится 21-е. А вот все, что предшествовало данной дате, принято определять термином «до нашей эры».
Б) Работа в парах
Определите век.
- Я родился в 2011 году. (21 век)
- Ю.А.Гагарин полетел в космос в 1961 году. (20 век)
- Наша школа была построена в 1974 г(20 век)
- Новосибирск образовался в 1893 году (19 век)
- Татарск образовался в 1927 году (20 век)
В) Составление таблицы единиц времени
- 1 в=100 л
- 1г=12 мес.
- 1 сут. =24 ч
- 1 ч = 60 мин
- 1 мин = 60 с
Г) Работа по учебнику
- Стр. 51, № 246, 247, 250, 254 (устно)
- Стр.52, № 255, 256 (письменно)
5. Рефлексия
Перейдите по ссылке и выполните задания
6. Итог урока
7. Домашнее задание
Стр.252, № 259, №258 (1, 2 столбик)