Работа с дошкольниками
-
Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников 2009
Краткое описание технологий использования компьютера, исследовательского метода, интегрирования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Приведены примеры использования инновационных технологий в детском саду № 14.
-
Использование театрализованных игр как средства развития детей дошкольного возраста 2009
В статье описан опыт работы с детьми по использованию театрализованных игр, начиная с раннего возраста.
-
Конспект литературного вечера "Наши меньшие друзья" для старшего дошкольного возраста 2009
Вечер предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Под руководством воспитателя в музыкальном зале проводится литературный вечер, где дети принимают активное участие, рассказывая стихи, загадки, смотрят инсценировки из произведений, которые соответствуют теме вечера.
-
Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения и фантазии у детей раннего возраста 2009
"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев", – сказал В.А. Сухомлинский. Поэтому развивать общую и мелкую моторику ребёнка необходимо с самого раннего возраста. В этом помогают пальчиковые игры. Кроме того, что игры совершенствуют ловкость, они улучшают память и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию. В данной работе предложены некоторые из них.
-
Детский сад и семья – единое образовательное пространство 2009
В настоящее время, в связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, практические работники ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. С этого учебного года наше дошкольное учреждение пошло по пути структурно-функциональной модели взаимодействия с семьей.
-
Внедрение технологий социального сотрудничества ДОУ с родителями и общественностью 2009
В статье представлено направление инновационной деятельности дошкольного учреждения по проблеме социального сотрудничества с родителями и общественностью.
-
Перспективное планирование хореографической студии 2009
Невозможно определенно стать танцором, нужно родиться им случайно. Начинают все, остаются сильнейшие. Остаются даже тогда, когда нет больше сил, когда глаза закрывает мокрый туман и кажется, что смысл всего утерян. Это люди, для которых движение - стиль жизни, а танец - призвание.
-
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе 2009
Дети не всегда проявляют заинтересованность окружающими их предметами и не всегда спрашивают их названия. Воспитатель сам должен привлекать внимание детей к окружающим предметам, качествам, действиям. Обогащение и активизация словаря детей способствует общему развитию речи, а также повышает уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка.
-
Комплексный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения 2009
Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения, включающий описание работы, схемы, модели, критерии диагностики, краткое описание эксперимента, выводы.
-
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина" 2009
Погружая ребенка в историю родного края, рассматривая памятные места города, формируем уважительное отношение к истории, а также воспитываем чувство гордости за свой город, за вою Родину.
-
Праздник "Вместе – дружная семья" 2009
Цели праздника: объединить детей и взрослых единым хорошим настроением, привлечь родителей к непосредственному участию в жизни сада, укрепить связь с семьёй посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями.
-
Полноценное физическое развитие и здоровье детей 2009
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. В повседневной деятельности необходимо развивать у детей понимание того, что здоровый образ жизни включает в себя умение человека вести активный образ жизни.
-
Использование технологии ТРИЗ на занятиях по ознакомлению с окружающим в старшем дошкольном возрасте 2009
Разработанная система занятий с использованием технологии ТРИЗ помогает не просто развить в детях фантазию, логическое мышление, а желание мыслить, понимая суть происходящего. Планирование системы занятий и открытое занятие «Царство животных» прилагается.
-
Изучение гендерных особенностей и коррекция эмоциально-волевой сферы мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста как компонента психологической и социальной готовности к школе 2009
Выявление проблем в развитии эмоционально-волевой сферы детей и своевременная система коррекционной работы с применением методов и приемов гендерного подхода способствует формированию осознанного восприятия эмоции, умению понимать эмоциональные состояния окружающих и развитию произвольной регуляции своего эмоционального состояния.
-
Программа "Умелые ручки". "приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей" 2009
Программа предусматривает ознакомление дошкольников с различными видами материалов, их свойствами и изготовление поделок своими руками. Работа по приобщению детей к художественному и ручному труду рассчитана на 3 года. Данная программа направлена на развитие творческих способностей, художественно-эстетическое, познавательное развитие детей.
-
Цикл занятий с использованием дидактической игрушки "Черепаха" 2009
Очень важно на занятиях использовать любимые игрушки. А если эта игрушка изготовлена руками воспитателя, с помощью ее на разных занятиях можно достигать любых поставленных задач и целей. В работе представлены конспекты занятий с использованием дидактической игрушки черепашки, направленные на формирование «умных» эмоций, коррекцию недостатков эмоциональной сферы.
-
Программа по развитию звуковой стороны речи "Звукарик" (для детей 4–5 лет) 2009
Программа "Звукарик" предназначена логопедам, воспитателям ДОУ для работы с детьми 4-5 лет.
-
Использование компьютера в формировании первоначальных навыков чтения у детей с общим недоразвитием речи 2009
Научить ребенка с нарушениями речи чтению - задача, которая требует индивидуального подхода и учета его сензитивного периода. Цель статьи - описать основные этапы формирования первоначального навыка чтения у детей с общим недоразвитием речи.
-
Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с горельефом" 2009
Занятие посвящено знакомству с искусством барельефа и горельефа, рассчитано на детей подготовительной группы. Детей учат сравнивать барельеф и горельеф, работать с солёным тестом. При этом активизируется словарный запас детей.
-
Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы "Что такое жертвенность?" 2009
Автор статьи представляет конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что такое жертвенность?», основная цель которого – приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям: любовь, жертвенность, милосердие.
-
Занятие по коррекции речи. Тема: "Продукты питания" 2009
Урок проводится с целью уточнения у учащихся представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека; обучения образованию относительных прилагательных; закрепления навыка грамматически правильного построения предложения из 4–5 слов. Занятие помогает развитию зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.
-
Личностно-ориентированное обучение в структуре музыкальных занятий 2009
Опыт работы автора убедительно показал, что если учитель хочет приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, развить у них музыкальный вкус, музыкальные способности и на этой базе формировать подготовленного слушателя и любителя музыки, то совершенно необходимо использовать в работе с дошкольниками новейшие технологии.
-
Занятие по математике "Золотой ключик, или Приключения Буратино" в подготовительной к школе группе 2009
Использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Вживаясь в события сказки, дети становятся её действующими лицами, они переживают за героев сказки и в то же время упражняются в решении целого ряда сложных математических задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.
-
Занимательные задания для подготовки детей к школе 2009
Воспитателям ДОУ и учителям начальных классов хочу предложить задания, которые способствуют развитию речи, восприятию, памяти, воображения, наглядно-образного мышления; умению элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений.
-
Тема лексико–грамматического занятия "Домашние птицы" 2009
Представленное занятие рекомендовано для занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Оно направлено на совершенствование лексико-грамматических категорий. Игровая форма занятия формирует у детей положительный мотивационный настрой, помогает им быстро и полно усвоить материал.
-
Проект "Летние Олимпийские игры в детском саду" 2009
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы.
-
Программа "Радость открытия" 2009
Данный проект - система мер, направленных на оказание помощи детям, не имеющим возможности до школы посещать дошкольное учреждение.
-
Изобретательство как фактор развития творческих способностей в театральной деятельности 2009
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников средствами ТРИЗ. При помощи метода фокальных объектов рассмотрен пример изобретательства новых видов театров. Данная форма работы направлена на развитие творчества, интереса к театральной деятельности у старших дошкольников.
-
Проект "Как сохранить здоровье педагога" 2009
Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.
-
Иетегрированное занятие в средней группе по речевому развитию "Сказку вспомнить нужно" 2009
Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера. Предлагаемое занятие является подведением итогов – приобретенных детьми знаний, умений и навыков.