Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие "Прогулка по весеннему лесу" 2012
Цели занятия: закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, подбирать определения к словам; упражнять детей в рисовании способом тычка, в получении новых цветов и оттенков на палитре.
-
Исторические предпосылки формирования гражданских и патриотических ценностей у дошкольников 2012
В статье представлены исторические предпосылки формирования гражданских и патриотических ценностей у детей дошкольного возраста.
-
Проведение учебных исследований в детском саду 2012
В статье представлен опыт работы педагога по организации и проведению учебных исследований со старшими дошкольниками по методике, позволяющей включать ребенка-дошкольника в исследовательский поиск на занятиях в детском саду (педагогическая технология А. Савенкова).
-
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес" 2012
Данное интегрированное занятие разработано в форме игры-путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математические знания детей подготовительной группы, но и развивает у них связную речь, повышает познавательный интерес, воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе. Яркий наглядный материал, необычные задания сказочных героев прекрасно сочетаются на этом занятии.
-
Конспект занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников 2012
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей. Занятия по теме "Россия - Родина наша" направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Это итоговое занятие, большая часть задач направлена на закрепление и уточнение материала.
-
Использование фитбол-мячей в практике дошкольного учреждения 2012
Авторы статьи столкнулись с проблемой поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Проанализировав всю имеющуюся информацию по данному направлению и эффективность воздействия на развивающийся детский организм, посчитали возможным организовать "Группу здоровья" с использованием фитбол-мячей, как средство профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата.
-
Проект "Малыши в мире искусства родного края" 2012
Цель занятия: обогатить собственные представления о культуре Алтая, родного села и использовать в образовательном процессе для организации вхождения дошкольника в мир художественной культуры родного села и края.
-
Праздник "День матери" 2012
Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Из поколения в поколения для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. И зная об этом, наши воспитанники подготовили для мам праздничные поздравления, песни, стихи, танцы. Только через добрые слова и поступки мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к мамам. Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого не придумали, лишними они не будут.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по Астане" 2012
Сюжетно-ролевые игры развивают творческие способности детей, фантазию и артистизм, учат вживаться в образ персонажа. Имеют большое значение в социальной адаптации ребенка.
-
Познавательно-речевое занятие "Загадки Матушки-зимы" 2012
На занятии дети через игру обобщают и систематизируют знания о зиме: об основных признаках зимы; о способах поведения различных животных зимой и взаимозависимостях между объектами и явлениями природы; о зимних традициях и праздниках; о художественных произведениях, содержащих сведения о зиме.
-
Сценарий досуга "Святки на Руси" 2012
В ходе мероприятия дети узнают о традиционном праздновании на Руси Рождества и Святок. Дети знакомятся с их происхождением и назначением, обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Весна в лесу" 2012
Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание автор уделяет интеграции образовательных областей. В представленном конспекте прослеживается интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому НОД проходит в форме игры-путешествия.
-
Занятие для детей среднего дошкольного возраста "Подарок для лисы" 2012
Занятие приобщает детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Развиваются интерес и любовь к книге. У ребят расширяются кругозор, знания о русских народных сказках, диких животных, их детенышах, месте обитания и жилище.
-
Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы" 2012
Мероприятие развивает у детей познавательный интерес к сказкам А.С. Пушкина. Ребята знакомятся с удивительным миром сказок, учатся понимать их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.
-
Музыкальное занятие "Подушка-подружка и зонтик Оле-Лукойе" 2012
Музыкальное занятие предполагает интересную форму организации работы с детьми – образно-игровую (дети приходят с подушечками-думочками и на протяжении всего занятия не забывают о них). Занятие развивает творческие способности, фантазию и воображение детей.
-
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы" 2012
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, с использованием элементов технологии ТРИЗ, которая отлично оживляет все основные направления развития ребёнка: волевые, эмоциональные, интеллектуальные, позволяет раскрепостить мышление, развивает воображение, побуждает детей к творческой деятельности.
-
Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) 2012
Программные задачи: закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством, пространственно-временные отношения; закреплять представления о геометрических фигурах; формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из счетных палочек; выявить уровень развития у детей наблюдательности, внимания, умения самостоятельно выполнять действия по образцу.
-
Конспект занятия по физической культуре с использованием элементов театральной деятельности 2012
Уже в дошкольном возрасте важно научить ребёнка сознательно подходить к своему здоровью и понимать, каким образом занятие физкультурой может способствовать укреплению его здоровья. Занятие способствует сохранению и укреплению здоровья детей, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата и простудных заболеваний. Использование элементов театральной деятельности на физкультурных занятиях, делает их интересней, разнообразней.
-
Творческие сюжетно-ролевые игры как основной вид игры дошкольника 2012
Существует меткая народная поговорка: "Бюрократ в жизни - недоиграл в детстве". Да, если ребенок не наигрался вволю - значит, многое мы ему недодадим, многого ему будет не хватать во всей его последующей жизни. Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал - это понять природу счастливого детства, понять своего ребенка, своих воспитанников.
-
Увлекательная тестопластика 2012
Лепить из теста одно удовольствие. Соль, мука, вода - вот и все, что нужно для умелых рук. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы наполнят дом уютом и душевным теплом. Детям особенно интересно заниматься чем-нибудь новеньким. Для того чтобы попробовать свои силы в лепке из соленого теста, достаточно освоить простые доступные приемы.
-
Сюжетно-ролевая игра "Ферма" 2012
Активная деятельность ребенка – игровая. Игровые действия соответствуют реальным. В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры могут быть продолжительными с постепенным развитием и усложнением содержания. В такой игре ребенок проявляет больше самостоятельности, фантазии, творчества. В развитии сюжета игры на определенную тему прослеживается логическая последовательность действий. Итоговая сюжетно-ролевая игра "Ферма".
-
Роль игрушки-самоделки в развитии младших дошкольников 2012
Развитие детей младшего школьного возраста немыслимо без самых разнообразных игр, которые могут быть как подвижными, так и развивающими. Прежде всего, педагогу необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Самыми интересными для детей являются игрушки-самоделки. Ценность игрушек-самоделок возрастает, когда дети вместе со взрослым, под его руководством включаются в процесс изготовления самодельных игрушек.
-
Создание модели информационно-образовательного пространства детского сада, способствующего развитию персональных компетенций педагогов в области компьютерных технологий 2012
С целью повышения информационно-коммуникационной культуры у педагогических работников детского сада создан проект "Хочу всё знать", цель которого создание образовательной среды и условий для формирования мастерства и компьютерной грамотности педагогических работников. Проект разработан и структурирован так, чтобы процесс формирования персональных компетенций педагогов в области компьютерных технологий был включён в создание модели информационно-образовательного пространства детского сада.
-
Проект "Сказочный мир в играх" 2012
Педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Доверие" представляет проект по развитию социальной уверенности детей старшего дошкольного возраста посредством сказки и игры. Данный проект может быть реализован в дошкольном образовательном учреждении.
-
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Тема: "В гостях у ханты" 2012
Задачи НОД: Расширить и обогатить представления детей о жизни и быте коренного населения, Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра-ханты; о природе родного края; закрепить названия национальной одежды народов ханты – малица, ягушка; познакомить детей с народным орнаментом ханты "оленьи рога", которым они украшают свою одежду; развивать умение составлять орнамент "оленьи рога" с помощью мозаики. Воспитывать бережное отношение к природе через знания правил поведения в природе.
-
Практическое пособие для родителей по подготовке детей к школе в домашних условиях 2012
Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и наставником. С этой целью автором разработано практическое пособие для родителей по подготовке детей к школе в домашних условиях.
-
Календарно-обрядовые праздники 2012
В народной педагогике давно определена главная истина – русские народные игры – это наша этническая и историческая память. Это удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Их содержание идет от обрядов, обычаев, традиций, календарных праздников русского народа. Игра является одним из структурных элементов народных календарных (обрядовых) праздников.
-
Развитие музыкальности детей дошкольного возраста на основе календарно-обрядовых игр 2012
Музыкальность – комплекс природных задатков, который необходим для занятия музыкальной деятельностью, а именно: пением, движением под музыку, игрой на детских музыкальных инструментах. Народная игра носит комплексный, универсальный характер и позволяет разносторонне развивать ребенка. Каждая календарно-обрядовая игра является ценным дидактическим материалом в развитии музыкальности детей.
-
Социально-педагогический проект по безопасности дорожного движения "Делай как я!" 2012
Проект направлен на создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих выработке у детей стереотипа безопасного поведения на дороге.
-
Формирование экологического сознания дошкольников 2012
Только экологическое мировоззрение может спасти планету от катастрофического состояния. Обостренное внимание к экологическим проблемам в мире, от решения которых зависит будущее человечества и каждого человека, стало причиной, побудившей авторов пересмотреть содержание экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.