Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с ОНР по теме "Транспорт" 2012
Занятие рассчитано на детей с ОНР 5-го года жизни. Занятие призвано обобщить и систематизировать представление о транспорте, активизировать словарь по данной теме, практическом употреблении приставочных глаголов и составлению короткого описательного рассказа с помощью вопросов.
-
Опыт работы со здоровыми детьми по формированию установки принятия особых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию 2012
На занятии идет формирование установок понимания и принятия чужого мнения, умение эмпатировать, элементарно налаживать контакты. Тренинговые упражнения, наполняющие данный блок, направлены на решение следующих задач: осознание собственной уникальности и уникальности других; развитие умения понимать чувства, эмоции, действия, отношение других людей; овладение умением сопереживать через установление эмоционального контакта и регулярного общения.
-
Занятие "Секрет волшебных слов и хороших поступков" 2012
Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам; формирование у детей навыков культурного поведения.
-
Проект "Художники Белоярья" 2012
Расширение представлений у детей о художниках Белоярья. В процессе воспитания не используется в полной мере социально-значимое направление в работе с детьми – краеведение: знакомство с историей родного края, его культурой, природой, людьми жившими и живущими рядом. Краеведение позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.
-
Работа с глиной как средство развития творческих способностей детей 4–6 лет 2012
Программа направлена на формирование у детей творческих способностей мелкой моторики руки, помогает усвоить основные технические приёмы лепки. Рекомендована для использования воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям.
-
Интегрированное занятие "окружающий мир + развитие речи" по теме "По дороге в детский сад" 2012
Интегрированное занятие знакомит с окружающим миром и развивает речь детей подготовительной группы (ЗПР). Занятие закрепляет знания о детском саде и профессиях людей, работающих в нем, значении их труда для общества. Составлено в игровой форме с включением психотренинга, сочетает эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки.
-
Кружок "Светофорик" 2012
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Важное направление деятельности кружка «Светофорик» – защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Цель: показать ребенку и родителям значимость соблюдения правил дорожного движения для будущего развития нравственных качеств, профессионального становления.
-
Экологический календарь. Зима 2012
Цель урока: сформировать представления о зимних изменениях в природе; развивать умение анализировать структуру объектов природы; сформировать представление о потребности растений во влаге (поливка растений). Учащиеся выделяют основные компоненты трудового процесса (цель, объект, материал, орудия труда, трудовые действия, результат).
-
Фольклорный праздник для детей 6–7 лет "Весенний перезвон в царстве Берендея" 2012
Фольклор – народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Жизнь народа всегда была неотделима от природы, подчинена ее ритму, смене времен года. Праздновался переход солнца с зимы на лето, конец зимы и начало весны, цветение трав, сбор урожая. Песня, припевка, наигрыш, танец – непременные участники коллективных гуляний и хороводов, многих обрядов и обычаев.
-
Занятие по окружающему миру «Поможем Колобку» 2012
Цель занятия - ознакомление с понятием "воздух" через детское экспериментирование.
-
Развитие речи дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность 2012
Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности. Имеет смысл культивировать в детском саду исследовательскую деятельность, имеющую основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. Конечно, ребёнок познает мир в процессе своей деятельности, но именно в исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность.
-
Детско-родительский клуб "Молодая семья". Тема: "Поиграйте вместе с нами" 2012
Клуб организован для родителей детей раннего возраста. Игра, без преувеличения, средство социализации ребенка. Как же в игре научить ребенка общаться со сверстниками, с другими окружающими его людьми? Самое важное, иметь желание и терпение в общении с детьми, умение играть в совместные игры. И если это получится, им легко будет взаимодействовать со сверстниками, а самое главное, это поможет им в будущем войти в огромный социальный мир безболезненно.
-
Психологическая готовность детей к школьному обучению 2012
Предлагаю полную подборку тестов и методик для определения психологической готовности детей к школьному обучению.
-
Музыкально-литературная композиция "Путешествие в сказочный лес" 2012
Концертные выступления - важный этап процесса обучения пению. Внеклассные мероприятия имеют большое значение для получения учащимися сценического опыта. Выступления школьников перед воспитанниками детских садов полезны и интересны как слушателям, так и исполнителям. Композиция рассчитана на аудиторию детей дошкольного и младшего школьного возраста и направлена на воспитание чувства прекрасного, любви к природе, поэзии и музыке.
-
Сценарий проведения театрализованной игры "В гости к бабушке, в деревню" (для детей среднего дошкольного возраста) 2012
Дети всегда готовы играть в сказки. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу.
-
Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей 2012
Учитывая, что в дошкольном детстве главный вид деятельности – игра, поэтому я выбрала физкультурные досуги и развлечения в детском саду, как основную форму работы с детьми по развитию естественной потребности ребенка в движении.
-
Занятие по развитию речи "Медведи в гостях у детей" 2012
Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Цель занятия: учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь – медвежонок – медвежата); учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; закреплять умение различать по внешнему виду дикого животного и его детенышей.
-
Экологическое путешествие 2012
Цели занятия: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить причины вымирания некоторых животных, формировать экологическое сознание; вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой; развивать интерес бережное отношение и любовь к окружающему миру; дать сведения о Красной книге.
-
Программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Цель программы: сохранить жизнь и здоровье детей, формировать осознанное поведение в дорожно-транспортных ситуациях. В статье представлен тематический план работы с детьми старшего возраста по ПДД в чтении художественной литературы, перспективное планирование работы по ПДД в старшей и подготовительной группе.
-
Интегрированное занятие для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи) по теме "Две осени" 2012
На занятии дети закрепляют представление об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, поздняя) посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; закрепление чистого интонирования, чувства ритма, музыкально-ритмических движений.
-
Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности 2012
Театральное творчество - творчество коллективное и оно сосредотачивает свое внимание на исследовании личности, порождает множество новых сценических образов. Автор убежден, что основной целью детского театрального творчества является содействие становлению ребенка как личности. Занятия театральным искусством дают детям прекрасную возможность закрепить коммуникативные навыки, стимулируют развитие внимания, память, речь, восприятие, в результате происходит расцвет творческого воображения.
-
"Посуда для бабушки Федоры". Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 2012
Учащиеся приобщаются к истокам народного творчества. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют свои представления о гжельской росписи, ее характере, элементах и цветовой гамме.
-
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Путешествие по сказке". Программа "Школа–2100" 2012
Занятия-путешествия наиболее подходят для проведения итоговых занятий. Дети оказываются в необычных ситуациях, выполняют нестандартные задания, динамические движения могут чередоваться со статическими. Дети учатся работать в коллективе, упражняются в умении договариваться и прислушиваться к мнению сверстников. И при этом максимально мобилизуют все свои знания и умения.
-
Развитие полоролевых познавательных интересов мальчиков в экспериментально-конструктивной деятельности 2012
В исследованиях по дошкольной педагогике доказана целесообразность дифференцированного подхода к организации деятельности детей 5–7 лет в зависимости от их пола. Отмечается особый интерес мальчиков к конструированию, изобретательству, экспериментированию. В статье показаны возможности использования «бросового» материала в детском конструировании.
-
Воспитание гуманных чувств детей 5–7 лет на основе проблемных ситуаций 2012
Цель: поиск эффективных способов воспитания гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста, где объектом служит педагогический процесс, воспитывающий эти чувства.
-
Игровое занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку" 2012
Закрепляются знания геометрических фигур, цвета, величины. Дети учатся соотносить их, обосновывать свой выбор.
-
Конспект занятия в средней группе по теме "История чудесных превращений" 2012
В дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Формирование начал экологической культуры – это становление у детей осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии. И задача взрослого помочь детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребенка к миру природы, помочь накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений.
-
Недельный проект "Правила дорожные знать каждому положено" 2012
Представленный проект позволит показать важность изучения правил дорожного движения. Формирует ответственность за свои поступки, так как ребята знакомятся с информацией и показывают полученные знания в различных областях проекта. Проект разработан с учетом требований ФГТ.
-
Образовательная деятельность "Путешествие в страну сказок" 2012
Урок призван подвести детей к мысли о том, что организму человека для жизнедеятельности необходимы полезные продукты, научить предвидеть возникновение опасных моментов, уметь сказать «нет» сверстнику в определённых ситуациях, рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомцами, научить ребенка правильно себя вести в опасных ситуациях, обсудить соответствующие правила поведении.
-
Комплексное занятие по экологии и аппликации на тему «Смешанный лес. Сравнение дуба и сосны. Аппликация-оригами "Елочка"» 2012
Занятие предназначено для детей 6–7 лет. Цель: расширение знаний детей о смешанном лесе; закрепление умения различать следы диких животных (зайца, лесы, лося), составлять сюжетную аппликацию из элементов оригами; воспитывать аккуратность, бережное отношение к лесу, природе.