Задачи:
- Обобщить конкретное представление о домашних животных и их детенышей. Сформировать понятие «Домашние животные», и уметь отличить их от диких животных. Формировать представление о значении животных в природе и для человека. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Закреплять умение классифицировать и называть диких и домашних животных, научить различать и называть животных и их детенышей.
- Учить поддерживать беседу о домашних животных, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Развивать память, мышление, воображение, устную речь детей, обогащать словарный запас.
- Прививать любовь к животным, заботливо относиться к ним.
Интеграция образовательных областей:
- Познание – домашние животные и их детеныши.
- Коммуникация – развитие связной речи детей.
- Социализация – подвижная игра «Кошка».
- Художественная литература – загадки о домашних животных.
- Музыка – аудиозаписи «Буратино», «Угадай, чей голос».
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, мягкие игрушки (кошка, мышка),
Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино», аудиозапись с голосами животных.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Входит расстроенный Буратино)
Буратино: Ой, куда я попал?
Дети: В детский сад.
Буратино: Как все у вас красиво, просто здорово.
Воспитатель: А почему ты такой грустный? Что-то случилось?
Буратино: Мне пришло письмо, а от кого не могу прочесть, из-за того , что читать не умею.
Воспитатель: Ты не расстраивайся Буратино, мы тебе поможем.
(Читают письмо и оказывается его тоже пригласили в гости туда куда и детей.) Буратино, нас пригласили в гости, но, чтобы узнать, кто приглашает, мы должны отгадать загадку.
2 этап
Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные
Коготки железные.
Все: Кошка.
Воспитатель: У кошки сегодня день рождение. И она пригласила к себе гостей. Все гости пришли, но все перепрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Поможем кошке? Но для этого нам необходимо разгадать загадки.
(Дети читают загадки и проводится беседа о каждом животном и детеныше.)
Посреди двора
Стоит копна
Спереди – вилы,
Сзади метла. (Корова.)С бородою, не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица. (Коза.)Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья.)По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан. (Баран.)С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака.)
Воспитатель: Вот помогли все вместе кошке, гости все за столом. Чтобы кошке стало еще веселей, поиграем вместе с ней. Превратимся в кошечек.
3. Физкультминутка.
Вокруг себя повернись
И в кошечку превратись.
Села кошка под кусточек
Сыра скушала кусочек
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Притаился… мышку ждет
Мышка норку обойдет
И к коту не подойдет.
(Воспитатель показывает мышку.)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мышка может присутствовать в гостях у кошки?
Как вы думаете, мышь – это домашнее животное или дикое? Боится ли она человека? Заботится о ней человек? Приносит она людям пользу?
Домовая мышь – не домашнее животное, дикое, которая хорошо приспособилась жить возле человека, в его доме.
4. Словесная игра: « Кто кем становится»
Жил был маленький щенок
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая… (собака).Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).Бык могучий великан
В детстве был… (теленком).Этот важный кот Пушок –
Маленьким…. (котенком).А вот важный петушок –
Крохотным… (цыпленком).А из маленьких гусят
Вырастают… (утки).Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
5. Дидактическая игра: «Один – много» (игра в кругу с мячом)
Поросенок – поросята.
Щенок – щенята.
Котенок – котята.
Ягненок – ягнята.
Теленок – телята.
Жеребенок – жеребята.
Медвежонок – медвежата.
Волчонок – волчата.
Зайчонок – зайчата.
Бельчонок – бельчата.
Ежонок – ежата.
Слоненок – слонята.
6. Игра «Угадай, чей голос» (аудиозапись с голосами животных)
(Буратино благодарит всех гостей, и отправляется к себе домой.)
7. Итог занятия