Работа с дошкольниками
-
Сценарий фольклорного развлечения для детей с нарушением речи "Зимние посиделки" 2017
Мероприятие организовано для детей, имеющих нарушение речи, и их родителей в рамках программы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры. Фольклорный материал является источником богатейшего речевого материала, отвечающего всем требованиям литературного языка. Речевой материал доступен в произносительном плане, прост по звуковому составу слова, что способствует восприятию его детьми радостно и с удовольствием.
-
Открытое экологическое занятие по экспериметнально-опытнической деятельности в старшей группе "Путешествие Капельки" 2017
Экологическое занятие по экспериментально-опытнической деятельности «Путешествие Капельки» рекомендовано для проведения в старшей группе. В материале представлена организованная образовательная деятельность.
-
Сценарий утренника ко Дню 8 Марта "Шарман-шоу" 2017
Много ярких, незабываемых впечатлений дарит ребёнку весёлый праздник. Предлагаемый сценарий праздника ко Дню 8 Марта «Шарман-шоу» для старших дошкольников (5–7 лет) поможет педагогам (музыкальным руководителям, воспитателям, методистам ДОУ и организаторам досуга дошкольников) грамотно организовать встречу детей со сказочными героями, наполнить досуг ребёнка радостью и смехом.
-
Создание единого эколого-развивающего пространства ДОУ 2017
В статье представлен опыт работы по реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений, целью которой является воспитание с первых дней жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
-
Конспект образовательной деятельности "Моя семья" 2017
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию способствует формированию в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывает интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогает ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
-
Развитие особого ребенка (диагноз ДЦП) в общеобразовательном детском саду средствами музыкально-художественной деятельности 2017
С введением ФГОС ДО и нового Закона об образовании большинство образовательных учреждений работает с детьми с ОВЗ. Многие родители стремятся к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками. Поэтому главная задача всех наших сотрудников – создать такую атмосферу в детском саду, где каждый маленький человек будет ощущать себя надёжно, комфортно, чувствовать заботу и уважение.
-
НОД "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!" 2017
Цели и задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их значении. Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными. Уважительно относиться к своему телу; вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению, развивать речь детей и двигательную активность.
-
Использование моделирования при изучении объектов и явлений природы 2017
Экологическое воспитание начинается с дошкольного возраста, так как именно в этот период ребенок впервые знакомится с природой, узнает о разных формах жизни, у него закладываются основы экологической культуры. Использование моделирования помогает детям получить более точные представления о предметах и явлениях природы, они начинают лучше понимать, как устроены природные объекты, почему происходят те или иные события.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017
Интегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Красная Шапочка спешит на ёлку" 2017
Цель утренника: доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: развитие коммуникативных навыков, воображения и фантазии; закрепить певческие навыки, развивать творческие способности детей; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования "Азбука безопасности" 2017
Цель программы: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
-
Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста 2017
Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития. Актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы именно с детьми среднего дошкольного возраста, когда ребенок ярко и непосредственно выражают свои чувства и проявляет стремление к общению со сверстниками. Задача человека — избавляться от отрицательных эмоций и получать положительные.
-
Осуществление преемственности через создание позитивного пространства сотрудничества дошкольников и младших школьников в процессе единой социально-значимой деятельности 2017
В статье раскрываются подходы к преемственности между дошкольным и начальным общим звеньями образования через сквозные воспитательные модули, ориентированные на единую общественно-значимую цель, сопряженную с жизнью общества на данный момент. Цель реализуется через социально-значимую деятельность всех обучающихся 2–11 лет и освоение компетенций, доступных каждой возрастной параллели. Все это выливается в общий для прогимназии воспитательный результат.
-
НОД по познавательному развитию с детьми средней группы "В гости к березке" 2017
Цель занятия: учить детей любоваться красотой родной природы. Задачи: формировать представление детей о характерных особенностях берёзы, условиях, необходимых для роста дерева; развивать и поддерживать интерес к природе; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, умение работать в парах.
-
Экологический проект "Поможем Матушке-природе" 2017
Данный проект направлен на формирование элементарных экологических представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому, организации совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей.
-
Детско-родительский проект "Что делать с мусором?" 2017
Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы. Использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, совершенствовать умения работать с различными материалами, развивать у детей гуманное отношение к природе и заботиться о своем здоровье.
-
НОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему "Моя семья – часть губернии" 2017
Конспект направлен на развитие патриотических чувств, чувства любви, гордости за свою губернию, малую родину, уточнение представлений детей о родном крае, развитие творческих способностей ребенка, формирование представлений о семье, воспитание желания заботиться о близких, развитие чувства гордости за свою семью, содействие адаптации ребенка к жизни в социуме.
-
НОД по познавательному развитию в ясельной группе на тему "Путешествие по родному краю" 2017
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В процессе НОД у детей расширяются начальные представления о своей малой родине. Дети знакомятся с природой и животным миром своего края. В процессе взаимодействия друг с другом и со взрослым у детей ясельной группы осуществляется социально-коммуникативное развитие.
-
НОД "Народы Самарской области" 2017
В конспекте представлен опыт планирования НОД с учетом ФГОС ДО. В процессе НОД у детей расширяются представления о многообразии народов, проживающих в Самарской области, об их традициях, национальных играх, блюдах и т.д.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием элементов арт-терапии "Путешествие к животным жарких стран" 2017
План-конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО с учетом интеграции образовательных областей. В НОД решаются коррекционные задачи логопедической группы. В ходе НОД используются элементы арт-терапии: рисование на песке, техника «шерстяная акварель», а также средства ИКТ, логоритмика и т.д.
-
Совместный экологический проект "Экосказка" 2017
Проект направлен на формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством сочинения экологических сказок. Цель проекта: познакомить дошкольников с понятием «экосказка». Вызвать у детей интерес к познанию природы, сочувствие ко всему живому, развивать способности выражать свое эмоциональное отношение на красоту природы в разных ее формах и проявлениях на основе экологической сказки.
-
Использование ИКТ в образовательном процессе детей среднего дошкольного возраста 2017
В статье идёт речь о том, как, в соответствии с новым профессиональным стандартом «Педагог», можно использовать современные ИКТ в реализации образовательного процесса в ДОО. В частности, в средней группе детского сада. В качестве примера прилагается презентация «Викторина «Отгадай-ка».
-
Детский проект "Нет нефти – ищи, нашел – береги!" 2016
В данном проекте описан опыт реализации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместный экологический проект направлен на стимуляцию познавательно-речевого развития, организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе знакомства с темой.
-
Проект "Летопись детского сада «Журавушка»" 2016
Проект направлен на знакомство с историей возникновения детского сада, его строительством и открытием. На знакомство с сотрудниками, работающими с самого открытия детского сада, через беседы с сотрудниками, рассматривание фотографий и создания презентации о детском саде.
-
Экологический проект "Как прекрасен этот мир" 2016
Данный проект направлен на обогащение словаря, повышение познавательной активности дошкольников, развитие творческих способностей, расширение знаний о красоте в природе. Автор представляет опыт реализации проекта по этапам.
-
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по стране «Математика»" 2016
Конспект разработан на основе принципа интеграции образовательных областей с учетом требований ФГОС ДО в форме путешествия с увлекательными заданиями для детей, которые предлагает Мудрая Сова. В нем подробно описаны ход непосредственно образовательной деятельности, последовательность деятельности педагога, цели, задачи и ожидаемые результаты.
-
Проект "Мы – эковолонтеры" 2016
Автор представляет опыт работы проектной деятельности с дошкольниками по экологическому воспитанию: этапы реализации проекта, схему реализации проекта - от гипотезы до получения продукта проектной деятельности.
-
Формирование сукцессивных функций у детей дошкольного возраста с ОНР 2016
В статье говорится о том, что одной из важнейших задач обучения в начальной школе является формирование навыка чтения как фундамента последующего образования. В связи с этим остро возникает проблема коррекционно-логопедической работы по формированию предпосылок к обучению чтению и выявлению предрасположенности к дислексии у детей с общим недоразвитием речи.
-
Детский проект "Рисуем иллюстрацию к экологической сказке «Всё живое нуждается в воде»" 2016
Данный проект направлен на ознакомление детей с экологическими сказками через различные виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность (познавательное развитие, социально-коммуникативную деятельность, художественно-эстетическое развитие); практическую деятельность детей и совместную деятельность детей и родителей.
-
Знакомство со свойствами магнита 2016
Задачи занятия: познакомить со свойствами магнита, учить умению договариваться и распределять роли; развивать познавательную активность детей с помощью исследовательского метода, самостоятельное добывание знаний; воспитывать дружественность, доверие друг к другу, вежливость и уважительность.