Слайд 1
«Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя»
Леонардо Да Винчи
Слайд 2
Цель урока:
- Повторить и обобщить знания по теме: «Постоянный ток» и применить их при решении задач.
- Формировать развитие познавательных и практических навыков и умений.
- Прививать интерес к изучаемому предмету.
План урока:
- Разминка
- Повторение формул
- Решение задач
- Контрольное тестирование
- Итог урока
Слайд 3 Цель урока
Ход урока
1. Разминка
Решение кроссворда (основные понятия темы)
Слайд 4
Вопросы к кроссворду
- Как называется величина, характеризирующая противодействие проводника? (Сопротивление)
- В каких единицах измеряется сопротивление? (Ом)
- Как называется элементарная отрицательно заряженная частица? (электрон)
- Назовите прибор для измерения напряжения. (Вольтметр)
- Как называется сборка эл. приборов по определенной схеме? (Цепь)
- Величина равная произведению силы тока и сопротивления (Напряжение)
- Итальянский анатом и физиолог, один из основателей учения об электричестве. (Гальвани)
- В переводе с греческого это слово означает «электрон», «электричество». (Янтарь)
- Единица измерения количественной характеристики эл. тока. (Ампер)
- Единица работы эл. поля. (Джоуль)
2. Повторение формул
Учитель: А теперь вспомним основные расчетные формулы нашей темы. Я показываю формулу, а вы должны дать ей характеристику (название, взаимосвязь, зависимость и т.д.)
Слайд 5-12
Учитель: Какие виды соединения вы знаете? Вспомним законы последовательного и параллельного соединений.
Слайд 13-14
Учитель: Дайте пояснение к каждому рисунку
Слайд 15
3. Решение задач
Слайд16 (устно)
Слайд17 (записывают, что дано, думают и кто-то из детей решение представляет на доске)
Слайд18 (решение у доски)
4. Контрольное тестирование
Учитель: Тестирование состоит из двух частей
I часть – теоретическая (общая для всех)
- вопрос Слайд19
- вопрос Слайд20
- вопрос Слайд21
Учитель: II часть – практическая (дифференцированные задания)
Вариант I (для сильных)
- Как изменится сопротивление проводника, если его разрезать на две равные части и соединить части параллельно?
а) увеличится в 2 раза
б) уменьшится в 4 раза
в) не изменится - В электроплитке выделяется мощность 800кВт. Как изменится выделяемая мощность, если спираль заменить такой же спиралью, но площадью поперечного сечения в 2 раза больше?
а) увеличится в 4 раза
б) уменьшится в 4 раза
в) увеличится в 2 раза
г) уменьшится в 2 раза - В лампе накаливания при постоянном напряжении 12 В протекает 600 Кл электричества. Сколько при этом израсходуется энергии?
а )50кДж
б) 52кДж
в) 7,2кДж
г) 72кДж - Чему равно общее сопротивление участка АК?
Вариант II (средний уровень)
- Елочная гирлянда из 20 одинаковых лампочек соединена последовательно и подключена к напряжению 220 В. Чему равно напряжение на каждой лампочке?
а) 12 В
б) 220 В
в) 11 В - Как изменится количество теплоты, выделяемое за единицу времени в проводнике с постоянным сопротивлением, если сила тока увеличится в 4 раза?
а) увеличится в 16 раз
б) увеличится в 4 раза
в) уменьшится в 4 раза
г) уменьшится в 16 раз - Чему равно общее сопротивление участка цепи, если R1 = R2 = R3 =2 Ом?
а) 6 Ом
б) 1,5 Ом
в) 3 Ом - Два последовательно соединенных проводника, сопротивления, которых R1 =10 Ом, R2 = 20 Ом подключены к источнику тока с напряжением U=12В. Чему равна мощность выделяемая в проводнике сопротивлением R2 ?
а) 80 Вт
б) 160 Вт
в) 320 Вт
Вариант III (низкий уровень)
- Чему равно сопротивление участка цепи постоянного тока, если I= 4А, U=2В ?
а) 0,5 Ом
б) 2 Ом
в) 8 Ом - Для каких соединений справедливы следующие утверждения:
А – сила тока на всех сопротивлениях одинакова
В – напряжение на всех сопротивлениях одинаково?а) А – для последовательного, В – для параллельного
б) А – для параллельного, В –для последовательного
в) оба утверждения справедливы для последовательного соединений - Каким прибором можно измерить эдс источника тока?
а) вольтметром
б) омметром
в) амперметром - Чему равно общее сопротивление участка цепи, если R1 = R 2 = R3 =2 Ом?
а) 6 Ом
б) 2 Ом
в) 2/3 Ом
5. Итог урока
6. Задание на дом: Подготовить презентацию на тему: « Законы постоянного тока»
Презентация – Приложение 1.