Физика
-
Урок по физике "Механическая работа" 2012
На уроке используются новые технологии в обучении физике: системно-структурный подход, демонстрационно-технический подход, задачный метод обучения. Данные подходы способствуют наиболее полному усвоению материала по физике, заставляют ученика переходить от пассивного участника образовательного процесса к активному, что способствует более качественному усвоению материала по предмету.
-
Давление газа. Закон Паскаля 2012
Урок разработан с использованием интегративно-дифференцированного подхода, с учётом когнитивных стилей учащихся. Основная дидактическая цель – уяснить сущность давления газа на стенки сосуда.
-
Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии" 2012
На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии.
-
Графическое представление информации на уроках физики 2012
Аналитический способ решения задач мало нагляден и требует от учащихся выполнения в уме ряда абстрактных логических операций, что не всякому под силу. Чтобы преодолеть этот недостаток, я предлагаю использование графического способа представления информации для углубления изучения материала.
-
Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся 10-го класса "Кинематика. Динамика" 2012
Программа курса составлена для учащихся общеобразовательного 10-го класса. В программе элективного курса указаны основные знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися при изучении курса, подробно излагается учебно-тематический план, учебно-методическое обеспечение курса, кратко излагается содержание изучаемого элективного курса. По окончании обучения учащимся предлагаются творческие и конструкторские задания.
-
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 8-го кадетского класса "Физика в биологии, химии и медицине" 2012
Программа курса составлена для учащихся кадетского 8-го класса. Введение данного курса необходимо в связи со спецификой преподавания в кадетских классах МЧС России. В программе элективного курса указаны основные знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися, подробно излагается учебно-тематический план, учебно-методическое обеспечение курса. По окончании обучения учащимся предлагаются следующие творческие и конструкторские задания.
-
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда 2012
Учащиеся на уроке обнаруживают наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, устанавливают, от каких факторов она зависит, формулируют закон Архимеда.
-
Обобщающий урок по теме "Теплота", посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2012
На уроке учащиеся знакомятся с биографией М.В. Ломоносова (периоды жизни и творчества, касающиеся физики и химии особенно), с его работами. У ребят развивается чувство гордости за Россию и своих соотечественников. На примере разносторонней деятельности ученого учитель показывает необходимость изучения школьных общеобразовательных предметов.
-
Сила трения 2012
Технология критического мышления позволяет создать условия, в которых учащийся приучается работать самостоятельно, порождать свои смыслы и идеи, обосновывать их, обсуждать их в дискуссии, выслушивать мнение другого, критически относиться к мнению оппонента, осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других людей; учится анализировать, работать с понятиями, начинает разбираться в целях и задачах самого учебного процесса. Данную технологию использую на уроке в 7-м классе.
-
Урок-конкурс по теме "Геометрическая оптика" 2012
Урок-конкурс в 8-м или 11-м классе ставит своей задачей научить учащихся работать в команде, демонстрировать свои знания и умения при объяснении эксперимента, показать применение теории на практике. Учащиеся закрепляют навыки решения задач; формируют навыки коллективной работы; в игровой соревновательной форме показывают свои знания; развивают коммуникативные способности.
-
Разложение белого света на цвета. 8-й класс 2012
На уроке используются ИКТ, фронтальный опрос, выполняется фронтальная лабораторная работа для подготовки к изучению нового материала. На протяжении всего урока используется презентация, что способствует вовлечению ребят в работу на уроке и развитию познавательной деятельности учащихся.
-
Компетентностные задачи на уроках физики 2012
В статье даны классификации компетентностных задач по Т.А. Ивановой и В.В. Серикову. Приведены требования, предъявляемые к компетентностным задачам. Рассмотрены примеры компетентностных задач по физике.
-
Интегрированный урок "Законы механики в физике и искусстве" 2012
Цели урока: в интересной форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, в искусстве, расширить кругозор учащихся сведениями из истории жизни великих учёных, из истории космонавтики, из истории искусств, совершенствовать навыки самостоятельной работы.
-
Изучение предметов естественно-научного цикла на материалах катастрофы на ЧАЭС 2012
Проблемы охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, энергетической безопасности – исключительно актуальны. В этих условиях экологическое просвещение и воспитание стали необходимым фактором выживания. Тему «Ядерная энергетика и экологическая безопасность» учащиеся изучают на материалах катастрофы на ЧАЭС.
-
Формирование гуманистического мировоззрения на уроках физики 2012
Привлечение к учебному процессу произведений изобразительного искусства формирует у школьников гуманистическое мировоззрение, развивает познавательный интерес и ассоциативное мышление, способствует видению красоты мира и воспитывает чувство прекрасного. На уроке используются картины В. Перова «Тройка», И. Репина «Бурлаки на Волге». Изучается их идейно-нравственное содержание.
-
Применение информационных технологий на уроках физики. Урок "Парообразование и конденсация". 8-й класс 2012
Урок в 8-м классе призван создать условия для усвоения учебного материала. Используя проблемное обучение, формировать понятия о явлениях парообразования и конденсации, формировать представление о процессе научного познания, прививать культуру умственного труда.
-
Исследование изопроцессов в газах с помощью набора по молекулярной физике и термодинамике 2012
Предложены руководства по исследованию изопроцессов в газах с помощью набора по молекулярной физике и термодинамике. Данный набор поступил в школы в последние годы, и описание к ним отсутствует. Данная статья частично восполняет этот пробел и может быть рекомендована для проведения лабораторных работ в 10-м классе по физике.
-
Солитонное движение маятника и вытекание жидкости из пены 2012
Рассмотрена физическая модель солитонного движения маятника и ее компьютерная модель, программа которой написана на языке Visual Basic. Показано, что данная физическая модель подходит для описания реального физического явления – вытекания жидкости из столба пены.
-
Урок "Применение сообщающихся сосудов в различных областях". 7-й класс 2012
Цель урока: актуализировать и углубить знания по теме "Сообщающиеся сосуды".
-
Модель урока "Свойства кристаллических и аморфных тел" 2012
Игра, имитирующая работу редакции альманаха "Мир вокруг нас". Деятельность дифференцирована, предполагает умение слаженно работать в группе с учетом разного уровня сформированности основных компетенций. Конкурсы направлены на выполнение заданий, несущих эмоциональную и смысловую нагрузку. Большая часть материала ориентирована на знакомство с работами современных художников-дизайнеров мира, предполагается развитие интереса к применению известных свойств кристаллов в мире искусства.
-
Метод проектов на уроках физики 2012
Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций.
-
Оценка эффективности работы теплового двигателя с физической и экологической точек зрения 2012
Урок представляет собой модель урока по изучению науки в контексте с природосообразным пониманием. В содержание урока включен большой объем дополнительного материала, который расширяет кругозор, активизирует познавательную активность и способствует развитию аналитического компонента мышления учащихся. Используются задания, в которых формируется умение приходить к широким обобщениям, осуществлять перенос знаний из области физики на другие объекты.
-
Урок из цикла "Произведения живописи на уроках физики" 2012
Комбинированое занятие на тему «Световые явления», 8-й кл. с привлечением работ В. Поленова, Н. Ге, И. Левитана, И. Айвазовского, А. Рылова.
-
Зеркало. Построение изображений в плоском зеркале 2012
Автор знакомит учащихся с понятием зеркало. Они должны знать свойства изображения в плоском зеркале. Учащиеся должны уметь строить изображение в плоском зеркале.
-
Урок физики "Путешествие в "Физику". 7-й класс 2012
Огромное значение для формирования и развития интереса к предмету имеют мультимедийные материалы. Особенно это актуально на начальном этапе обучения. В статье представлена методическая разработка первого урока физике в 7-м классе, на котором происходит знакомство с основными понятиями науки "физика": объект и предмет изучения физики, материя, вещество, физическое тело, физическое явление.
-
Урок по теме "Сила Архимеда". 7-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с явлением "сила Архимеда". В процессе изучения темы устанавливаются факторы, влияющие на выталкивающую силу, выясняются условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости.
-
Технология самоорганизации на уроках физики 2012
Блок уроков (6) на основе самоорганизации начинается с предъявления учащимся образовательного поля темы "Оптика". Далее предоставляется выбор индивидуальной образовательной траектории, источников информации, коммуникативных партнеров. Для изучения темы предлагается четыре модуля, с которыми работают в течение 4-х уроков. На 5-м уроке идет обсуждение изученного самостоятельно. На 6-м уроке проводится срезовый контроль по изученной теме. В статье представлены образовательные модули.
-
Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел" 2012
Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах.
-
Кинематика периодического движения. Равномерное движение по окружности 2012
Урок по физике в 10-м классе, рассчитанный на различные формы и методы работы. Упор при разработке делался на умение работать и приобретать знания по учебнику. Работа с текстом, определениями, рисунками, таблицами, формулами, презентации мультимедийного проекта «ПД и РД по окружности. Подготовка к ЕГЭ».
-
Интегрированный урок (физика + физическая культура) "Познай самого себя" 2012
Урок представляет собой выполнение практических работ и их анализ. Призван показать взаимосвязь между физической культурой и физикой, научить применять полученные знания и умения на уроках физики к пониманию биофизических функций организма, использовать их для своего физического развития и сохранения здоровья.