Физика
-
Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс
2012
На уроке учащиеся исследуют причины возникновения силы трения, способы ее уменьшения; выполняют практические задания по факторам, влияющим на силу трения; знакомятся со значением силы трения в природе и жизни.
-
Использование блочно-модульной системы изучения физики в старших классах 2012
В статье рассматриваются вопросы применения блочно-модульной системы изучения физики в старших класса, излагаются причины обращения к этой системе, указываются преимущества этого подхода к обучению.
-
Урок-обобщение темы "Твердые тела": "Углерод… углерод? Алмаз!". 10-й класс
2012
Тема с успехом может быть использована как на уроке обобщения темы "Твердые тела", так и на внеклассном мероприятии. В программе по физике очень мало времени выделено на изучение этой темы. Без дополнительного материала охватить ее довольно трудно.
-
Компьютерные технологии на уроках физики "Давление. Единицы давления". 7-й класс
2012
Цель урока: ввести новую физическую величину, формулу для вычисления, единицы измерения; развить исследовательские способности, желание узнавать новое, делать выводы из увиденного; воспитать чувство патриотизма и гордости за односельчан, в труде которых находит применение физическая величина.
-
Интегрированный урок "физика + биология" на тему "Радиация и окружающая среда"
2012
Интегрированный урок-исследование "физика + биология" в 9–11-х классах призван показать необходимость такой отрасли, как атомная энергетика, доказать необходимость защиты от излучения, проанализировать действие радиации на организм человека, изучить последствия взрыва Чернобыльской АЭС.
-
Применение информационных технологий на уроке физики. Тема: "Работа и мощность электрического тока". 8-й класс
2012
Урок изучает зависимость работы электрического тока, развивает информационную культуру учащихся в группах (сборка электрических цепей), учит составлять таблицы и анализировать результаты.
-
Сценарий интегрированного занятия "биология + физика + математика" по теме "Вид. Критерии вида" 2012
Цель занятия: показать учащимся механизм репродуктивной изоляции в природе и единство материального мира на основе интеграции предметов естественно-математического цикла. Вводятся понятия "вид" и "критерии вида". Развивается мышление, анализ.
-
Междисциплинарный подход в лицейском нанотехнологическом проекте
2012
Междисциплинарный подход к явлениям окружающего мира переносит знания и умения из одной предметной области в другую, учит методам отбора и всестороннего анализа информации. Навыки экспериментальной исследовательской деятельности в области нанотехнологий трудно переоценить: умение работать с приборами актуально для всех предметов естественно-научного цикла, систематические занятия исследовательской деятельностью формирует исследовательскую позицию.
-
Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс 2012
Цель урока: сформировать представление о трении как физическом явлении, знать причины возникновения силы трения, уметь различать виды трения, увеличивать и уменьшать его, самостоятельно делать выводы, строить гипотезу и подтверждать опытом, отрабатывать навыки работы с динамометром, знакомить с методами измерения сил трения.
-
Интегрированный урок химии и физики "Электролитическая диссоциация"
2012
Урок проводится в 11-м классе в системе уроков для подготовки к сдаче ЕГЭ по химии и физике.
-
КВН по физике на тему "Тепловые явления" 2012
Один из способов повышения интереса к предмету – внеклассная работа. В КВН-игре принимают участие учащиеся 8-х классов. КВН проводится во время предметного марафона или после изучения темы "Тепловые явления".
-
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам
2012
В ходе групповой работы подробно рассматривается применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Объясняется работа дизельного двигателя и образование облаков на основе адиабатного процесса.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Конкурс интеллектуалов" для 8-х классов 2012
Интегрированное внеклассное мероприятие «Конкурс интеллектуалов» для 8-х классов включает занимательные задания из курса физики, химии и биологии. Цель мероприятия: расширение знаний и умений по предмету; повышение интереса учащихся к физике как одному из предметов естественно-научного цикла; межпредметная интеграция на внеклассных мероприятиях; личностно-ориентированное обучение.
-
Кристаллические тела. Аморфные тела
2012
В ходе урока формируются понятия «кристаллическое тело», «кристаллическая решетка», «монокристалл», «поликристалл», «аморфное тело», изучаются основные свойства кристаллических и аморфных тел. На уроке используется групповая деятельность учащихся, активизирующая познавательную деятельность.
-
Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле
2012
Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления.
-
Урок подготовки к контрольной работе по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2012
Урок использует компетентностный подход. Формируются познавательная, самообразовательная, социальная компетентности, умение ставить цель, взаимосвязь знаний и упорядочение, навыки самоконтроля и самооценки. Страницы для интерактивной доски сделаны в программе Notebook.
-
Урок физики по теме "Электрический заряд и его свойства. Электромагнитное поле". 10-й класс 2012
Урок физики в 10-м классе дает представление об электрическом заряде, особом свойстве тел и частиц материи, понятие электромагнитного поля, учит объяснять явление электризации в свете классической электронной теории, воспитывает умение работать по плану с книгой. Урок сопровождается видеосюжетами и презентацией.
-
Виртуальная лабораторная работа "Исследование равноускоренного прямолинейного движения" 2012
Использование апплетов и анимаций позволяет учащимся визуализировать физическое явление. Оборудование и проведение эксперимента соответствует лабораторной работе, описанной в учебниках физики, но компьютерные измерения повышают точность выполнения работы.
-
Урок физики по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Урок проводится в нетрадиционной форме проведения, расширяет кругозор Коллективная работа учит строить диалог между учащимися, умению слушать мнение товарищей, искать выход из любой ситуации.
-
Урок-КВН по теме "Основы электродинамики". 10-й класс 2012
Урок включает в себя множество вопросов и заданий, которые дают ученикам полное представление о теме.
-
Урок физики "Дисперсия света" 2012
Урок физики в 11-м класса по теме «Оптика. Световые волны» прослеживает историю становления и развития научных взглядов. Учащиеся глубже понимают физическую сущность природного явления на основе теоретического метода познания природы. На уроке составляется диаграмма «Цветопись класса».
-
Как нам покорился космос
2012
Материал посвящен отечественной истории освоения космоса, прослеживается хронология событий с XVII-го по XX век.
-
Урок физики. Деловая игра "Экологический десант". 8-й класс 2012
Урок закрепляет умения решать задачи. Учащиеся продолжают наблюдать, сравнивать и анализировать. Формируют материалистические представления об окружающем мире, познаваемости явлений природы и экологическое воспитание. Групповая работа быстро решает проблему, развивает логическое мышление, учит ведению дискуссии.
-
Интегрированный урок "физика + информатика" по теме "Музыкальные звуки"
2012
Звуки занимают в жизни человека важное место. Они – объект изучения физики и музыки. Интегрированный урок устанавливает тесные межпредметные связи, расширяет кругозор учащихся в музыкальных понятиях. Урок будет интересен учителям, применяющим ИКТ. Игра мотивирует учеников на изучение физики.
-
Интегрированный урок физики и информатики "Принципы радиосвязи" 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся об электромагнитных волнах, изучаются основные принципы радиосвязи. Урок знакомит учащихся с достижениями в области радиовещания, помогает установить связь изучаемого материала с практическим применением в повседневной жизни.
-
Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды" 2012
Тема «Сообщающиеся сосуды» имеет важное значение в жизни каждого человека. Ежедневно в повседневной жизни всем приходится сталкиваться с устройством сообщающихся сосудов например чайником. Урок развивает интерес учащихся к изучению предмета. Класс разбивается на несколько групп, каждая осваивает новую тему по собственному маршруту. Нестандартные методы развивают навыки самостоятельного и рационального изучения нового материала.
-
Внеклассное мероприятие "Дорога в космос" 2012
Внеклассное мероприятие рассмотривает основные этапы развития космонавтики, расширяет представления учащихся о первых шагах в космосе, развивает у учащихся активну жизненную позицию. В мероприятии задействованы учащиеся 7–10-х классов. Форма проведения – пресс-конференция. В ходе мероприятия прослеживается межпредметная связь с физикой, биологией, медициной.
-
Тема урока: "Зрительный анализатор" 2012
Изучение нового материала и закрепление сопровождается презентацией. На уроке используются проблемные вопросы различного уровня сложности.
-
Занятие по теме "Магнитное поле и его основные характеристики" 2012
В течение занятия преподаватель объясняет, показывает, напоминает, подводит к проблеме. Урок сопровождается презентацией. Благодаря проблемным методам результаты получаются неплохие – 80–90 % студентов усваивают материал.
-
Колебания и волны 2012
Урок-повторение темы, определения, закономерностей, зависимостей, алгоритма решения вычислительных задач.