Интегрированное внеклассное мероприятие "Конкурс интеллектуалов" для 8-х классов

Разделы: Физика


Задачи:

  • расширение и углубление знаний и умений по предмету;
  • повышение интереса учащихся к физике как одному из предметов естественнонаучного цикла;
  • внедрение межпредметной интеграции в процесс проведения внеклассных мероприятий
  • повышение уровня мотивации учебной деятельности;
  • реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного обучения;
  • создание условий способствующих проявлению знаний и умений, в нестандартных игровых ситуациях.

Ход мероприятия

В конкурсе участвуют команды по 4-5 человек от каждого класса.

1 конкурс (физический) – «Цепочки формул».

За каждую формулу 1 балл + 1 балл за скорость.

Задание. Командам предлагаются «цепочки формул» с пропущенными обозначениями физических величин. За короткое время ребята должны восстановить эти формулы.

? = p g V
? = ? g
? = p ?
? = ? h
P = F / ?

Пока команды работают, болельщикам задают загадки.

2 конкурс (химический) – «Элементы».

За каждый элемент 1 балл + 1 балл за быстроту выполнения.

Задание. Командам предлагается, пользуясь таблицей Менделеева, выписать химические элементы, названия которых связаны с названиями планет, стран и именами ученых.

Пока команды работают, болельщикам задают загадки.

3 конкурс (биологический) – «Птичий кроссворд».

За каждую птицу 1 балл.

Задание. Командам предлагается разгадать кроссворд, в котором зашифрованы названия птиц.

4 конкурс (экологический) – «Экологические проблемы».

За каждую проблему 1 балл.

Задание. Ребятам демонстрируется фрагмент мультфильма «Переменка», во время просмотра они должны зафиксировать как можно больше экологических проблем, показанных в нем.

По итогам 4-х конкурсов выбирается команда – победитель.

Далее играют по одному человеку от команды за личное первенство (его выбирают сами члены команд). Можно взять выигравшую команду в полном составе + по одному игроку от других команд. Каждый играет сам за себя.

5 конкурс – «Загадки».

Каждый из участников тянет билетик с загадкой и должен дать правильный ответ. Если он не сможет этого сделать, ответить предлагается другим конкурсантам.

1) Это лампа и кровать,
Это стол и подоконник.
Это я и автомат,
Это ты и облака.
Это море и земля.
Что это такое?

2) Самолеты, вертолеты,
Нефть, бензин, солярка, пар..
Ну, а почему взлетает
Старый, добрый, верный шар?

3) Если взять 2 разных тела,
В жидкость опустить одну,
Видно, что одно всплывает,
А другое – вмиг ко дну.
Жидкость – та ж, сомненья нет.
Догадайтесь, в чем секрет?

4) Поднимаемся мы в гору –
Стало трудно нам дышать.
А какие есть приборы,
Чтоб давленье измерять?

5) В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.

6) Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.

7) Есть голова, да нет волос,
Есть глаза, да нет бровей,
Перья есть, да не летает,
В холоде не зябнет и жары не боится.

8) Укрощая рек теченье, моря при этом создаю.
Запаситесь-ка терпеньем, узнать себя я помогу:
Вы подумайте немного, вместо О поставьте А.
Потечет река свободно, ведь металлом стала я.

9) С М – единица, с Б – я в больнице,
С Р – я на сцене, а с С – на столе.
Кто мы такие, скажи-ка мне?

10) В солях бесцветен, безопасен, полезен, безусловно всем.
Становится весьма опасен, когда свободен он совсем.
Тогда он ядовит, окрашен и может стлаться по земле.
Удушливый, казался страшным, как первый газ из всех РВ.

11) Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

6 конкурс – «Лучший фармацевт».

За каждое слово 1 балл.

Задание. Ребятам предлагается слово – название лекарства, они должны из букв этого слова составить как можно больше других слов, так или иначе связанных с естественными науками.

  • Сульфадиметоксин.

7 конкурс – «Знаток физических законов».

За каждый закон по 1 баллу.

Задание. Демонстрируется фрагмент мультфильма «Ну, погоди!», внимательно просматривая его, ребята должны выявить какие законы физики здесь можно наблюдать.

По итогам этих конкурсов остаются 2 участника, и между ними проводится блиц-опрос.

Блиц-турнир для финалистов.

1 финалист.

  1. Название воды без примесей.
  2. Самая крупная птица.
  3. По какой формуле можно рассчитать плотность?
  4. Прибор для нагревания пробирок.
  5. Источник кислорода на Земле.
  6. От чего зависит давление воды?
  7. Состоит из атомов водорода и кислотного остатка.
  8. Чем питаются бабочки?
  9. Как обозначают силу?
  10. Как разделить смесь глины и воды?
  11. Какая птица выводит птенцов зимой?
  12. Почему взлетает шар, наполненный гелием?
  13. Положительно заряженная частица атома.
  14. Дельфин – это рыба или млекопитающее?
  15. В каких единицах измеряют давление?

2 финалист.

  1. Воздух – это чистое вещество или смесь?
  2. Наука о животных.
  3. Какая величина рассчитывается по формуле m g ?
  4. Как разделить смесь из серы и железа?
  5. К какому классу относится крокодил?
  6. Где действует большая сила Архимеда – в воде или воздухе?
  7. Самый легкий газ на Земле.
  8. Игрушечная стадия развития насекомых.
  9. Как обозначается плотность?
  10. Число, показывающее количество атомов в молекуле.
  11. Какое животное на гербе Нижнего Новгорода?
  12. Чему равна температура кипения воды по Фаренгейту?
  13. Химически неделимые частицы вещества.
  14. Самое большое сухопутное животное.
  15. В каких единицах измеряют энергию?

Литература:

  1. Предметная неделя физики в школе./Сост. Н. П. Наволокова и др. Под ред. И. Ю. Ненашева. Ростов-на-Дону.: Феникс,2006.
  2. Урок физики в современной школе./Сост. Э. М. Браверманн. Под ред. В. Г. Разумовского. – М.: Просвещение, 1993.
  3. Зоовикторина. /Нестеров В. В. – С-Пб.: Лань, 1997.
  4. 1000 загадок.: Популярное пособие для родителей и педагогов./Сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тараборина. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
  5. Интеллектуальные игры по химии./С. М. Курганский. – М.: 5 за знания, 2006.
  6. Внеклассная работа по химии. /С. М. Курганский. – М.: 5 за знания, 2006.