Задачи:
- расширение и углубление знаний и умений по предмету;
- повышение интереса учащихся к физике как одному из предметов естественнонаучного цикла;
- внедрение межпредметной интеграции в процесс проведения внеклассных мероприятий
- повышение уровня мотивации учебной деятельности;
- реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного обучения;
- создание условий способствующих проявлению знаний и умений, в нестандартных игровых ситуациях.
Ход мероприятия
В конкурсе участвуют команды по 4-5 человек от каждого класса.
1 конкурс (физический) – «Цепочки формул».
За каждую формулу 1 балл + 1 балл за скорость.
Задание. Командам предлагаются «цепочки формул» с пропущенными обозначениями физических величин. За короткое время ребята должны восстановить эти формулы.
? = p g V
? = ? g
? = p ?
? = ? h
P = F / ?
Пока команды работают, болельщикам задают загадки.
2 конкурс (химический) – «Элементы».
За каждый элемент 1 балл + 1 балл за быстроту выполнения.
Задание. Командам предлагается, пользуясь таблицей Менделеева, выписать химические элементы, названия которых связаны с названиями планет, стран и именами ученых.
Пока команды работают, болельщикам задают загадки.
3 конкурс (биологический) – «Птичий кроссворд».
За каждую птицу 1 балл.
Задание. Командам предлагается разгадать кроссворд, в котором зашифрованы названия птиц.
4 конкурс (экологический) – «Экологические проблемы».
За каждую проблему 1 балл.
Задание. Ребятам демонстрируется фрагмент мультфильма «Переменка», во время просмотра они должны зафиксировать как можно больше экологических проблем, показанных в нем.
По итогам 4-х конкурсов выбирается команда – победитель.
Далее играют по одному человеку от команды за личное первенство (его выбирают сами члены команд). Можно взять выигравшую команду в полном составе + по одному игроку от других команд. Каждый играет сам за себя.
5 конкурс – «Загадки».
Каждый из участников тянет билетик с загадкой и должен дать правильный ответ. Если он не сможет этого сделать, ответить предлагается другим конкурсантам.
|
|
6 конкурс – «Лучший фармацевт».
За каждое слово 1 балл.
Задание. Ребятам предлагается слово – название лекарства, они должны из букв этого слова составить как можно больше других слов, так или иначе связанных с естественными науками.
- Сульфадиметоксин.
7 конкурс – «Знаток физических законов».
За каждый закон по 1 баллу.
Задание. Демонстрируется фрагмент мультфильма «Ну, погоди!», внимательно просматривая его, ребята должны выявить какие законы физики здесь можно наблюдать.
По итогам этих конкурсов остаются 2 участника, и между ними проводится блиц-опрос.
Блиц-турнир для финалистов.
1 финалист.
- Название воды без примесей.
- Самая крупная птица.
- По какой формуле можно рассчитать плотность?
- Прибор для нагревания пробирок.
- Источник кислорода на Земле.
- От чего зависит давление воды?
- Состоит из атомов водорода и кислотного остатка.
- Чем питаются бабочки?
- Как обозначают силу?
- Как разделить смесь глины и воды?
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- Почему взлетает шар, наполненный гелием?
- Положительно заряженная частица атома.
- Дельфин – это рыба или млекопитающее?
- В каких единицах измеряют давление?
2 финалист.
- Воздух – это чистое вещество или смесь?
- Наука о животных.
- Какая величина рассчитывается по формуле m g ?
- Как разделить смесь из серы и железа?
- К какому классу относится крокодил?
- Где действует большая сила Архимеда – в воде или воздухе?
- Самый легкий газ на Земле.
- Игрушечная стадия развития насекомых.
- Как обозначается плотность?
- Число, показывающее количество атомов в молекуле.
- Какое животное на гербе Нижнего Новгорода?
- Чему равна температура кипения воды по Фаренгейту?
- Химически неделимые частицы вещества.
- Самое большое сухопутное животное.
- В каких единицах измеряют энергию?
Литература:
- Предметная неделя физики в школе./Сост. Н. П. Наволокова и др. Под ред. И. Ю. Ненашева. Ростов-на-Дону.: Феникс,2006.
- Урок физики в современной школе./Сост. Э. М. Браверманн. Под ред. В. Г. Разумовского. – М.: Просвещение, 1993.
- Зоовикторина. /Нестеров В. В. – С-Пб.: Лань, 1997.
- 1000 загадок.: Популярное пособие для родителей и педагогов./Сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тараборина. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
- Интеллектуальные игры по химии./С. М. Курганский. – М.: 5 за знания, 2006.
- Внеклассная работа по химии. /С. М. Курганский. – М.: 5 за знания, 2006.