Физика
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике "Эрудит-2012" 2013
Цель игры: формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике и биологии. Форма – интеллектуальная игра. Проводится для учащихся 10-го класса в декадник дисциплин.
-
Открытый урок по теме "Объяснение агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений" 2013
На уроке применяется метод активизации познавательной деятельности. На этапе повторения и актуализации знаний ученики выполняют тест. Взаимная проверка вызывает у учащихся высокий интерес. На этапе закрепления групповая работа, как правило, позволяет практически всем учащимся справиться с решением заданий и проверить решение всех членов группы.
-
Проблемно-диалогический урок по теме "Сообщающиеся сосуды". 7-й класс 2013
На уроке в форме проблемного диалога изучается тема «Сообщающиеся сосуды». Учащиеся рассматривают законы сообщающихся сосудов; проверяют свои гипотезы, рассматривая демонстрации учителя; закрепляют полученные знания на примерах сообщающихся сосудов в технике и окружающем мире (водомерное стекло парового котла, шлюз, фонтаны, артезианский колодец).
-
Строение атома. Опыты Резерфорда. 11-й класс 2013
Цель урока: расширить знания учащихся по теме, доказать ядерную модель атома с помощью опытов Резерфорда, показать недостатки данной модели.
-
Виртуальная экскурсия "День Земли" 2013
Виртуальная экскурсия - интегрированное мероприятие (физика, химия, биология, краеведение) проводится как путешествие по различным залам виртуального музея. По завершению экскурсии учащиеся имеют представление об основных этапах происхождения Земли, техногенных катастрофах, произошедших по вине человека на Земле, биоиндикаторах.
-
Физические величины. Измерение физических величин 2013
Урок изучения нового материала активизирует познавательную деятельность, показан видеоматериал. К уроку подобраны задания для развития навыков перевода единиц измерения, определения цены деления и показаний прибора.
-
Сборник методических разработок нестандартных уроков и внеклассных мероприятий "Играя, обучаемся" 2013
В сборнике учителями-предметниками методического объединения естественно-математического цикла представлены внеклассные мероприятия и нестандартные уроки, которые помогают повысить эффективность процесса обучения, формировать положительную мотивацию учения, активную жизненную позицию. Материалы сборника могут быть использованы руководителями кружков, начинающими учителями для работы на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Урок по теме "Виды сил" 2013
Урок с ИКТ совместно с ЦОРами проходит эмоционально, увлекательно. Эта форма активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует умение самостоятельно работать, в том числе с информацией. Основной дидактической задачей считается изучение нового материала и включение его в систему уже имеющихся знаний.
-
Внеклассное мероприятие по физике 2013
Мероприятие имеет познавательное, практическое и воспитательное значение. Оно развивает творческие, коммуникативно-игровые способности учащихся, смекалку. Учит применять на практике умение составлять мини-высказывание по определенной теме. Игра прививает интерес к физике, обобщает и систематизирует знания, а также показывает связь с другими предметами.
-
"Теплопроводность". 8-й класс 2013
Урок раскрывает научные положения изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека Севера; показывает возможность интеграции предметов физики и биологии, усиливает мотивационный компонент, развивает интерес к предмету; воспитывает у учащихся чувство патриотизма, любви к родному краю.
-
Актуальные проблемы подготовки школьников к ЕГЭ по физике и математике 2013
Статья рассказывает о сложностях подготовки учеников к сдаче ЕГЭ по математике и физике. Приведены примеры из заданий ЕГЭ, которые показывают межпредметную связь школьных предметов физики и математики. Авторы статьи рекомендуют для формирования знаний школьников комплексный подход в изучении этих предметов.
-
Остывание воды. Расчет количества теплоты при охлаждении и нагревании 2013
На уроке учащиеся исследуют особенности остывания воды в зависимости от разности температуры окружающего воздуха и воды. Выводы используются в решении качественных задач.
-
Урок физики по теме "Мощность спортсмена". 9-й класс 2013
На уроке используется видеозапись бега спортсменок, учащихся 9-го класса. Это усиливает эмоциональную окраску занятия, на котором решаются физические задачи. Местный материал (рассказ о работавших в Училище олимпийского резерва тренерах, их достижениях), воспитывает патриотизм учащихся.
-
Закон Ома для участка цепи 2013
Закон Ома – основной закон электрической цепи. С его помощью можно объяснить многие природные явления и выполнить расчеты электрических цепей, необходимых в жизни. Один из наиболее важных уроков в разделе «Электрические явления».
-
Открытый урок по теме "Диффузия" 2013
Урок содержит элементы исследования, игровой и групповой деятельности. Цель урока: формирование знаний о явлении диффузии, понятия о скорости протекания диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; выяснение условий, влияющих на быстроту протекания диффузии.
-
Динамика движения тела по окружности. 10-й класс 2013
Урок-практикум по решению задач позволяет наиболее глубоко и детально учащимся профильных классов исследовать ключевые ситуации вращательного движения тел. Видеозадачи формируют у учащихся умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы, ориентироваться в незнакомой ситуации.
-
Урок физики по теме "Атмосфера. Атмосферное давление". 7-й класс 2013
На уроке у учащихся формируются представления об атмосферном давлении и его роли в жизни человека и животных. Ребята усваивают такие понятия, как "атмосфера", "вес воздуха", "атмосферное давление". Совершенствуются умения извлекать из текста необходимую информацию, высказывать свое мнение.
-
Урок-путешествие по теме "Путешествие по стране Калория". 8-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы "Тепловые явления". В увлекательной игровой форме повторяются формулы определения темы. Детям предлагаются расчетные и качественные задачи. Рассматривается материал об изменениях агрегатных состояний вещества в природе: "Туман", "Облака", "Снег", "Роса и иней".
-
"Точность и погрешность измерения при проведении лабораторных работ". 7-й класс 2013
Цель урока: изучить формулу абсолютной погрешности измерения, уметь вычислять абсолютную погрешность измерения и записывать значение физической величины с учетом погрешности измерения.
-
"Дифракция света". 11-й класс 2013
Урок детально знакомит учащихся профильных классов с одним из волновых свойств света – дифракцией, рассмотривает виды дифракции, выясняет особенности дифракции Френеля и Фраунгофера, формирует навыки расчета дифракционных картин, используя возможности аудиовизуальной формы представления учебного материала в виде презентации.
-
Разработка урока "Электрический ток и человек" 2013
Цели урока: изучить природу происхождения электрического тока; ознакомить с действием электрического тока и влияние его на организм человека и мерами первой помощи при поражении током; ознакомить учащихся с правилами поведения во время грозы; продолжить формирование у учащихся навыков соблюдения правил по электробезопасности при работе с электричеством.
-
Урок физики с ЦОР на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание" 2013
На уроке изучаются особенности различных агрегатных состояний вещества и физического явления плавления и отвердевания; отрабатываются умения самостоятельно обобщать полученные данные, высказывать гипотезу, проводить эксперимент и делать выводы.
-
Информационные технологии на уроках физики по теме "Время. Календарь" 2013
Урок объяснения нового материала знакомит учащихся с понятиями "время", "календарь", солнечным, средним, местным, поясным и летним временем. Учащиеся составляют план-конспект, зачитывают сообщения о видах часов (солнечные, водяные, огненные, песочные, маятниковые, кварцевые, атомные) и видах календарей (исламский лунный календарь, древнерусский календарь, лунный календарь Вавилона и т.д.), работают с календарем.
-
Тема урока: "Импульс. Закон сохранения импульса" 2013
Урок физики формирует целостную систему знаний по теме, дает полное представление о проявлении законов сохранения в эксперименте. На уроке учащиеся получают знания о методах научного познания природы; современной физической картине мира: динамических законах природы (закон сохранения импульса); учатся строить модели (сборка и демонстрация опытов); устанавливать границы применения закона сохранения импульса.
-
Тема урока: "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". 7-й класс 2013
На уроке применяются различные дидактические возможности электронной интерактивной доски: интерактивность (поочередное использование ИД учителем и учеником); коммуникабельность (возможность непосредственного общения участников образовательного процесса); мультимедийность.
-
Исследование поверхностного натяжения жидкости 2013
На физическом практикуме необходимо научить учащегося творчески подходить к исследовательской работе, правильно выбирать методику эксперимента и измерительные приборы. Ученики должны научится понимать и применять теорию изучаемого явления.
-
"Давление в жидкостях и газах". 7-й класс 2013
Урок проводится в форме групповой исследовательской деятельности. Ребятам задан проблемный вопрос: «Существует ли давление внутри жидкости?» В ходе урока на основе беседы, опытов, исследований они должны прийти к выводу о существовании давления в жидкости. Урок развивает коммуникативные способности учащихся в совместной деятельности, формирует умения анализировать явления, делать выводы.
-
Свободные колебания и колебательные системы. Математический и пружинный маятник. 9-й класс 2013
На уроке вводятся понятия "колебательные системы", "свободные колебания", "определение параметров идеальных колебательных систем".
-
Внеклассное мероприятие по физике "К 50-летию первого полета человека в космос" 2013
Автор знакомит учащихся с детскими и юношескими годами Юрия Гагарина, его учебой в Саратове, первыми шагами на пути к первому полету в космос. Материалы презентаций основаны на экспонатах из Музея имени Гагарина в городе Саратове, который посетили учащиеся, готовившие внеклассное мероприятие. Дети с большим интересом увидели, каким был Гагарин, познали много интересного о нем, его семье, годах учебы.
-
Электронные формы опорных конспектов в преподавании физики 2013
Опорные конспекты (технология В.Ф. Шаталова) – способ учить каждого на уроке. Опорные конспекты в форме презентации создают новые возможности их применения. В зависимости от необходимости можно работать со всем конспектом или с любым его блоком, делать акцент на детали материала. Упрощается процесс повторения: любой опорный конспект всегда под рукой.