Физика
-
"Теплопроводность". 8-й класс 2013
Урок раскрывает научные положения изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека Севера; показывает возможность интеграции предметов физики и биологии, усиливает мотивационный компонент, развивает интерес к предмету; воспитывает у учащихся чувство патриотизма, любви к родному краю.
-
Актуальные проблемы подготовки школьников к ЕГЭ по физике и математике 2013
Статья рассказывает о сложностях подготовки учеников к сдаче ЕГЭ по математике и физике. Приведены примеры из заданий ЕГЭ, которые показывают межпредметную связь школьных предметов физики и математики. Авторы статьи рекомендуют для формирования знаний школьников комплексный подход в изучении этих предметов.
-
Остывание воды. Расчет количества теплоты при охлаждении и нагревании 2013
На уроке учащиеся исследуют особенности остывания воды в зависимости от разности температуры окружающего воздуха и воды. Выводы используются в решении качественных задач.
-
Урок физики по теме "Мощность спортсмена". 9-й класс 2013
На уроке используется видеозапись бега спортсменок, учащихся 9-го класса. Это усиливает эмоциональную окраску занятия, на котором решаются физические задачи. Местный материал (рассказ о работавших в Училище олимпийского резерва тренерах, их достижениях), воспитывает патриотизм учащихся.
-
Закон Ома для участка цепи 2013
Закон Ома – основной закон электрической цепи. С его помощью можно объяснить многие природные явления и выполнить расчеты электрических цепей, необходимых в жизни. Один из наиболее важных уроков в разделе «Электрические явления».
-
Открытый урок по теме "Диффузия" 2013
Урок содержит элементы исследования, игровой и групповой деятельности. Цель урока: формирование знаний о явлении диффузии, понятия о скорости протекания диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; выяснение условий, влияющих на быстроту протекания диффузии.
-
Динамика движения тела по окружности. 10-й класс 2013
Урок-практикум по решению задач позволяет наиболее глубоко и детально учащимся профильных классов исследовать ключевые ситуации вращательного движения тел. Видеозадачи формируют у учащихся умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы, ориентироваться в незнакомой ситуации.
-
Урок физики по теме "Атмосфера. Атмосферное давление". 7-й класс 2013
На уроке у учащихся формируются представления об атмосферном давлении и его роли в жизни человека и животных. Ребята усваивают такие понятия, как "атмосфера", "вес воздуха", "атмосферное давление". Совершенствуются умения извлекать из текста необходимую информацию, высказывать свое мнение.
-
Урок-путешествие по теме "Путешествие по стране Калория". 8-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы "Тепловые явления". В увлекательной игровой форме повторяются формулы определения темы. Детям предлагаются расчетные и качественные задачи. Рассматривается материал об изменениях агрегатных состояний вещества в природе: "Туман", "Облака", "Снег", "Роса и иней".
-
"Точность и погрешность измерения при проведении лабораторных работ". 7-й класс 2013
Цель урока: изучить формулу абсолютной погрешности измерения, уметь вычислять абсолютную погрешность измерения и записывать значение физической величины с учетом погрешности измерения.
-
"Дифракция света". 11-й класс 2013
Урок детально знакомит учащихся профильных классов с одним из волновых свойств света – дифракцией, рассмотривает виды дифракции, выясняет особенности дифракции Френеля и Фраунгофера, формирует навыки расчета дифракционных картин, используя возможности аудиовизуальной формы представления учебного материала в виде презентации.
-
Разработка урока "Электрический ток и человек" 2013
Цели урока: изучить природу происхождения электрического тока; ознакомить с действием электрического тока и влияние его на организм человека и мерами первой помощи при поражении током; ознакомить учащихся с правилами поведения во время грозы; продолжить формирование у учащихся навыков соблюдения правил по электробезопасности при работе с электричеством.
-
Урок физики с ЦОР на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание" 2013
На уроке изучаются особенности различных агрегатных состояний вещества и физического явления плавления и отвердевания; отрабатываются умения самостоятельно обобщать полученные данные, высказывать гипотезу, проводить эксперимент и делать выводы.
-
Информационные технологии на уроках физики по теме "Время. Календарь" 2013
Урок объяснения нового материала знакомит учащихся с понятиями "время", "календарь", солнечным, средним, местным, поясным и летним временем. Учащиеся составляют план-конспект, зачитывают сообщения о видах часов (солнечные, водяные, огненные, песочные, маятниковые, кварцевые, атомные) и видах календарей (исламский лунный календарь, древнерусский календарь, лунный календарь Вавилона и т.д.), работают с календарем.
-
Тема урока: "Импульс. Закон сохранения импульса" 2013
Урок физики формирует целостную систему знаний по теме, дает полное представление о проявлении законов сохранения в эксперименте. На уроке учащиеся получают знания о методах научного познания природы; современной физической картине мира: динамических законах природы (закон сохранения импульса); учатся строить модели (сборка и демонстрация опытов); устанавливать границы применения закона сохранения импульса.
-
Тема урока: "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". 7-й класс 2013
На уроке применяются различные дидактические возможности электронной интерактивной доски: интерактивность (поочередное использование ИД учителем и учеником); коммуникабельность (возможность непосредственного общения участников образовательного процесса); мультимедийность.
-
Исследование поверхностного натяжения жидкости 2013
На физическом практикуме необходимо научить учащегося творчески подходить к исследовательской работе, правильно выбирать методику эксперимента и измерительные приборы. Ученики должны научится понимать и применять теорию изучаемого явления.
-
"Давление в жидкостях и газах". 7-й класс 2013
Урок проводится в форме групповой исследовательской деятельности. Ребятам задан проблемный вопрос: «Существует ли давление внутри жидкости?» В ходе урока на основе беседы, опытов, исследований они должны прийти к выводу о существовании давления в жидкости. Урок развивает коммуникативные способности учащихся в совместной деятельности, формирует умения анализировать явления, делать выводы.
-
Свободные колебания и колебательные системы. Математический и пружинный маятник. 9-й класс 2013
На уроке вводятся понятия "колебательные системы", "свободные колебания", "определение параметров идеальных колебательных систем".
-
Внеклассное мероприятие по физике "К 50-летию первого полета человека в космос" 2013
Автор знакомит учащихся с детскими и юношескими годами Юрия Гагарина, его учебой в Саратове, первыми шагами на пути к первому полету в космос. Материалы презентаций основаны на экспонатах из Музея имени Гагарина в городе Саратове, который посетили учащиеся, готовившие внеклассное мероприятие. Дети с большим интересом увидели, каким был Гагарин, познали много интересного о нем, его семье, годах учебы.
-
Электронные формы опорных конспектов в преподавании физики 2013
Опорные конспекты (технология В.Ф. Шаталова) – способ учить каждого на уроке. Опорные конспекты в форме презентации создают новые возможности их применения. В зависимости от необходимости можно работать со всем конспектом или с любым его блоком, делать акцент на детали материала. Упрощается процесс повторения: любой опорный конспект всегда под рукой.
-
Интегрированный урок "история + физика + математика" "С.П. Королёв и его изобретения". 10-й класс 2013
Урок формирует единое представление о развитии человеческой общности в заданный исторический период и показывает взаимосвязь общественного развития с развитием науки.
-
Метапредметный подход на уроках физики 2013
Метапредметные технологии демонстрируют учащимся становление научных и практических знаний, включают в учебные курсы современные вопросы, задачи и проблемы. Автор рассказывает о применении технологий на уроке.
-
Урок окружающего мира (экспресс-исследование) по теме "Звук. Где быстрее распространяются звуки?". 1–4-й класс 2013
Урок окружающего мира представляет собой экспресс-исследование способности детей использовать знания на практике в разных ситуациях. На уроке формируются первичные представления о звуке как физическом явлении; развивается представление школьников о методе научного познания природы, рефлексивные умения и мотивация к познанию природы.
-
Сила тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока 2013
На уроке в ходе изучения нового материала использовались наглядные методы обучения, элементы проблемного обучения и исследовательской деятельности, работа с учебником. Кроме того, применяется личностно-ориентированный подход и разноуровневое обучение, каждый учащийся может отвечать на тестовые вопросы любого уровня, создается ситуация успеха..
-
"Ядерная энергетика: смертельная опасность или жизненная необходимость". 9-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся знания о значении развития атомной энергетики в современном мире, познакомить с преимуществами и проблемами, связанными с работой АЭС. Представлены материалы для проверки домашнего задания по теме «Ядерный реактор» и проведения игры-дебатов среди старшеклассников.
-
Элективный курс "Экспериментальная физика для учащихся 7-го класса" 2013
Элективный курс актуален. Программа состоит из 22 практических работ. К ней прилагается тематическое и поурочное планирование. Экспериментальные работы не требуют специального оборудования, могут выполняться в классе и дома. Учащиеся применяют теоретические знания в практических работах.
-
Информационные технологии на уроках физики по теме "Своя игра". 7-й класс 2013
Обобщающий урок по теме несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты, формирует ключевые компетентности учащихся. Содержит презентацию. Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физико-астрономическое кафе". 8–9-й класс 2013
Вопросы и задания, предложенные учащимся, не требуют глубоких знаний физических законов. Носят обще интеллектуальный характер. Мероприятие проводится во время предметной недели физики как внеурочное. Не требует длительной подготовки и специального оборудования.
-
Сравнительный анализ явлений: диффузии и броуновского движения 2013
Цель урока: теоретическое объяснение материала с учебным электронным изданием, практическое применение знаний в самостоятельном анализе изучаемых физических явлений.