Закон преломления света

Разделы: Физика


Тип урока: Закрепление знаний, умений учащихся по теме.

Методика урока: метод социального взаимодействия, рефлексивная технология.

Сущность: учитель и учащиеся связаны постоянно общей целью – достижение наилучшего результата.

1. Средства достижения:

  1. общение путем знаковой системы (слово, движение, рисунок)
  2. наличие конфликта (разные точки зрения на одну и ту же проблему, ситуацию, вопрос).
  3. Мотивация через самореализацию и индивидуализацию
  4. Особое размещение учащихся (круг, дискуссионный клуб)
  5. Рефлексия (самооценка, самоанализ)

2. Цели урока:

Образовательная:

  1. проверить усвоение учащимися физических понятий (преломление света, оптически более плотная среда, оптически менее плотная среда, угол падения, угол преломления, показатель преломления света);
  2. выявить уровень сформированности знания о дальнейшем ходе светового луча при переходе из одной среды в другую;
  3. выявить умение использовать закон преломления света;
  4. выявить уровень сформированности умения решать типовые задачи на использование закона преломления;
  5. выявить умение использовать справочную литературу;

Воспитательная:

  1. приучать учащихся к аккуратной записи:
    а) при решении задач в тетради;
    б) при оформлении классной доски;
    в) при выполнении рисунков;
  2. приучать учащихся к доброжелательному отношению, взаимопомощи, к самооценке;

Развивающая:

  1. продолжать формирование умения анализировать условия задач;
  2. анализировать и оценивать ответ одноклассников;
  3. продолжать развивать монологическую речь к использованию физических терминов.

3. Учащиеся должны знать:

понятия:

  1. преломление света,
  2. оптически более плотная среда,
  3. оптически менее плотная среда траектория,
  4. угол падения,
  5. угол преломления,
  6. показатель преломления света;

Единицы измерения:

  1. угла;
  2. скорости;

Формулы:

  1.  
  2.  

4. Учащиеся должны уметь:

  1. использовать формулы:  
  2. ;
  3. применять знание о дальнейшем ходе светового луча при переходе из оптически более плотной среды в оптически менее плотную среду
  4. пользоваться таблицей Брадиса при определении значения угла падения, угла преломления
  5. выполнять рисунок с использованием транспортира
  6. анализировать свою работу и работу одноклассников.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность
учащихся
Какие цели достигаются? Какие ЗУНы проверяются?
1. Организационный момент Организовывает работу учащихся, сообщает цели урока. Слушают учителя, готовятся к уроку 1.1  
2. Создание доброжелательной атмосферы в классе (методика разбивание льда) Проводит игру – активатор «Постройся по имени в порядке алфавита» Общаются и строятся по имени в порядке алфавита (Знакомятся друг с другом)
1.1  
3. Повторение учебного материала: Закон преломления света
проговаривает правила работы в группе (убедись, что в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу) и критерии оценки ее достижений (выступление групп перед классом). Принимают правила
1.1






Проводит подготовку учащихся к отработке теоретического материала.
Задает вопрос: Какие изменения происходят со световым пучком при падении на границе двух сред?
Делит на группы по 4 – 5 человек по эмблемам, полученным при входе в класс.
Рассаживаются по кругу.
Каждый ученик отвечает на вопрос.
Распределяются по группам.
Расположение: дискуссионный клуб
1.1.-1.4
2.1 -2.3
3.1-3.10
4. групповая работа: решение задач Консультирует тех, кто поднял руку.
Слушает представителей групп
Решают предложенные задачи, оформляют в тетрадях 1.1- 1.4
2.2-2.9
3.1-3.11
4.1-4.6
4.7
5. защита задач Проводит обсуждение решенных задач. Проводит рефлексию. Защита решенных задач у доски. Учащиеся комментируют решенные задачи. Остальные следят за решением и фиксируют у себя в тетради. Самооценка учащихся. 1.3
2.2-2.4,
2.6. 2.10


3.1-3.17
4.1-4.6
4.7
6. подведение итогов урока.

Рассаживает по кругу.
Вопрос: Что вы получили на сегодняшнем занятии? Чему вы научились?
Делятся своими впечатлениями. 1.3, 1.4,1.5
2.7, 2.12.11
4.7

Приложение.