Цели и задачи урока. Учащиеся должны
усвоить понятия электризации, электрический
заряд, взаимодействие электрических зарядов.
Продолжать формировать навыки проведения
эксперимента, учить наблюдать, рассуждать и
делать выводы.
Содействовать сотрудничеству учащихся, умению
выслушивать, дополнять, уточнять, сообща делать
правильные выводы. Продолжать учить
самостоятельно приобретать знания и оценивать
свой труд.
Оборудование. Стеклянные палочки (пара),эбонитовые палочки (пара), шерстяная и шёлковая тряпочки, кусочки бумаги, пластмассовая линейка, резиновая пластина и стеклянный сосуд с плоским дном, штатив с легкой гильзой на нити, штатив с зажатой в лапке деревянной линейкой, с которой опущены две нитяные петли для подвешивания в них палочек.
ХОД УРОКА
1. Объявить тему урока, совместно с детьми
составить план изучаемого на уроке, записать на
доске и в тетрадях.
2. Объявить порядок и форму работы на уроке.
3. Приступить к работе по памяткам.
По теме урока составили и записали следующий план в тетрадях и на доске.
1. Что такое электризация тела, чем отличается
наэлектризованное тело от ненаэлектризованного?
2. Как наэлектризовать тело? Примеры электризации
тел в окружающей жизни.
3. Что понимают под электрическим зарядом? Что за
два рода электрических зарядов существуют?
4. Что значит – заряженное тело? Как
взаимодействуют заряженные тела?
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Деятельность учащихся |
УЭ1 Введение |
Цель. Введение новых
понятий и терминов. Задание: прослушав сообщение учителя, ответьте на вопросы. 1. Как возник термин “электричество”? Проверьте правильность ответов в обобщающей беседе, за каждый правильный ответ начислите себе 1 балл. |
Сообщение учителя, ответы на вопросы. |
УЭ2 Изучение нового материала. Электризация тел. |
Цель. Выяснить, как можно
наэлектризовать тело. 1. Поднесите эбонитовую
палочку к гильзе, к кусочкам бумаги. Есть ли
какое-нибудь действие? Ответьте на следующие вопросы: Проверьте правильность ответов в ходе обобщающей беседы. За каждый правильный ответ начислите себе балл. |
Экспериментальная работа учащихся. |
УЭ3 Два рода электрических зарядов. |
Цель. Рассмотреть на
опыте взаимодействие заряженных тел и сделать
соответствующие выводы. 1. Наэлектризуйте
стеклянную палочку и подвесьте её на нитяных
петлях. Какое предположение можно сделать о видах
зарядов на эбонитовой и стеклянной палочках ? Ответьте на вопросы: 1. Какие и сколько видов взаимодействия
заряженных тел вы наблюдали? Проверьте правильность ответов при обсуждении результатов опытов и за каждый правильный ответ начислите себе 1 балл. |
Экспериментальная работа учащихся. |
УЭ4 Определение видов электрических зарядов. |
Цель. Узнать, как
принято называть два рода электрических зарядов. Стр.55, последний абзац. Прочтите, начиная со слов “Заряд, полученный на стекле…” Выполните задания: 1.Определите вид заряда на стеклянной палочке,
потертой о шёлк и на шёлке. За правильные ответы начислите по одному баллу. |
Работа с учебником |
УЭ5 Итог изученного на уроке. |
Цель. Подвести итог
изученному. Подумайте, как изученное на этом уроке можно изобразить в виде схематического рисунка и сделайте его. |
На черновике делают наброски. |
Задание на дом: параграфы 25, 26. Пронаблюдайте электризацию в окружающем вас мире. |
На доске получили следующий рисунок:
Подводим итог урока, предложив оценить свою деятельность оценкой по сумме заработанных баллов.