Физика
-
Урок физики на тему "Физика, здоровье, окружающая среда и мы" 2007
Предлагаемый урок проводится в 9-м классе. В подготовке участвовали сами ученики. Они с помощью литературы делали подбор информации на заранее предложенные им вопросы и выступали с краткими сообщениями. Цель урока: помочь ученикам осознать масштабы вреда курения для здоровья человека и окружающей его среды с помощью физических явлений и закономерностей; убедить учащихся в необходимости здорового образа жизни; воспитать в себе личность. Каков результат урока? С помощью физических явлений и закономерностей дается разъяснение процессам, протекающих в организме человека и в окружающей его среде во время курения, и их последствиям. Но, главное, хотелось бы надеяться на то, что кто-то критически взглянет на себя курящего; а для тех, кто не курит, данный урок будет предостережением развития вредной привычки.
-
Программа предпрофильного курса "Электрический ток в различных средах" 2007
Данный курс направлен на расширение образовательного пространства у учащихся по теме "Электрический ток в различных средах". Особенностью курса является фронтальный эксперимент, который учащиеся будут проводить самостоятельно, и обучающее тестирование. Программа рекомендована для учителей физики, готовящих учащихся к восприятию данной темы в профильной школе.
-
Разработка урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс 2007
Урок дает полное определение силы упругости, опираясь на знания учащихся о молекулярном строении вещества, помогает вывести закон Гука.
-
Сценарий урока "Последний урок в 11-м классе" 2007
Изучение школьного курса физики окончено, все контрольные решены, годовые оценки стоят, заключительная лекция прочитана. Что ещё? Как провести последний урок с пользой и интересом? Урок, где каждый мог бы показать себя, свою эрудицию, творческие способности, чувство юмора. Уже несколько лет я провожу такой урок, детям он нравится, на уроке ребята применяют полученные в курсе физики знания в необычных условиях.
-
Тема урока: "Физические свойства воды" 2007
Представлена разработка урока обобщения и систематизации знаний о воде с использованием информационных технологий и элементов групповой системы работы.
-
Конкурс эрудитов "Открытие памятника физике" 2007
Цель конкурса эрудитов – привить интерес к физике, помочь увидеть ее красоту, расширить кругозор и выявить учащихся, которые на начальном уровне изучения предмета проявили способности к физике, чтобы в дальнейшем с ними вести интенсивную работу. Предлагаемое мероприятие проводится в несколько этапов, в которых учащиеся проявляют свои теоретические знания, практические умения и даже ораторские способности.
-
Система работы по формированию некоторых элементов логической культуры у учащихся при обучении физике в 7–9-х классах 2007
Такие элементы логической культуры, как умение проводить анализ, сравнение и синтез, представляют методологическую основу успешного познания окружающего мира и самого себя в этом мире. Формирование у учащихся этих умений стало для меня приоритетным в учебном процессе. Организуя учебные диалоги на уроках физики, я стремлюсь научить учащихся сомневаться в заученной формуле, в ее составе, заученных определениях, а затем путем рассуждений учащиеся разрешать эти сомнения. Приведенные в данной работе примеры показывают, как можно на уроке сочетать приемы выполнения различных логических операций с изучением фактического материала по физике в 7–9-х классах.
-
Использование информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ 2007
Статья и конспект урока с использованием компьютерных технологий.
-
Повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Применение законов Ньютона" 2007
Физика всегда стремится выяснить не только как происходит то или иное явление, но и почему оно происходит, почему оно происходит так или иначе. А английский поэт Александр Поп предельно лаконично выразил место Ньютона в науке (в переводе академика А.П. Павлова): Природы строй, её закон, в предвечной тьме таился, и бог сказал: "Явись, Ньютон!" И всюду свет разлился.
-
Методическая разработка урока в 11-м классе "Движение электрически заряженной частицы в электрическом и магнитном полях" 2007
"Вся трудность физики состоит, по-видимому, в том, чтобы по явлениям движения распознать силы природы, а затем по этим силам объяснить остальные явления" (И.Ньютон).
-
Тема урока: "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" 2007
Урок-соревнование по физике для 8-го класса формирует навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной, развивает интерес к предмету.
-
Использование технологии конструирования системы культуротворческих ситуаций на уроках физики в гуманитарной гимназии 2007
Целью конструирования культуротворческих ситуаций (КТС) на уроках физики является усиление мотивации к обучению, создание условий для развития компетентностей учащихся. Под КТС понимается ситуация разрешения психологического напряжения, возникающего в процессе выявления противоречий между новыми знаниями, ценностями, смыслами и субъективным опытом, направленная на организацию внутреннего мира индивида и стимулирующая развитие эмоционально-ценностных отношений и творческости личности. Конструирование КТС на уроках физики позволяет сделать ее предметом, воспитывающим личность.
-
Урок по физике в 8-м классе "Мы строим дом" (тема "Тепловые явления") 2007
Тепловые явления - одна из тем курса физики 8-го класса, которая может быть изучена на основе жизненного опыта учащихся. Поэтому обобщение по этой теме целесообразно провести в форме деловой игры.
-
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии) 2007
Представленный урок был проведен в коррекционной школе. Учащиеся данной школы имеют ДЦП, нарушения психо-физического развития; в силу данных особенностей, обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрирующих материалов, поэтому на общем уроке-игре применялись следующие формы работы: викторина, работа с картой, практические опыты.
-
Информационные технологии на уроках физики 2007
Для развития познавательных интересов нужно преподовать именно физическую науку, а не сообщать "систему готовых знаний". Это означает, что учащихся нужно знакомить с методами научного познания, для чего формировать познавательные умения и навыки, учить проводить наблюдения, обрабатывать и систематизировать полученные данные, ставить проблемные вопросы и выдвигать гипотезы.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Виды теплообмена" 2007
Урок по теме "Виды теплообмена" разработан на основе технологии развития критического мышления. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема вызов – осмысление – рефлексия. На стадии вызова учащиеся делают свои предположения, т.е. выдвигают гипотезу, на стадии осмысления проверяют гипотезу экспериментально, а затем сверяют свои предположения и результаты эксперимента с текстом учебника. На стадии рефлексии идет формирование способностей в принятии совместного решения и обобщается изученный материал.
-
Урок по теме: "Последовательное и параллельное соединение проводников. Решение задач" 2007
Урок совершенствования знаний, умений, навыков. На уроке решаются задачи разных типов: качественных, экспериментальных, расчетные. Урок проводится в форме соревнования.
-
Применение информационных технологий при изучении физики 2007
Рассмотрена роль информационных технологий в познании окружающего мира, проанализированы возможности использования компьютерных технологий в физическом образовании. Кроме того, указаны особенности применения сетевых и мультимедиа-технологий для решения различных учебных задач и обозначены точки соприкосновения учебных курсов физики и информатики. В приложении представлена методика использования компьютера в учебном физическом эксперименте, описаны способы подключения датчиков, предложены тексты программ, проанализированы результаты.
-
Открытие Недели естественно-математических наук 2007
Нескончаемый источник фантазии и свежих идей, Праздник с большой буквы – вот что такое Дни физики в нашей школе. Ученик, хотя бы один раз принявший участие в Днях физики, получает мощный стимул для качественного изучения этого предмета. Проводятся Дни физики на довольно высоком уровне, и полный зал зрителей – обычное явление. За последние два года мы объединились с другими предметами, и теперь все с большим нетерпением ждут открытия Недели естественно-математических наук.
-
Урок по теме: "Сила и трения. Трение в природе и технике". 7-й и 10-й классы 2007
Учащиеся знакомятся с понятием трения. На уроке демонстрируются опыты.
-
Урок-конференция по теме: "Физика атомного ядра" 2007
Урок-конференция по теме "Физика атомного ядра". Урок рассчитан на два часа (то есть сдвоенный урок). Проходит по правилам телепередачи "Как это было".
-
Конспект урока по физике в 10-м классе: "Реактивное движение. Успехи в освоении космоса" 2007
В данной статье приводится конспект урока "Реактивное движение. Успехи в освоении космоса" по теме "Законы сохранения в механике" в 10-м классе. Этот урок под названием "Реактивное движение. Ракеты" можно также провести в 9-м классе по теме "Законы взаимодействия и движения тел". При разработке этого урока использовалась технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Для активизации познавательной деятельности учащихся учителем были подобраны и адаптированы для чтения учеников научные и научно-популярные статьи. Во время этого урока учитель использует различные приемы работы с учебной, дополнительной литературой и разные виды ответов учеников.
-
Тема урока: "Световые волны". 11-й класс 2007
Повторительно-обобщающий урок по теме "Оптика" в 11-м классе. Представлен повторительно-обобщающий урок с элементами семинарского занятия, на котором использованы различные формы учебной деятельности, способствующие совершенствованию знаний и умений учащихся анализировать, сравнивать и делать выводы.
-
Информационные технологии на уроках физики 2007
Предложен урок в 11-м классе по теме "Закон радиоактивного распада". Эта тема изучается весной, учащиеся к этому времени овладевают на уроках информатики прикладными программами пакета Ms Office. Установить зависимость величин в законе радиоактивного распада можно с помощью опыта с большим количеством монет. Построить график данной зависимости удобно и быстро с помощью программы Ms Excel. В этой же программе можно решить цикл подобных задач на применение формулы закона.
-
Элективный курс "Такая простая сложная задача" 2007
На современном этапе задача становится не просто объектом изучения и исследования, а залогом успешности ребенка в будущем. Представляю программу элективного курса "Такая простая сложная задача", разработанную для учащихся 8–9-х классов. Программа курса разбита на самостоятельные блоки. Главная цель – обучение учащихся методам решения физических задач на новом, творческом уровне посредством воспитания интереса к процессу познания, использования методов научного мышления и деятельности.
-
Урок с использованием модульной технологии по физике в 8-м классе по теме: "Закон Джоуля – Ленца и его практическое применение" 2007
Используются разные формы организации самостоятельной работы учащихся: самоконтроль и взаимопроверка, работа с учебником – источником знаний. Урок способствует развитию умения самостоятельно добывать знания, обобщать, анализировать, делать выводы, применять полученные знания при решении практических задач.
-
Итоговый урок по теме: "Простые механизмы". Тема урока: "Путешествие по стране простых механизмов". 7-й класс 2007
Урок итогового повторения обобщения и систематизации материала по физике для 7-го класса построен на основе творческой деятельности учащихся. Используемые методы позволяют активизировать и закрепить изученный материал, продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы, применять знания в новой ситуации, сотрудничать друг с другом. Учёт личностных качеств каждого учащегося даёт возможность их развития и совершенства.
-
Разработка урока в 8-м классе по теме: "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление" 2007
На занятии закрепляются навыки делать самостоятельно вывод по полученным экспериментальным данным; работать в группах; использовать формулу для расчета сопротивления проводника в решении задач.
-
Программа спецкурса "Основы учебной исследовательской деятельности учащихся" 2007
Программа спецкурса может быть использована учителями, работающими в 10–11-х классах. Целью спецкурса является развитие исследовательской компетентности старшеклассников. Приводится тематика учебно-исследовательских работ учащихся по физике.
-
Обобщающее повторение курса физики 2007
В статье представлен опыт работы по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ.