Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-игра по естествознанию "Следствие ведут знатоки" на тему: "Химические элементы" (по программе и учебнику А.Е. Гуревича). 5-й класс 2007

    Автор: Колчина Елена Станиславовна

    В 5–6-х классах, когда у ребят из всех видов деятельности предпочтение отдается игре, одним из наиболее эффективных путей воспитания интереса к изучению широкого круга явлений физики и химии является игровая форма занятий, которая создается при помощи игровых ситуаций и приемов. Именно так, играя с ребятами на уроке в игру "Следствие ведут знатоки", мы изучаем тему "Химические элементы". Такая игра основывается на свободном творчестве и самодеятельности учащихся. В процессе этой игры ученики относятся к своим обязанностям более ответственно, чем к учебной или трудовой деятельности.

  • Тема урока: "Дисперсия света" 2007

    Автор: Кириллова Инесса Геннадьевна

    Урок изучения нового материала "Дисперсия света" проводится в виде лекции. Объяснение данного явления с точки зрения электромагнитной теории с использованием проблемных ситуаций и современной технологии с презентацией.

  • Применение метода проектов в обучении физике 2007

    Автор: Трубачеева Светлана Антроповна

    Всеобщее и все возрастающее внимание у нас в стране и во всем мире к проблемам экологии не случайно. Оно вызвано обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере еще не осознана человечеством. Уровень производства и потребления энергии – один из важнейших показателей развития производительных сил общества. Ведущая роль принадлежит электроэнергии. Одними из важных вопросов являются те, в ответах на которые мы узнаем о способах ее получения, о проблемах и перспективах, возникающих при строительстве и эксплуатации электростанций различного типа. Экологические проблемы производства электроэнергии носят глобальный характер.

  • Использование информационных технологий при обучении физики 2007

    Автор: Телегин Сергей Иванович

    В статье рассматриваются возможные пути использования современных информационных и коммуникационных технологий при обучении физике школьников. Проводится классификация информационных объектов и способов их применения на уроках физики, представлены некоторые варианты использования технических средств информационных и коммуникационных технологий при различной оснащенности учебного процесса.

  • Обобщающий урок по физике на тему: "Геометрическая оптика". 11-й класс 2007

    Автор: Кабанова Елена Викторовна

    Проведение данного урока предполагает более глубокое изучение темы "Геометрическая оптика". Урок направлен на закрепление изученного материала. Основная деятельность учащихся на уроке - решение задач, что способствует совершенствованию практических навыков, формированию логического мышления. Урок построен таким образом, чтобы дети учились размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы.

  • Урок по физике на тему: "Магнитное поле". 8-й класс 2007

    Автор: Долгилова Светлана Егоровна

    Урок по физике для 8-го класса был разработан в рамках открытых уроков семинара "Гуманитарный урок". На данном уроке учитель не выдает материал в готовом виде, а создает условия для расширения жизненного опыта учащихся через самостоятельную творческую деятельность. В ходе урока ученики знакомятся с новым физическим явлением "Магнитное поле" и его основными характеристиками.

  • Игра "Брейн-ринг" в 11-м классе по теме: "Оптика. Волновые свойства света" 2007

    Автор: Алексеева Марина Анатольевна

    В данной разработке представлена игра по физике для проведения обобщающего урока или внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора.


  • Урок физики в 10-м классе (УМК – С.В. Громов) 2007

    Автор: Сухинина Светлана Александровна

    Количество и качество лабораторного оборудования кабинета физики не всегда удовлетворительное. ИКТ приходят на помощь. Данная статья предлагает вашему вниманию вариант выполнения лабораторной работы в виртуальной лаборатории Начала электроники.

  • Лаборатория на EXCELlent. Организация лабораторных работ с использованием электронных таблиц 2007

    Автор: Плетнёв Александр Эдуардович

    Компьютеры на уроках физики уже давно не новость. Однако при проведении лабораторных работ он используется не так часто. А ведь иногда достаточно только одного компьютера, чтобы лабораторную работу за урок выполнил целый класс.

  • Урок физики по теме: "Плавание судов" 2007

    Автор: Погорелова Светлана Викторовна

    Данный урок – не только проверка знаний учащихся по теме «Архимедова сила. Плавание тел», но и знакомство их с видами судов, их назначением, выяснение, почему плавают суда и как можно применить знания о плавании судов к решению качественных и количественных задач.

  • Интеллектуально-познавательная игра как эффективная форма работы с учащимися в учреждениях дополнительного образования 2007

    Автор: Щетинкина Татьяна Анатольевна

    Игры физико-технического направления с целью приобщения школьников к решению задач, имеющих практическое значение, и повышения интереса учащихся к урокам физики в школе.

  • Конкурс зимних вопросов 2007

    Автор: Бойцова Наталья Юрьевна

    Конкурс зимних вопросов проводится перед Новым годом. Цель конкурса - повышение интереса учащихся к изучаемому предмету. Дети сами ищут интересные вопросы, которые учитель затем может использовать во время проведения предметной недели. В статье даны примеры зимних вопросов и ответы на них.

  • Школьный реферат по физике и проблемы его написания 2007

    Автор: Ларионова Наталья Валентиновна

    В статье рассмотрены трудности, с которыми встречаются ученики 11-х классов при написании выпускного реферата по физике. Обосновывается необходимость целенаправленных действий по формированию навыков реферативной работы и приобретению учащимися знаний о правилах написания и оформления реферата. Предлагаются пути решения данной проблемы.

  • Урок физики в 10-м классе по теме: "Решение задач на законы постоянного тока (урок-игра "Делайте ставки") 2007

    Автор: Сидоркина Лидия Аркадьевна

    На уроке физики в нестандартной игровой форме учитель выясняет уровень усвоения материала по теме "Законы постоянного тока".


  • Тематическое планирование элективного курса по физике: "Познай физику в задачах и экспериментах". 8-й класс 2007

    Автор: Мосейчук Василий Александрович

    Элективный курс в 8-м классе рассчитан на 1 ч в неделю для учащихся, проявляющих интерес к физике. В программе стоит задача не расширения изучаемого материала, а общего развития школьников. Для этого 30% всего времени отводится на экспериментальные задания, проводимые школьниками самостоятельно.

  • Урок по физике в 11-м классе по теме: "Трансформатор" 2007

    Автор: Бокова Наталья Леонидовна

    Урок физики, на котором изучаются назначение, устройство и принцип действия трансформатора, начинается с экскурса в историю создания трансформатора и сообщения о биографии его создателя - П.Н. Яблочкова. На уроке совершенствуются интеллектуальные способности и мыслительная деятельность учащихся, коммуникативные свойства речи, формируются материалистическое мировоззрение и нравственные качества личности.

  • Урок по теме: "Сила трения" 2007

    Автор: Лебедева Алевтина Сергеевна

    Методическую разработку данного урока можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом.

  • Методическая разработка по теме: "Слабое звено" 2007

    Автор: Кузьменко Татьяна Николаевна

    В статье представлена методическая разработка игры "Слабое звено", предназначенная для внеклассной работы по физике для студентов первых курсов средних специальных учебных заведений и учеников 10–11-х классов.

  • Тема урока: "Графики в физике" 2007

    Автор: Мороз Наталья Яковлевна

    Работа направлена на поиск оригинальных идей в преподавании физики для 11-го класса при обобщении и повторении материала. Урок предполагает творческое освоение ребятами ряда учебных тем, а именно: движение и его описание. Значительный упор делается на проведение группами школьников самостоятельных работ как у себя дома, так и в школьном кабинете информатики с последующей систематизацией и оформлением. Результаты заслушиваются и обсуждаются на уроке. Ожидается, что самостоятельная работа позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.

  • Основы кинематики за 10 уроков физики 2007

    Автор: Мысляева Галина Ивановна

    В наш лицей обучающиеся приходят в 9-й класс из разных школ и с разным уровнем подготовки. Как научить их решать задачи по разделу «Основы кинематики» при недельной нагрузке 2 часа в непрофильных классах? В первой части статьи я раскрываю, как добиться результатов за счет четкой постановки образовательной цели урока для обучающихся на разных этапах урока. Во второй части - за счет интеграции курса физики и математики c использованием разработанной мной таблицы.

  • Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме: "Электрический ток в газах" 2007

    Автор: Фаттахова Надежда Ивановна

    Интерактивный урок-лекция по теме "Электрический ток в газах" проводится в 10-м классе (профильном) в разделе "Электрический ток в различных средах". Учителем определены цель и задачи урока, необходимое оборудование для эксперимента. Применяя в преподавании блочно-зачетную систему, используется лекционная подача информации с элементами беседы. Лекция сопровождается презентацией, что позволяет учителю более компактно излагать материал и помогает учащимся в составлении краткого конспекта по теме: они учатся конспектировать, выделять главное, делать выводы.


  • Тема урока: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". 7-й класс 2007

    Автор: Березкина Татьяна Павловна

    Урок физики в 7-м классе посвящен решению задач по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело".

  • Урок по физике на тему: "Прозводство, передача и использование электрической энергии". 11-й класс 2007

    Автор: Лагунова Ирина Александровна

    Урок начинается с повторения материала предыдущего урока в форме теста. Изучение нового материала построено на сообщениях учащихся. На этом уроке учащиеся знакомятся с преимуществами электрической энергии перед другими видами энергии, физическими основами передачи электрической энергии на большие расстояния и использования электроэнергии, рассматривают прикладные вопросы энергетики и достижения нашей страны. Итог урока подводится по обобщающей схеме.

  • Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".

  • Личностно ориентированный подход как основа традиционного обучения в современной системе образования (на примере курса физики) 2007

    Автор: Дзеранова Алета Лаврентьевна

    Личностно ориентированный подход в обучении предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе сообразно своим способностям и потребностям, не только ориентирует ученика на достигнутый им уровень познавательного развития, но и предъявляет регулярные требования, несколько превышающие его наличные возможности, способствует тому, что обучение постоянно ведется в индивидуальной "зоне его ближайшего развития". Эта система создает новые условия для учебной деятельности, способствует развитию личности ученика с учетом "зоны его ближайшего развития".

  • Тема урока: "Постоянные магниты. Магнитное поле тока". 9-й класс 2007

    Автор: Дзеранова Алета Лаврентьевна

    Урок физики в 9-м классе знакомит учащихся с постоянными магнитами и магнитным полем. На уроке приводятся легенды, связанные с магнитом, демонстрируются опыты.

  • Методы научного познания как основа получения системных знаний при обучении физике 2007

    Автор: Турушева Лидия Михайловна

    В статье "Методы научного познания как основа получения системных знаний при обучении физики" изложены принципы построения авторской программы изучения физики и астрономии, реализуемой в Усть-Илимском экспериментальном лицее. Обосновывается целесообразность объединения учебного материала в крупные блоки, каждый из которых в упрощенном виде воспроизводит структуру научной теории. Показано, каким образом можно организовать изучение материала, чтобы различные этапы учебной деятельности соответствовали этапам процесса научного познания.

  • Интегрированный урок физики и математики с применением информационных технологий в 7-м классе 2007

    Автор: Давыдова Наталья Дмитриевна

    В данной статье рассматриваются приёмы организации учебной деятельности на интегрированном уроке физики и математики с применением информационных технологий. Приложением к данной разработке является презентация по теме урока. Работа представляет интерес для всех преподавателей, работающих в компьютерном классе.


  • Групповой проект "Относительность движения" 2007

    Автор: Бакшеева Ирина Павловна

    Исследовательская форма постановки учебного эксперимента показана через групповой проект "Относительность движения". В проекте прослеживаются все этапы работы: цели проекта, тематика рефератов, выполнение экспериментов; указаны экспериментальные работы, примерный перечень литературы; показан образец оформления реферата и рецензии.

  • Уроки обобщающего повторения по физике в сельской малокомплектной школе 2007

    Автор: Новоселова Татьяна Михайловна

    Специфика сельской школы – малая наполняемость классов. Это дает возможность учителю изучать интересы, способности и профессиональные намерения учеников. Благодаря этому можно уроки строить так, чтобы они вызывали интерес учащихся, способствовали развитию их талантов, осуществлению профессиональных намерений. Подготовка такого урока требует дополнительных затрат времени, предварительной работы, но результаты ее ценны как для учеников, так и для учителя. Пример урока обобщающего повторения дан в форме устного журнала, при подготовке к которому каждый ученик нашел дело по душе.