Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2008

    Автор: Кулина Елена Николаевна

    Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию знаний по обозначенной теме. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют сразу несколько видов заданий. Здесь есть и повторение основных формул, и решение расчетных и качественных задач, и выполнение небольшой виртуальной лабораторной работы. На уроке использованы новые информационные технологии. Активно используется компьютер и мультимедийная установка.

  • Внеклассное мероприятие "Физика и искусство" 2008

    Автор: Гайнутдинова Рамзия Сагитовна

    В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку.

  • Урок по теме "Динамика движения тел по окружности", 10-й класс 2008

    Автор: Анисимова Вероника Васильевна

    На уроке использовались различные технологии: разноуровневой дифференциации, информационно-коммуникативная технология, было уделено внимание здоровьесбережению учащихся. При проведении урока удачно выбраны тип и структура (урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний), содержание материала соответствовало триединым целям урока. На уроке обеспечена активность учащихся при использовании разных форм обучения и рационального распределения времени урока.

  • Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 2008

    Автор: Гурьева Татьяна Владимировна

    Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" в нетрадиционной форме дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, сделать задания более разнообразными по форме, стимулировать познавательный интерес детей, развивать их мышление.

  • Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов", 7-й класс 2008

    Автор: Мезина Ольга Олеговна

    Урок-путешествие активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся. При проведении таких уроков у учащихся увеличивается работоспособность, повышается интерес к предмету, активизируется любознательность. Урок сопровождается презентацией.

  • Обобщение в курсе физики профильной школы 2008

    Автор: Австриевских Наталья Михайловна

    Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал.

  • Урок по теме "Простые механизмы" 2008

    Автор: Кузьминых Ирина Геннадьевна

    Урок повторения и обобщения по теме «Простые механизмы» проводится в 7-м классе. Предусматривает групповую и индивидуальную работу. Сопровождается презентацией, в которой отражены основные этапы урока рефлексии, которая проводится на заключительном этапе урока. Представлен эксперимент, который активизирует внимание учеников.


  • Урок физики по теме "Архимедова сила" 2008

    Автор: Чупаева Наталья Степановна

    Парный урок физики по теме «Архимедова сила». Изучение нового материала, развивающее творческие способности учащихся при выполнении элементов исследовательской работы. Работая в группах, учащиеся не только экспериментируют, объясняют полученный результат, сравнивают, обобщают и делают вывод, но и развивают чувство сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в команде.

  • Урок "Передача теплоты", 8-й класс 2008

    Автор: Мартасова Электра Георгиевна

    Представлен конспект урока в 8-м классе по теме "Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления.

  • Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии 2008

    Автор: Коваленко Наталья Алексеевна

    Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии.

  • Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе 2008

    Автор: Михедько Оксана Григорьевна

    Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме "Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику.

  • Движение под действием нескольких сил 2008

    Автор: Дулова Ирина Евгеньевна

    Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к ЕГЭ и поступлению в вузы.

  • Урок "Трансформаторы" 2008

    Автор: Дулова Ирина Евгеньевна

    В данном материале представлен конспект урока в 11-м классе "Трансформаторы" (профильный уровень). В ходе урока рассматривается принцип действия, история и практическое применение трансформаторов, примеры решения задач, и в качестве итога предлагается тест по материалу, рассмотренному на уроке.

  • Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики" 2008

    Автор: Ахмедова Гульбарият Эмировна

    Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д.И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э.Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа.


  • Возможность использования опорных конспектов на начальном этапе обучения физике в 7–8-м классах 2008

    Автор: Баринова Елена Геннадьевна

    При работе в 7–8-х классах, когда закладываются основы физической науки, формируется интерес к предмету, определяется дальнейшая работоспособность учащегося при изучении физики, важным является возможность научить школьников правильно усваивать материал. Для этого считаю эффективным применение опорных конспектов и сигналов. Опорные конспекты, разработанные мною для учебников А.В. Перышкина, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала.

  • Модель программы с применением модульной технологии, 10-й класс 2008

    Автор: Баринова Елена Геннадьевна

    Весь курс делится на разделы, в крупных разделах выделяются блоки, темы, определяется количество часов. Определяются дидактические цели для каждого блока, темы. В каждой теме выделяются модули, соответствующие конкретным занятиям. Последний модуль является контрольным и ориентирован на обобщение и систематизацию знаний по теме, самоконтроль учебных достижений, выявление и корректировку ошибок. Создается по три варианта каждого модуля в соответствии с тремя уровнями сложности, каждый при этом дифференцируется по шести когнитивным стилям. В каждом модуле выделяются учебные элементы, формулируется частная дидактическая цель. ИДП выводит обучение на индивидуализированый уровень при сохранении классно-урочной системы.

  • Проектная деятельность на уроках физики. Проект: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики" 2008

    Автор: Храмцова Светлана Николаевна

    Приведен пример паспорта проекта: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики". В этом проекте были охвачены все темы, изученные в 8-м классе: тепловые явления, изменения агрегатных состояний вещества, электрические , магнитные и световые явления.

  • Разработка урока по физике в 7-м классе по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" 2008

    Автор: Цыбина Надежда Ивановна

    Урок дает возможность сформатировать научные представления о строении вещества, объяснить сущность, показать применение и значение данного явления.

  • Разработка урока по теме "Закон Ома", 9-й класс 2008

    Автор: Соколова Елена Валерьевна

    Разработка урока содержит подробный конспект реального урока. Урок насыщен практическими заданиями, что позволяет учащимся не только созерцать и слушать объяснение учителя, но и принимать участие в открытии одного из основных законов постоянного тока. В ходе урока развиваются и общеучебные умения и навыки (построение графиков, анализ зависимостей), и практические навыки сборки простейших электрических цепей по схеме. Считаю, что данный урок может пополнить методическую копилку как начинающего учителя, так и опытного педагога.

  • Зачётная система по физике в 9-х классах 2008

    Автор: Курас Наталья Анатольевна

    Применение зачётной системы по физике в 9-х классах вводится с целью систематизации и контроля знаний обучающихся по определённой теме, формирования у них потребности в самоорганизации, учит учащихся самостоятельно добывать знания, изменяет мотивацию учебной деятельности, обеспечивает высокое качество обучения. Зачёт является основной частью зачётной системы, поэтому итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачёты. Текущие оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки.

  • Урок-исследование по теме "Количество теплоты" 2008

    Автор: Забурунова Татьяна Валерьевна

    Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме "Количество теплоты".


  • Обобщающий урок по теме "Основные законы механики и их практическое применение" 2008

    Автор: Ситникова Инесса Анатольевна

    Данный урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность научить ребят видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, подчеркивает познавательное и практическое значение законов механики для познания мира. Совершенствует навыки самостоятельной работы учащихся.

  • Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе по теме "Сила" 2008

    Автор: Зайцева Евдокия Ивановна

    Урок обобщения и систематизации знаний носит исследовательский характер, предполагает использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Особенности педагогической деятельности заключаются в создании условий для самостоятельного подбора учащимися вопросов для изучения, выбора методов изучения, ведения самостоятельного поиска решения проблемы, обмена мнениями и предложениями, экспериментирования, описания, выработки идеального варианта предложений для изучения.

  • Методика преподавания физики учащимся с задержкой психического развития 2008

    Автор: Беленко Елена Алексеевна

    В последнее время, к сожалению, количество учащихся, не справляющихся со школьной программой, становится все больше. Их объединяют в коррекционные классы. Для успешной работы с учащимися с задержкой психического развития я выделяю 6 компонентов: отношение к предмету через отношение к учителю; гуманизация и гуманитаризация учебного процесса; создание мотивации для учебы; учет психических особенностей разных групп учеников; применение передовых методик преподавания; профориентационная работа.

  • План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле" 2008

    Авторы: Дмитриева Светлана Аркадьевна, Онучина Вера Ивановна

    Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования НИТ на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями.

  • Урок повторения, закрепления, проверки знаний учащихся в 7-м классе "Утиные истории" 2008

    Автор: Шарипова Гаухар Исмагиловна

    Урок проводится с целью повторения, закрепления и проверки усвоения учащимися изученного материала. Учитель является ведущим урока по сценарию, работа учащихся в течение урока – групповая. По ходу урока учащиеся выполняют конкретные задания, которые перед ними ставит учитель. Домашнее задание предыдущего урока – повторить весь материал о силах: определения, формулы, единицы измерения физических величин, по справочнику-блокноту искать пословицы и поговорки со словом «сила». В конце урока подводится итог изученного материала – физический диктант в двух вариантах.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления в природе" 2008

    Автор: Кий Вера Николаевна

    Основная цель изучения физики – научить объяснять окружающие явления, происходящие в природе. Сделать это только за счет теоретического материала невозможно, необходимы наблюдения и анализ явлений природы. Физике нужно учиться весело, играя. Как сказал П.Капица, «Наука должна быть веселая, увлекательная и простая». Поэтому последний урок по данной теме я провожу в форме игры, применяя литературу, поэзию, устное народное творчество, творчество учащихся в составлении ребусов, кроссвордов, написании стихов, рисунков.

  • Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс 2008

    Автор: Дупленко Нина Петровна

    В работе представлен один из способов систематизации проверочных работ по физике.


  • План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды" 2008

    Автор: Медведева Марина Николаевна

    Материал урока, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Это дает возможность эффективно сочетать автоматизированное обучение с традиционным, снизить долю непроизводительного труда преподавателя, использовать разнообразные формы представления учебного материала, применять новые методы обучения.

  • Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" 2008

    Автор: Данилова Татьяна Александровна

    Статья о повторении раздела 9-го класса. На уроке идет подготовка к итоговому контролю. С помощью расчетных задач на уроке закрепляется умение работать со справочной литературой. Проверяются знания учащихся на основе индивидуальной работы с тестовыми заданиями. Урок воспитывает в детях чувство патриотизма к своей стране, развивает интерес к предмету. Учит работать учащихся не только со школьными учебниками. Прослеживается связь науки и окружающего нас бытия.